Ознакомился с полной дискографией Декмы буквально несколько месяцев назад и тем самым открыл для себя очень самобытного и сильнейшего в своем жанре артиста на нашей сцене. Могу сказать, что с каждым альбомом у Декмы действительно виден рост, и этот альбом я могу назвать его самым сильным релизом за всё время. Ожидания от него были весьма высокие, поскольку в предальбомных синглах Декма показывал очень высокий уровень, и эти ожидания оправдались.
Текст на всём альбоме под стать Декме. Я бы назвал такой текст агрессивным репрезентом. Даня определенно практически в каждом треке ставит себя выше остальных, но в отличие от типичного репрезента, когда рэпер просто флексит своими деньгами, тачками и женщинами, Декма в большинстве своем угрожает покалечить или вообще у***ь (максимальное осуждение). Максимальную оценку здесь не могу поставить скорей всего из-за рифм. Да, они далеко не везде просты, но всё равно на протяжении всего альбома встречается немало банальщины в этом плане. А вот за счет очень нестандартных образов этот альбом легко получает от меня 9 баллов за текст. К тому же Даня не везде разбрасывается исключительно грязными и страшными строками. Во многих треках он даже рассуждает на темы, близкие как отдельным личностям, так и всему миру в целом.
Изначально за структуру хотелось поставить 10 баллов за счет дикого разнообразия инструменталов как на всем альбоме, так и в каждом треке в отдельности. В этом плане альбом просто невероятен - постоянно удивляешься интересным решениям со стороны продакшна. Но, к сожалению, не дает здесь поставить максимальный балл очевидная затянутость альбома. Когда я узнал, что на альбоме будет 32 трека, я одновременно и обрадовался, потому что получить столько нового материала от того, чье творчество нравится, - очень приятно, и в то же время я немного испугался за то, не покажется ли альбом затянутым. Мои опасения сбылись лишь отчасти. Я не могу назвать этот альбом слишком затянутым, но и обратное сказать здесь тоже не смогу. Я не вижу на альбоме откровенных проходняков за исключением трека "СЕГОДНЯ КТО ТО УМРЁТ", но с другой стороны он вписывается в альбом даже несмотря на непонятную для меня в нем атмосферу.
Из плюсов также можно выделить присутствующие между некоторыми треками переходы, а еще мне очень понравилась идея с названием всего альбома и названием его интро и аутро. Альбом называется "MASS EXTERMINATION", интро - "MASS", аутро - "EXTERMINATION". Это придает ему некой концептуальности и целостности.
Также хочется сказать о гостевых партах на альбоме. Практически никто не испортил своим партом альбом, все выдали то, что от них требовалось. Парт UMSY мне понравился тем, как он в нем качественно наоффбитил, хотя сам трек я не добавил. Парт DELFAUX'а мне очень зашел тем, как он круто вписался в трек с таким нехилым эффектом автотюна. Ну а все остальные парты сильно для меня ничем не выделились, но все смотрятся на альбоме отлично и не выбиваются из него.
Каждый раз снижаю Декме в реализации по большей части из-за сведения и при этом говорю, что оно таким и должно быть в такой антимузыке, но здесь также сыграл и факт наличия на альбоме нескольких не самых удачных, на мой взгляд, треков. В остальном же на всем альбоме шикарные и очень мясные биты, из-за чего меня по большей части и привлекло творчество Дани, но и он тоже далеко не промах. Такую специфичную музыку еще ой как надо уметь круто реализовывать.
За харизму здесь от меня сразу улетела 10-ка. Даже если в каких-то треках Даня исполнил слабее, чем в других, я всё равно не представляю, кто на такой музыке может сделать лучше, чем он. По сути он, наверное, является первооткрывателем антимузыки в нашей индустрии, и он уже несколько лет подтверждает этот статус. Это максимально его история, и я всерьез периодически задумываюсь, совершал ли Даня в жизни что-то такое, о чем он уже столько времени повествует в своих треках, или же способен совершить. Надеюсь, что нет...
Подводя итог, могу сказать, что "MASS EXTERMINATION" - лучший альбом Декмы на данный момент. Он в нем показал всё: и свою фирменную агрессию, и рассуждения на различные важные темы, и кучу экспериментов. В треке "ЧЁРНЫЙ ПАКЕТ" есть строчка "Держу курс на запад больше, чем Kai Angel". Лично я практически полностью согласен с ней. Как я уже сказал, Декма скорей всего является первооткрывателем антимузыки у нас, и, хоть я и не знаком с иностранным творчеством подобного рода, я легко могу поверить в то, что Декма сможет потягаться с западом. Ведь даже на этом альбоме в паре треков есть гостевые парты от иностранцев, что уже заставляет осознать перспективы Декмы.
В итоге я добавил 27/32 треков со всего альбома, включая некоторые из выходивших ранее синглов. Из них я могу выделить список лучших:
1. "PAYBACK" - не зря я так нахваливал этот трек во всех предыдущих рецензиях на треки Декмы. Просто отличный пример того, как минималистичный бит может звучать мега-круто. Разнообразие инструментала просто бешеное.
2. "UNICHTOZHENIE" - самый мощный трек из тех, что не выходили ранее. Просто мощнейший бит, отличная реализация от Декмы и от REJECTREYNA и, наверное, одно из лучших сведений на всем альбоме. Весь текст понимается даже просто на слух.
3. "ДИФИРАМБЫ" - еще один мощный трек, выходивший синглом. Наверное, это один из наиболее понятных треков с альбома. Очень нравится бит в нем, прям ах****о качает.
4. "LOST MEMORIES" - один из тех треков, где Декма дает неплохие рассуждения о жизни. Довольно минималистичный бит и вновь весьма неплохое сведение.
5. "РАЗРУШИТЕЛЬ СИСТЕМ" - очень круто раздали здесь Декма с Варикидом под очередной крутецкий бит.
Худший трек - "СЕГОДНЯ КТО ТО УМРЕТ". Совершенно не понял такого ломаного вайба, который в нем нам дали. Моментами бит очень режет уши, а парт Диклора вообще не воспринимается ухом ни в какую. Как самый настоящий трип - пойдет, как трек для прослушивания - нет, спасибо.
Ну и, конечно же, хочется сказать несколько слов про обложку. Она бесподобная. Мне очень нравится, как Декма подходит в своем творчестве даже к этому. Если честно, не припомню релиза от него, у которого была бы плохая обложка. Все просто отлично выполняют свою функцию зацепить глаз и визуализировать суть релиза. Обложка альбома "MASS EXTERMINATION" также не стала исключением. Просто прекрасно передает собой всю суть релиза. Для меня это 100%-ный претендент на обложку месяца.
Ну и насчет трендовости, я думаю, мало кто будет спорить с тем, что это очень тяжелое для восприятия музло. Да, на альбоме есть несколько треков, которым я мог бы поставить даже 4 балла за тренд, но в большинстве своем это максимально далекая для обычного слушателя история, учитывая манеру исполнения и частую перегруженность битов. На то этот жанр и называют антимузыкой. Совокупно 2 балла здесь от меня.
Ценность альбома:
Редкость – 5
Целостность – 4
Глубина – 3
Качество – 37/40 (92,5%)
Влияние – 2 (1,5)
Итого: 16,65. Получаем очень уверенный изумруд. Будь у Декмы больший уровень влияния, вышел бы сапфир.
29.06.2024