Тот самый Гриша, которого любим.
Это завершающая часть моего большого обзора, в котором я разбираю три альбома, повлиявшие на русский рэп и музыку в принципе. В предыдущих частях, я написал рецензии на альбомы "NO LABEL" от LIL KRYSTALLL и "Опиаты Круг" от Платины. Сейчас я разберу альбом "ОПГ СИТИ" от OG Buda, появление которого является не менее знаковым событием для индустрии, хоть и стал, по моему личному мнению, самым слабым альбомов из тех, что я до этого разобрал.
На самом деле, про этот альбом хочется говорить больше, чем о самих треках, входящих в него. Начну с того, что это далеко не концептуальный альбом, но идея в нем все же есть. Когда слышишь название "ОПГ СИТИ", хочется прочувствовать именно то, о чем кричит это название, вайб разного криминала на треках, будь то сутенерство, воровство, убийства и т.д. В истории России был период 90-х, когда ОПГ заполонили города и бандитская романтика у большинства людей отзывается в сердцах людей чем-то интересным, напыщенным и крутым, хоть это и было очень страшно для людей, проживающих это время. Но, к сожалению, название альбома и весь визуал к нему был создан только для одного трека - "Бандит". Мое личное мнение, но я не чувствую вайба группировок, преступлений и деятельности такого характера. Упоминания, конечно, есть, но это больше выглядит как констатация факта, а не романтизация, чего так хочется услышать. Идея этого альбома, которая наверняка не озвучивалась и не проговаривалась даже самим Гришей, в том, чтобы собрать по кусочкам(трекам) личность Гриши и если бы этот релиз назывался "OG Buda", было бы гораздо точнее, учитывая его наполнение. Буда очень многогранный человек и владеет множеством стилей(в контексте данного альбома я имею в виду флоу, но в последствии Гриша раскрылся на разных стилях рэпа), поэтому альбом многообразен. Здесь есть и флекс и грусть, рефлексия и чилл.
"ОПГ СИТИ" - многогранность и многостраничность. Ощущение, как будто слушаешь плейлист, а не альбом, но в этом и прикол.
Все разобранные мною альбомы объединяет абстракция в тексте и это круто, потому что каждый найдет свой смысл, лучше звучит и заедает в голову. Но стоит отметить, что эта особенность гораздо меньше наблюдается у Буды.
Перейду к разбору треков:
Вверх вниз - интро, и тут тоже прикол как у платины с двумя частями трека, где в случае Гриши подчеркивается именно многогранность, что на одном треке у него два настроения. Такое плавное-чилл и жесткое-шабутное)
Джефф Харди - "с*ка знает я не скромный". Такой трепчик чисто типикал.
Бандит - трек, ради которого альбом. Хз как было в 90х, я там не был, но наверное атмосфера темноты передается. Если бы 90е были сейчас уже как лет 5 и не существовало бы новейшей школы русского рэпа, я думаю так бы и было как в треке.
Все равно - та многогранность, о которой я говорил. Нет такого выдержки вайба, как например у "Опиаты Круг". Особенно вайб MAYOTа, где он сладко читает . Беззаботность "Тр*хнул твою с*ку, МЯУ, ей повезло". Кстати, беззаботность это синоним названия трека "Все равно".
Подсадил - жесткие эксперименты от Буды, еще одно разнообразие, плюс фит с noa. Это как на POX WAVE фит с Синекдохой Монток.
Больно - снова темный трек с каким-то подземельным вайбом. "Мне осталось недолго, я пошел по тяжелым"
Кумир - странный бит, здесь в целом нечего сказать. Просто старый бит, но тут такой типа рофл на бите без улыбки в голосе, плюс меллоубайты. ""ООО ЛИЛ БУДА ЗАЙМ" могу занять бабок"
На трапе - любимый трек с альбома, не Биг бой слайм. Такое воспевание именно жизнерадостного аспекта трапа. "Внутри бушует анархия" - это именно про многогранность. "Думал знаю все, но оказалось не просто" - чисто для всех молодых и мне в том числе.
Выше облаков - "Со мной весь мой клик, Со мной весь мой моб", когда пацанами собрались и каждый выдал куплет. Еще один тревис-обла.
ОПГ сити - чисто ночная поездка в заднем на такси или просто прогулка ночью летом. Очень крутая мелодия, погружает в атмосферу. Протяжный вокал Гриши - это тоже плюс.
Кровосток - ощущение, как будто бьет по голове и в голову. Тоже многогранность, какой-то вайб красной плесени(не группы, а явления).
