ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    Низкие температуры
    Увеличить обложку
    Низкие температуры
    Источник фото: соц. сети MARKUL
    Сингл
    Низкие температуры
    MARKUL
    MARKUL
    prod.
    ShumnoShumno
    2024
    90
    88
    87
    Номинации
    Посмотреть все рецензии на релиз
    prosto_danya_mukha
    prosto_danya_mukha
    88
    10
    9
    10
    10
    10
    НИЗКИЕ, А ТОЧНЕЕ ВЫСОКИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ОТ МАРКА
    Марк уверено залетает в 2024-ый год со своим синглом с грядущего долгожданного альбома "Great depression 2".
    Лично я, когда Марк дропает релизы, жду в первую очередь от него кропотливой работы как над текстом, так и звуком. Маркул - это точно один из чрезвычайно немногих артистов на ру.сцене, кто умеет выпускать очень свежие по звучанию композиции, при этом не изменяя самому себе как темами, поднимающимися в треках, так и качеством текста впринципе. Возможно, многие фаната Марка, услышав в первые разы трек, посчитают, что Марк опять выпустил что-то "в сугубо своём стиле", где он чувствует себя прекрасно. И с ними, в некотором смысле, трудно будет не согласиться. Потому что "Стиль Марка" - это уже достаточно широкое понятие, ведь он и вправду уже на любых битах и жанрах (будь-то поп-фанк в песне "Rick James" или же дрилл на "B.I.D.") чувствует себя прекрасно и умеет подстроить настроение трека и тему текста на каждый жанр. Но если "Низкие температуры" - очередной обычный трек Марка, то почему же, к примеру, он не выпускает его как песню "Ниоткуда" - синглом в отдельности от антуража альбома, или же напротив: почему эта песня не подойдёт ни в "Sense of human", ни в предыдущий "Great depression", читку на которой некоторые и до сих пор считают "читкой Марка"? Всё потому что Маркул - это первоклассный шеф-повар (это даже обыгрывается в строчках в данной композиции), знающий, когда и к чему подносить каждое блюдо. Плюсом ещё хочется отметить, что Маркул с достаточно свежим звуком возращается к темам с "Great depression": в основном это семья, желание помочь которой сильно закрепилось всё в том же "Серпантине". Также темы Марка всё также заходят о его районе, с уровня которого ему благополучно удалось выбраться как раз благодаря музыке и его вечном желании вложить самого себя в его песни. То есть мы можем видеть некого рода возращения к истокам от Марка как личности, но точно не как от музыканта.
    Лично меня этот трек неплохо так обрадовал. Слушать его в первые разы было безумно приятно. Также, лично для меня, сработал эффект неожиданности: будто бы при просмотре 2-ух сниппетов, в моём сознании возникло ожидание какого-то симбиоза по звучанию треков "Факты" и "Зал ожидания", которые были, безусловно, прекрасны по звучанию и тексту, но будто бы они не так сильно цепляли атмосферой и настроением, проходящим через всю композицию. Здесь же Марк цепляет прекрасно гармонирующей дерзостью, эмоциональным всплеском и напряжением в конце. Будто аутро песни только больше накаляет градус всей композиции, тем самым не даёт расслабиться слушателю сразу же после прослушивания песни, оставляя его наедине с рефлексией о только что услышанном.
    И теперь, после всего мною выше сказанного, можно переходить к оценке по шкале:
    1) Рифмы и образы - 10. Я думаю, что тут даже особо нечего объяснять людям, что ознакомились с треком, и тем более людям, которые знают Марка со времён "Сухим из воды". Всё-таки, начиная с не всегда точно зарифмованных и слишком монотонных треков, Марк проделал огромный путь в текстрайтинге: нету ни одного лишнего слова, ни одной лишней или не цепляющей строчки. Каждая буква, каждый пробел и выдох лежат именно там, где шеф-повар Маркул разместил это на своём блюдце.
    2) Структура и ритмика - 9. Лично мне показалось, что немножко куцым был переход с условного предприпева, на условный припев (да-да, именно условные - не помню, чтобы раньше Марк практиковал подобную безприпевную структуру). И в конце складывается такое ощущение, что будто бы изначально трек планировался еще минимум на один полный куплет и аутро, но Марк решил отказаться от этого. Звучит это лично для именно таким образом, что после прослушивания хочется будто ещё чуток побольше этой песни, и что, возможно, она смогла бы ещё больше раскрыть себя. Но тут уже как шеф захотел, так и приготовил.
    3) Реализация стиля - 10. Очень вероятно, что я повёрнутый фанат творчества Маркула, но для меня почти каждый жанр, куда залетает Марк (будь то гэредж или опять же старый-добрый дрилл), он реализует на 90 баллов. Поэтому, лично я считаю, что лучше тут исполнить будто бы и нельзя было.
    4) Индивидуальность и харизма - 10. Хоть я ранее и говорил о том, что понятие "Стиль Марка" стало уже достаточно расплывчатым, но есть вещи, темы, этлибы, присущие только Марку интонации всегда сразу же дают слушателю знаки, что они слушают того самого, неповторимого и всеми любимого Марка. Небольшое отступление: а ведь если так подумать, то у Маркула и вправду нет ни одного ярого хейтера, или ознакомившегося с его творчеством человека, которому оно (творчество ) было бы противно. Возможно, как раз та самая вещь, которая позволяет ему, с одной стороны, вливаться в разные жанровые тусовки, а с другой стороны, всегда на них оставаться собой, и делает его таким уникальным артистом с огромной харизмой (чтобы убедиться ещё и личностной харизме, достаточно посмотреть 1-2 ролика-дневника туров, или же документалки про написание его альбомов)
    5) Атмосфера и вайб: 5. Лично я думаю, что с атмосферой на треке всё отлично, поэтому лично от меня такой балл.
    6) Трендовость / актуальность жанра - 4. Лично я не считаю, что данный показатель имеет какое-то значение помимо итоговой оценки, ведь, как показывает практика, наиболее высокие оценки за первые 4-ые критерия стоят там, где трендовость 3 или 4 (взять тот же "WILD EA$T" от SALUKI, который впоследствии и стал альбомом года даже при трендовости 3). Поэтому я не думаю, что эта 4 что-то меняет в общей картине трека.
    Что могу сказать в заключении: трек меня, безусловно, порадовал и немножечко даже удивил. Однозначно он ещё больше подогрел меня к предстоящему альбому "Great depression 2" (даже не верится, что я почти дожил до этого момента). Если он идеально впишется в структуру альбома и будет находится именно там, где ему нужно быть - это меня несказанно обрадует и, вероятно, даже опустит все вопросы по поводу такого короткого хронометража. В общем, ещё раз спасибо Маркулу, а также отдельное спасибо хочется сказать продюссеру Shumno за то, что не перестаёт радовать мелодиями и всегда качественным звуком. Надеюсь, что Shumno, Palagin, КУОК, OSA, Badape, Porchy и другие смогут порадовать нас просто бомбовым звучанием.
    Спасибо за ознакомление с моей рецензией (которая, честно говоря, выглядит больше как ода к Маркулу, но "я так вижу", поэтому и неважно в целом, как это выглядит :) ). Это моя первая рецензия, и я думаю, что в будущем буду также оставлять свой комментарий на зацепившие меня композиции!
    28.06.2024