Полноценный релиз от Юры Авангарда. Решил побрить себя налысо, это, наверное, было чем-то радикально новым для него. Сменил образ. Что ж, я просто подметил это и тот факт, что он находится в таком амплуа и на обложке, а как на это реагировать, решать вам, потому что разбирать буду именно музыку. Лично я наличие лысого Юры, косплеящего Мэрилина Мэнсона с ночником, принял спокойно, даже какого-то особо отклика не вызвало, просто "ок". Для жанра обложка пойдёт, хотя можно было придумать и поинтереснее.
Что касается песен, обсудим музыку... Стиль Юры в 2024 году. Концепт, который он нам предлагает. Я слушал этот альбом ночью в наушниках, старался выкупить вайб не такого, как все рэпера, вслушиваться в абстрактные, даже околопоэтичные лирические образы артиста и оценивать продакшн, который тут тоже довольно-таки своеобразный, но для образа и направления артиста в самый раз — в звуковом сопровождении часто моментами прослеживается некая трагичность, в ход идут пианино, тяжёлые гитарные струны, стандартные для хип-хопа несложные ритмические рисунки, различные спокойные, не навязчиво-ноющие, но реально грустноватые звуки, возможно даже с грустью какой-то давно ушедшей шепчащей сожалеющей ностальгии, чем с ярко выраженной тоскливо стонущей болью. Голос рэпера хорошо вписывается в вайб, его манера исполнения, харизма и подача читки подошли к инструменталу, тут без вопросов.
Отмечу несколько (просто всего парочку) самых запоминающихся ярких хороших строчек со всего альбома:
• "Цена таланта — одиночество и нищета" — читает он в открывающей заглавной композиции
• Единственный куплет Юры на треке коллаборации с Яной Волчек "Молись" (молись или сдохни со мной) считаю одним из сильнейших партов на альбоме вообще. Прямо весь куплет.
• В треке "содомия":
"Девятый круг, убегай, я попал под иглу
Атмосфера, как в Аду, со мной погибнет весь клуб
Содомия, поцелуй, погружение в блуд
Тебя убьют, потом вы**** и снова убьют" — особенно последняя строчка, она даже улыбнула
• Фит с Яном Блоком:
"Я всегда был для них непонятен
Я всегда был для них за чертой
Белые кости, чёрные пряди
Контркультура навечно со мной" — это было хорошо, правда.
Я бы отметил ещё, но не буду душнить и перебарщивать, хотелось бы ещё вам выписать и я даже знаю какие, но достаточно, хватит, реально, сами послушаете, если захотите.
В плейлист себе заберу, пожалуй, пять треков, конкретно: "интоксикация", "ритуал", "молись", "гной", "контркультура".
Порадовал ли меня Юра? Ничего супернового мегаинтересного не представил, тем не менее, есть трески, которые я для себя забрал и буду гонять продолжительное время на репите. Под вайб его музыки нужно посреди ночи выйти во двор в прохладную погоду, найти старую детскую площадку, посмотреть на панельки советской эпохи, позвонить давним приятелям, рассказать им искренне о своих чувствах к ним, прокатиться на старой Волге по ночному городу, выйти на берег речки, побросать камешки, затем сделать фоточки на берегу с сигаретой, позвонить бывшей, поинтересоваться, как у неё с личной жизнью, через какое-то время резко сбросить трубку, сесть на лавку у подъезда и вспомнить лучшие дни своей жизни, затем вернуться к себе домой, сесть на кровать и около получаса смотреть в окно на луну и вид дремлющего города, после чего незаметно для себя заснуть.
Альбом получился, в целом, базовым, для его истории артиста, тем не менее, весьма держит планку. Я, в принципе, рад, что в России, уже достаточно давно появился такой артист, как он и закрепился как исполнитель очень самобытного мрачного рэпа с альтернативным подходом к жанру, идущему вразрез практически чуть ли не со всей мейнстримовой российской рэп-индустрией. Это и не андерграунд, и не клауд-рэп, и не что-либо ещё, это именно Юра Авангард, его не спутать ни с кем. Не могу даже найти близких по духу к нему артистов. Очень уникальный паренёк, от того многие не выкупают его, что его музыка достаточно сильно неприятна с точки зрения какой-то профессиональной критики и суждения по рыночным музыкальным критериям, в его треках ощущается, что написано (может, кто будет спорить, но по слуху ощущается, будто их правда мало для точки зрения мира музыкальной индустрии) достаточно мало дорожек и он читает без всякой игры с автотюном попросту на одном тембре голоса, одном настроении, одной сухой подаче, которая разбавляется каким-то небольшим разнообразием только тогда, когда Юра пытается петь, это не особо часто происходит и он это делает довольно неумело, но дело ведь вообще совсем не в этом. Авангард, это то, что тебе надо поймать и прочувствовать. У тебя это в голове либо щёлкает, либо нет. Если нет, значит тебе и не надо это понимать и это тоже прекрасно.
Спасибо за альбом, ощутил, как будто было вкусно, но как-то умеренно, скромно вкусно и без восторга от какого-то прямо хорошего-хорошего соуса. Просто нормально, в целом, да, повыше, чем "сойдёт", но заметно ниже, чем "отлично".
Хотелось бы на следующем альбоме, чтобы он откатился на пару лет назад и выпустил что-то в духе старых крепких треков для фанатов, ставших слушать его после выхода хитов (или даже первых хитов). Это чисто то, чего мне хотелось бы. Чтобы вернулся куда-то поближе к истокам, к тем приёмам и формулам песен, с которыми уже давно замечательно научился работать.
Буду ждать следующих дропов и следить за творчеством артиста, эта работа меня ни в коем случае меня не разочаровала и я, в общем-то, доволен. Не смотря на оценку на сайте (просто очень много снизил балл "трендовость/актуальность) и то, что релиз далеко не шедевр, всё равно он однозначно приемлемый и не лишний для дискографии, так или иначе, кто бы как ни считал, для меня это более-менее нормальный дроп. Без особых впечатлений, но нормально, местами и крепко сделал. Правда.
08.06.2024