Марк уверено залетает в 2024-ый год со своим синглом с грядущего долгожданного альбома "Great depression 2".
Лично я, когда Марк дропает релизы, жду в первую очередь от него кропотливой работы как над текстом, так и звуком. Маркул - это точно один из чрезвычайно немногих артистов на ру.сцене, кто умеет выпускать очень свежие по звучанию композиции, при этом не изменяя самому себе как темами, поднимающимися в треках, так и качеством текста впринципе. Возможно, многие фаната Марка, услышав в первые разы трек, посчитают, что Марк опять выпустил что-то "в сугубо своём стиле", где он чувствует себя прекрасно. И с ними, в некотором смысле, трудно будет не согласиться. Потому что "Стиль Марка" - это уже достаточно широкое понятие, ведь он и вправду уже на любых битах и жанрах (будь-то поп-фанк в песне "Rick James" или же дрилл на "B.I.D.") чувствует себя прекрасно и умеет подстроить настроение трека и тему текста на каждый жанр. Но если "Низкие температуры" - очередной обычный трек Марка, то почему же, к примеру, он не выпускает его как песню "Ниоткуда" - синглом в отдельности от антуража альбома, или же напротив: почему эта песня не подойдёт ни в "Sense of human", ни в предыдущий "Great depression", читку на которой некоторые и до сих пор считают "читкой Марка"? Всё потому что Маркул - это первоклассный шеф-повар (это даже обыгрывается в строчках в данной композиции), знающий, когда и к чему подносить каждое блюдо. Плюсом ещё хочется отметить, что Маркул с достаточно свежим звуком возращается к темам с "Great depression": в основном это семья, желание помочь которой сильно закрепилось всё в том же "Серпантине". Также темы Марка всё также заходят о его районе, с уровня которого ему благополучно удалось выбраться как раз благодаря музыке и его вечном желании вложить самого себя в его песни. То есть мы можем видеть некого рода возращения к истокам от Марка как личности, но точно не как от музыканта.
Лично меня этот трек неплохо так обрадовал. Слушать его в первые разы было безумно приятно. Также, лично для меня, сработал эффект неожиданности: будто бы при просмотре 2-ух сниппетов, в моём сознании возникло ожидание какого-то симбиоза по звучанию треков "Факты" и "Зал ожидания", которые были, безусловно, прекрасны по звучанию и тексту, но будто бы они не так сильно цепляли атмосферой и настроением, проходящим через всю композицию. Здесь же Марк цепляет прекрасно гармонирующей дерзостью, эмоциональным всплеском и напряжением в конце. Будто аутро песни только больше накаляет градус всей композиции, тем самым не даёт расслабиться слушателю сразу же после прослушивания песни, оставляя его наедине с рефлексией о только что услышанном.
И теперь, после всего мною выше сказанного, можно переходить к оценке по шкале:
1) Рифмы и образы - 10. Я думаю, что тут даже особо нечего объяснять людям, что ознакомились с треком, и тем более людям, которые знают Марка со времён "Сухим из воды". Всё-таки, начиная с не всегда точно зарифмованных и слишком монотонных треков, Марк проделал огромный путь в текстрайтинге: нету ни одного лишнего слова, ни одной лишней или не цепляющей строчки. Каждая буква, каждый пробел и выдох лежат именно там, где шеф-повар Маркул разместил это на своём блюдце.
2) Структура и ритмика - 9. Лично мне показалось, что немножко куцым был переход с условного предприпева, на условный припев (да-да, именно условные - не помню, чтобы раньше Марк практиковал подобную безприпевную структуру). И в конце складывается такое ощущение, что будто бы изначально трек планировался еще минимум на один полный куплет и аутро, но Марк решил отказаться от этого. Звучит это лично для именно таким образом, что после прослушивания хочется будто ещё чуток побольше этой песни, и что, возможно, она смогла бы ещё больше раскрыть себя. Но тут уже как шеф захотел, так и приготовил.
3) Реализация стиля - 10. Очень вероятно, что я повёрнутый фанат творчества Маркула, но для меня почти каждый жанр, куда залетает Марк (будь то гэредж или опять же старый-добрый дрилл), он реализует на 90 баллов. Поэтому, лично я считаю, что лучше тут исполнить будто бы и нельзя было.
4) Индивидуальность и харизма - 10. Хоть я ранее и говорил о том, что понятие "Стиль Марка" стало уже достаточно расплывчатым, но есть вещи, темы, этлибы, присущие только Марку интонации всегда сразу же дают слушателю знаки, что они слушают того самого, неповторимого и всеми любимого Марка. Небольшое отступление: а ведь если так подумать, то у Маркула и вправду нет ни одного ярого хейтера, или ознакомившегося с его творчеством человека, которому оно (творчество ) было бы противно. Возможно, как раз та самая вещь, которая позволяет ему, с одной стороны, вливаться в разные жанровые тусовки, а с другой стороны, всегда на них оставаться собой, и делает его таким уникальным артистом с огромной харизмой (чтобы убедиться ещё и личностной харизме, достаточно посмотреть 1-2 ролика-дневника туров, или же документалки про написание его альбомов)
5) Атмосфера и вайб: 5. Лично я думаю, что с атмосферой на треке всё отлично, поэтому лично от меня такой балл.
6) Трендовость / актуальность жанра - 4. Лично я не считаю, что данный показатель имеет какое-то значение помимо итоговой оценки, ведь, как показывает практика, наиболее высокие оценки за первые 4-ые критерия стоят там, где трендовость 3 или 4 (взять тот же "WILD EA$T" от SALUKI, который впоследствии и стал альбомом года даже при трендовости 3). Поэтому я не думаю, что эта 4 что-то меняет в общей картине трека.
Что могу сказать в заключении: трек меня, безусловно, порадовал и немножечко даже удивил. Однозначно он ещё больше подогрел меня к предстоящему альбому "Great depression 2" (даже не верится, что я почти дожил до этого момента). Если он идеально впишется в структуру альбома и будет находится именно там, где ему нужно быть - это меня несказанно обрадует и, вероятно, даже опустит все вопросы по поводу такого короткого хронометража. В общем, ещё раз спасибо Маркулу, а также отдельное спасибо хочется сказать продюссеру Shumno за то, что не перестаёт радовать мелодиями и всегда качественным звуком. Надеюсь, что Shumno, Palagin, КУОК, OSA, Badape, Porchy и другие смогут порадовать нас просто бомбовым звучанием.
Спасибо за ознакомление с моей рецензией (которая, честно говоря, выглядит больше как ода к Маркулу, но "я так вижу", поэтому и неважно в целом, как это выглядит :) ). Это моя первая рецензия, и я думаю, что в будущем буду также оставлять свой комментарий на зацепившие меня композиции!
28.06.2024