ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    ОПГ СИТИ
    Увеличить обложку
    ОПГ СИТИ
    Источник фото: соц. сети OG Buda
    Альбом
    ОПГ СИТИ
    OG Buda
    OG Buda
    2019
    76
    74
    Посмотреть все рецензии на релиз
    soft
    soft
    90
    10
    10
    10
    10
    10
    ТРЭП КЛАССИКА НОВОЙ ШКОЛЫ 3/3
    Тот самый Гриша, которого любим.

    Это завершающая часть моего большого обзора, в котором я разбираю три альбома, повлиявшие на русский рэп и музыку в принципе. В предыдущих частях, я написал рецензии на альбомы "NO LABEL" от LIL KRYSTALLL и "Опиаты Круг" от Платины. Сейчас я разберу альбом "ОПГ СИТИ" от OG Buda, появление которого является не менее знаковым событием для индустрии, хоть и стал, по моему личному мнению, самым слабым альбомов из тех, что я до этого разобрал.
    На самом деле, про этот альбом хочется говорить больше, чем о самих треках, входящих в него. Начну с того, что это далеко не концептуальный альбом, но идея в нем все же есть. Когда слышишь название "ОПГ СИТИ", хочется прочувствовать именно то, о чем кричит это название, вайб разного криминала на треках, будь то сутенерство, воровство, убийства и т.д. В истории России был период 90-х, когда ОПГ заполонили города и бандитская романтика у большинства людей отзывается в сердцах людей чем-то интересным, напыщенным и крутым, хоть это и было очень страшно для людей, проживающих это время. Но, к сожалению, название альбома и весь визуал к нему был создан только для одного трека - "Бандит". Мое личное мнение, но я не чувствую вайба группировок, преступлений и деятельности такого характера. Упоминания, конечно, есть, но это больше выглядит как констатация факта, а не романтизация, чего так хочется услышать. Идея этого альбома, которая наверняка не озвучивалась и не проговаривалась даже самим Гришей, в том, чтобы собрать по кусочкам(трекам) личность Гриши и если бы этот релиз назывался "OG Buda", было бы гораздо точнее, учитывая его наполнение. Буда очень многогранный человек и владеет множеством стилей(в контексте данного альбома я имею в виду флоу, но в последствии Гриша раскрылся на разных стилях рэпа), поэтому альбом многообразен. Здесь есть и флекс и грусть, рефлексия и чилл.
    "ОПГ СИТИ" - многогранность и многостраничность. Ощущение, как будто слушаешь плейлист, а не альбом, но в этом и прикол.
    Все разобранные мною альбомы объединяет абстракция в тексте и это круто, потому что каждый найдет свой смысл, лучше звучит и заедает в голову. Но стоит отметить, что эта особенность гораздо меньше наблюдается у Буды.

    Перейду к разбору треков:

    Вверх вниз - интро, и тут тоже прикол как у платины с двумя частями трека, где в случае Гриши подчеркивается именно многогранность, что на одном треке у него два настроения. Такое плавное-чилл и жесткое-шабутное)

    Джефф Харди - "с*ка знает я не скромный". Такой трепчик чисто типикал.

    Бандит - трек, ради которого альбом. Хз как было в 90х, я там не был, но наверное атмосфера темноты передается. Если бы 90е были сейчас уже как лет 5 и не существовало бы новейшей школы русского рэпа, я думаю так бы и было как в треке.

    Все равно - та многогранность, о которой я говорил. Нет такого выдержки вайба, как например у "Опиаты Круг". Особенно вайб MAYOTа, где он сладко читает . Беззаботность "Тр*хнул твою с*ку, МЯУ, ей повезло". Кстати, беззаботность это синоним названия трека "Все равно".

    Подсадил - жесткие эксперименты от Буды, еще одно разнообразие, плюс фит с noa. Это как на POX WAVE фит с Синекдохой Монток.

    Больно - снова темный трек с каким-то подземельным вайбом. "Мне осталось недолго, я пошел по тяжелым"

    Кумир - странный бит, здесь в целом нечего сказать. Просто старый бит, но тут такой типа рофл на бите без улыбки в голосе, плюс меллоубайты. ""ООО ЛИЛ БУДА ЗАЙМ" могу занять бабок"

    На трапе - любимый трек с альбома, не Биг бой слайм. Такое воспевание именно жизнерадостного аспекта трапа. "Внутри бушует анархия" - это именно про многогранность. "Думал знаю все, но оказалось не просто" - чисто для всех молодых и мне в том числе.

    Выше облаков - "Со мной весь мой клик, Со мной весь мой моб", когда пацанами собрались и каждый выдал куплет. Еще один тревис-обла.

    ОПГ сити - чисто ночная поездка в заднем на такси или просто прогулка ночью летом. Очень крутая мелодия, погружает в атмосферу. Протяжный вокал Гриши - это тоже плюс.

