Узнал о 163 после просмотра подкаста с Бушидо Жо у Букера. Решил понять, что за чувак, которому респектуют Букер и Жоас. Поляну уважаю, с его постармейским творчеством еще не знакомился, но по его прошлому творчеству - очень сильный автор с узнаваемым флоу, которое я со школы обажаю.
- Интруха шикарная, мне очень понравилось развитие этой ящерово-руссовой темы, здесь представленной рассказом об Ойкумене под напряженный бит. С одной стороны, отражает название альбома - Ойкумена означает объятый нами мир, но вопрос, какой смысл вложили в это авторы - рассказывают о своем мире, о границе этого мира, либо же пытаются показать, что границы Ойкумены могут быть расширены? Прослушав первые три трека я склоняюсь к тому, что работа - витрина их жизни.
- Кирилл и Мефодий - как я понимаю, ребята рассказывают о том, что они - основа, что они стоят за русским трэпом, в таком контексте трек звучит интересно. В композиции фирменный флоу Поляны до армии, по которому я его знаю, не очень выражен, в то же время его эдлибы идеально попадают в размеренное настроение, весь сюжет продвигается на спокойном. Куплет Ромы 163 мне больше понравился, как-то пока непривычно слышать артиста в таком амплуа.
- Доспехи - я удивился, что этот трек не отмечен значком Ё, это очень сильно что ребята могут и без мата делать интересную музыку. Качественный бит, понятный текст Ромы и более динамичный куплет подкупают. Фирменный флоу Поляны до армии здесь присутствует, из чего я могу заключить, что его другой флоу - просто развитие артиста, пока непривычное, но интересное. Красивый трек, мне правда вкатили бит и парный припев двух артистов.
- Цифры - спасибо за трек, аирбэки от обоих артистов хороши (от Поляны ждал, от 163-го приятно услышать). Разнообразный припев, в нём и в самом тексте есть ниточки, связывающие его воедино: упоминание девушек перед припевом в куплете Ромы и эйрбэк с печенькой перетекающий в строчку о вкусняшках. Пока четыре вообще разных бита. Первые три трека - разные образы, разные истории. Закрываю глаза и вижу разные картинки. Здорово, что Ойкумена артистов достаточно объемна и им есть, о чем рассказать
- С этим - ловим автора на слове: "я давно на зоже выкинь эти пилзы"). Если по делу, видимо название показывает, что ребят знают люди, и поэтому своим авторитетом они могут пользоваться при решении вопросов. Ну базару зиро, многократная констатация факта общности Поляны на припеве с этим как бы показывают, что ты, парень, конечно можешь не любить его окружение, но тебе нечего противопоставить его авторитету. Понятная история, эйрбэки Поляны как свойство (необходимое условие) флоу.
- Плати - приоткрывает нам культурный слой Тюмени, где про таких говорят, мол на передок падка. Приятен контраст стилей Поляны, читающего почти что по слогам, и 163-го, говорящего в два, а то и в три раза быстрее своего визави. К пятому треку появляется какая-то усталость,
- Пончики - сходу очень интересный бит, я бы под него посыпал сахарной пудрой пышки))) Другой трек - другой стиль, переосмысление темы убитых кроссовок, прикрывающих осмысление богатства, известности и славы. Звучит динамичнее предыдущего трека, и на том спасибо
- Аквафина - вновь классный звук, я нащупал в нем мотив Рен-ТВшных поисков Гипербореи, от которых я просыпался ночью в холодном поту, вероятно автор бита преследовал идею нагнать саспенса и какого-то волнительного ожидания неприятностей, очень хороший бит, Подмосковный Сайлент-Хилл. Радует что трек короткий, длинная история выглядит утомляюще, а тут - динамичный флоу Поляны, припевчик не затянутый - полный рахат. Пока что лучший трек альбома
- Автопилот - очень красивая читка от 163-го наложена на бит, навевающий спокойствие и напоминающий мне о чем-то местном, возможно латинском (дудочка как у индейцев что-ли). Мне показалось, что Поляна нарочито небрежно отнесся к своему парту, он вот-вот промахнется и не попадет в такт, но в последний момент лениво подхватывает. Демонстрация профессионализма? Хороший трек, но скучноватый трек Поляны
- Яд - и он вот так сидит. Опять (skrt, skrt), очень небрежный флоу Ляны, очень хорошие строчки от 163.