МОБ - частичка свэга от лил морти, воспевание своих братьев и блесс лайфстайла. Слайды по нотам очень дают кайфа в конце от Морти.
Лил мами - вайб летнего отдыха. Не думаю, что нужно объяснять почему.
Зомби- недооцененный трек. Парт WhitePunk'а это просто разнос. Темный, жесткий кач. Еще тембр голоса у Дани, как будто он уже отчаялся.
Печеньки - тоже темный трек, но другой вайб. Больше жесткого вокала и утверждений.
Откровения - тут нечего сказать. Все слова в точку. Очень интересно слушать, когда у тебя проблемы в отношениях и когда проводишь параллель между ними и текстом трека, и возникает чувство, что сам это писал. Пацаны, как бы там ни было, "Эти чудеса на время, твое имя навсегда".
Начало - трек возвращает в приятный трап после прошлого трека, в целом хороший репрезент, привычная для буды игривость в треке.
Стрипуха - темный репрезент, нечего сказать.
Секси- супер чилл, как будто взлетаешь, особенно в начале парта Yanix'а.
Биг бой слайм - оверрейтед трек, но тоже вайбы блесса как и "На трапе".
Легенды Зельды - если кто еще не был согласен про многогранность, то пересмотрите свое мнение после этого трека. По тексту слова излишни)
Нет, брат - тоже две части, парт федука это просто жесть, врыв на спокойном, когда бит жесткий и до этого был разгон буды.
Хот бокс - аутро как отхода, но если в случае "Опиаты Круг" там нет последствий, то тут отход от г*роина и твоя голова находится между двумя музкальными металичесскими дисками.
Пришло время подводить итоги моего большого обзора. "NO LABEL" принес качественный звук в трэп, показал силу мотива трека. "Опиаты Круг" показал, как можно добиться невероятного звучания и крепко держать концепт, а также обернуть альбом стильным визуалом. "ОПГ СИТИ" доказал, что можно веселиться и не стесняться на битах и звучность не пропадет.
Честно сказать, эта рецензия кажется мне пустой, но это неотъемлемая часть моего большого разбора, предыдущие части которого можно посмотреть у меня в профиле.
Скажу пару слов о моем разборе. Смотря видео и стримы Флома, я неоднократно ловил себя на мысли, что я с ним не согласен. Все дело в том, что он больше отдается математике в своем разборе, и гораздо меньше чувствам. У меня нет какой-то тяги поковыряться в чем-то, я ненавижу всякую возню с чем либо. Люди, которым это нравится - пожалуйста, никаких проблем и ничего плохого в этом нет. Для меня музыка - это в первую очередь эмоции и чувства, и опираясь на них я и делаю свой вывод, а не после того, как я услышу как сведен каждый эдлиб, сухо ли стоит капа или там частоты перекрутили.
Флом, или другой человек, солидарный с его методами разбора может сказать:"Ну вот поэтому у тебя и оценка 90, ты чересчур впустил эмоции, чувства в процесс формирования твоего мнения и из-за этого ты необъективен." Нет, я поставил оценку 90 потому, что это легендарные альбомы, которые я оцениваю спустя несколько лет после их первого прослушивания. Невозможно адекватно отрицать их влияние, их качество и четкую отработку стиля альбома, который выбрал каждый из артистов для своего.
Несмотря на то, что все эти релизы вышли давно, я все равно хочу сейчас их разобрать. Я верю в то, что хорошая музыка всегда раскрывается со временем. Я имею в виду две вещи: если тебе сразу не понравилось и даже если тебе понравилось. Про первую вещь все понятно, если тебя сразу не зацепило, то возможно, ты просто не понял того, что хотел донести автор. Про вторую вещь я сейчас объясню. Если музыка зацепила тебя сразу, то это не значит, что она точно хорошая. Я верю в то, что хорошая музыка способна аккумулировать энергию, время, которые ты проживаешь, слушая эту музыку. Это может быть периоды времени, на протяжении которого ты "насыщаешься" определенной музыкой, и пока ты проживаешь момент(неприятный/приятный), эта музыка впитывает все окружающее. И через время, она раскрывается еще сильнее, когда выбрасывает в тебя все эмоции, которые успела захватить и погружает тебя не только в свою атмосферу, но и в твою, которую ты уже прожил. Если музыке удалось сделать так не один раз и она всегда сохраняет это свойство, то это хорошая музыка. Все остальное это жевачка, которая может тоже быть годной для прослушивания, но это все равно не то. Если углубиться в метафизику, то можно сказать легче - у нее не тот вес.
Все эти три альбома - это хорошая музыка.
08.05.2024