    Кровосток - ощущение, как будто бьет по голове и в голову. Тоже многогранность, какой-то вайб красной плесени(не группы, а явления).

    МОБ - частичка свэга от лил морти, воспевание своих братьев и блесс лайфстайла. Слайды по нотам очень дают кайфа в конце от Морти.

    Лил мами - вайб летнего отдыха. Не думаю, что нужно объяснять почему.

    Зомби- недооцененный трек. Парт WhitePunk'а это просто разнос. Темный, жесткий кач. Еще тембр голоса у Дани, как будто он уже отчаялся.

    Печеньки - тоже темный трек, но другой вайб. Больше жесткого вокала и утверждений.

    Откровения - тут нечего сказать. Все слова в точку. Очень интересно слушать, когда у тебя проблемы в отношениях и когда проводишь параллель между ними и текстом трека, и возникает чувство, что сам это писал. Пацаны, как бы там ни было, "Эти чудеса на время, твое имя навсегда".

    Начало - трек возвращает в приятный трап после прошлого трека, в целом хороший репрезент, привычная для буды игривость в треке.

    Стрипуха - темный репрезент, нечего сказать.

    Секси- супер чилл, как будто взлетаешь, особенно в начале парта Yanix'а.

    Биг бой слайм - оверрейтед трек, но тоже вайбы блесса как и "На трапе".

    Легенды Зельды - если кто еще не был согласен про многогранность, то пересмотрите свое мнение после этого трека. По тексту слова излишни)

    Нет, брат - тоже две части, парт федука это просто жесть, врыв на спокойном, когда бит жесткий и до этого был разгон буды.

    Хот бокс - аутро как отхода, но если в случае "Опиаты Круг" там нет последствий, то тут отход от г*роина и твоя голова находится между двумя музкальными металичесскими дисками.

    Пришло время подводить итоги моего большого обзора. "NO LABEL" принес качественный звук в трэп, показал силу мотива трека. "Опиаты Круг" показал, как можно добиться невероятного звучания и крепко держать концепт, а также обернуть альбом стильным визуалом. "ОПГ СИТИ" доказал, что можно веселиться и не стесняться на битах и звучность не пропадет.
    Честно сказать, эта рецензия кажется мне пустой, но это неотъемлемая часть моего большого разбора, предыдущие части которого можно посмотреть у меня в профиле.

    Скажу пару слов о моем разборе. Смотря видео и стримы Флома, я неоднократно ловил себя на мысли, что я с ним не согласен. Все дело в том, что он больше отдается математике в своем разборе, и гораздо меньше чувствам. У меня нет какой-то тяги поковыряться в чем-то, я ненавижу всякую возню с чем либо. Люди, которым это нравится - пожалуйста, никаких проблем и ничего плохого в этом нет. Для меня музыка - это в первую очередь эмоции и чувства, и опираясь на них я и делаю свой вывод, а не после того, как я услышу как сведен каждый эдлиб, сухо ли стоит капа или там частоты перекрутили.
    Флом, или другой человек, солидарный с его методами разбора может сказать:"Ну вот поэтому у тебя и оценка 90, ты чересчур впустил эмоции, чувства в процесс формирования твоего мнения и из-за этого ты необъективен." Нет, я поставил оценку 90 потому, что это легендарные альбомы, которые я оцениваю спустя несколько лет после их первого прослушивания. Невозможно адекватно отрицать их влияние, их качество и четкую отработку стиля альбома, который выбрал каждый из артистов для своего.

    Несмотря на то, что все эти релизы вышли давно, я все равно хочу сейчас их разобрать. Я верю в то, что хорошая музыка всегда раскрывается со временем. Я имею в виду две вещи: если тебе сразу не понравилось и даже если тебе понравилось. Про первую вещь все понятно, если тебя сразу не зацепило, то возможно, ты просто не понял того, что хотел донести автор. Про вторую вещь я сейчас объясню. Если музыка зацепила тебя сразу, то это не значит, что она точно хорошая. Я верю в то, что хорошая музыка способна аккумулировать энергию, время, которые ты проживаешь, слушая эту музыку. Это может быть периоды времени, на протяжении которого ты "насыщаешься" определенной музыкой, и пока ты проживаешь момент(неприятный/приятный), эта музыка впитывает все окружающее. И через время, она раскрывается еще сильнее, когда выбрасывает в тебя все эмоции, которые успела захватить и погружает тебя не только в свою атмосферу, но и в твою, которую ты уже прожил. Если музыке удалось сделать так не один раз и она всегда сохраняет это свойство, то это хорошая музыка. Все остальное это жевачка, которая может тоже быть годной для прослушивания, но это все равно не то. Если углубиться в метафизику, то можно сказать легче - у нее не тот вес.
    Все эти три альбома - это хорошая музыка.
    08.05.2024