- Мошенничество - я поржал с эдакого Гуччи Гэньга. Задумка хорошая, двойной тэг битмаря чтобы еще раз нагрузить трек.
- Не очкуем - вновь какой-то скелет в шкафу, я точно слышал этот мотив на Западе несколько лет назад, здесь Поляна чуток разошелся по куплету,
- Асад - вообще другой флоу Ляны, но вновь повторяется история с многократным повторением фразы. Видимо, делается для концерта, трек не перегружен, представляю как под него можно колбаситься - хороший продукт. Трек 2:50, не успел задолбать
- Муравушка - открылась причина вечного тупняка). На куплете 163 сначала представилась та сцена из "Карты, Деньги, Два ствола" с гроверами. То, как Ляна произносит "только если бегать" - очень Кровостоковский флоу
- Рэп машины - много ребят тут слились, если кого задел - ребят не злитесь. Яркий посыл, по содержанию куплет и припев 163ONMYNECK'a самый мощный из вышеперечисленного множества. Оранжировка напомнила мне о Бригаде и о русском балете, что-то такое слышится на куплете Поляны.
- Догола - один не ходит на синем, другой взял и сделал так. Бит интересный, нету жестких дропов, но есть прикольный звук, напоминающий мне игру Машинариум, пропадающий на кусочке Ляны. Поляна звучит на этом треке. На этот раз история о том, что ребята знают, как грамотно обойти
- Система - медленно едет на быстрой тачке и второй раз посылает систему. Осмысление ценности устаревшей системы, вызов, брошенный 163-м сразу трем системам - системе ценностей и карьеры индустриальной эпохи, системе наказания и системе стереотипов (предложение про машину говорит, что атрибутика понтов тоже может быть плоха). Вместе с тем, в предыдущих треках автор говорил, что лентяям нет место в его команде, следовательно, некоторые системы ценностей, такие как трудолюбие, ему релевантны. Немного напомнил мне старого Фейса, не знаю почему.
- До конца - представление высокого искусства, неспособность сидеть на попе ровно, слезы счастья без чувства счастья, ныне вездесущий эдлиб Фары. У них есть аутентика - выглядит как ответ на мой вопрос, о чем был трек. Видимо он про мотивы всего движа - зачем вообще делается их творчество.
- Иномарка - напомнил Стыд и Славу Saluki & 104, биток похож на какой-то из треков, что-то триумфальное присутствует в композиции. Интересная обработка звуков стробоскопа или НЛО, на 2:00 слышен этот эффект, видимо его принято называть тюном. "У нас есть деньги, у тебя проблемы, если что - второе временно" - порадовал такой позитивный посыл к слушателю, приятно когда тебя не обижают. Трек в мажоре, мне понравился, самый жизнеутверждающий
- Аутро - такая пианинка, я уже ждал как заиграт Канье Уэст - ye you a super model thick.. Вопрос к содержанию - на чьей стороне борются ребята? Подрывают ли они истоки культуры, или же наоборот? Не думаю
Оверолл, довольно цельный по звучанию набор треков, во многом покрывающий Ойкумену молодых людей, творящих здесь и сейчас. Более или менее понятно, что их сейчас волнует - не сквозит тема любви и горечи расставания, но сияет предпринимательское начало и начало творческое.
Мне не понравился новый Поляна примерно в половине треков, некоторые действительно хорошо звучат, а в некоторых он настолько душит своим избыточно вялым стилем, что я, как не поклонник этих ребят чуть не вырубил. К Роману 163 комментариев ноль, артист шикарно раскрылся на всех треках, я услышал от него как мысли, так и подачу. Не в обиду авторам, но мне правда близка гипотеза о роли Поляны на альбоме: он вдохновляет своего напарника, как делать НЕ НАДО. На контрасте с Ляной 163 звучит очень здорово, но мне кажется, что если бы Антон Поляна выдал свое лучшее флоу, я бы захотел переслушивать этот альбом. А так, вышло что для ознакомления с артистами в их текущей форме альбом годится, но в жанр он меня не погрузил. Так или иначе, спасибо за работу!
18.06.2024