MASS EXTERMINATION
Источник фото: соц. сети dekma
Альбом
MASS EXTERMINATION
2024
70
80
76
Номинации
83
10
8
9
10
10
апогей Декмы в 2024
MASS EXTERMINATION — идеальное название для такого релиза, прекрасно подходящее к альбому и максимально ёмко раскрывающее его суть. Считаю этот релиз сильнейшим за всю творческую деятельность Дани Декмы ( на данный момент канеш ), т.к. это просто апогей наработанной за годы реализации своего стиля, умения чувствовать музыку и прекрасная демонстрация его творческого запала

Я давно знаком с Декмой, как с артистом ( с 2019-2020 ) и меня спокойно можно назвать фанатом подобного звука, но даже я все-таки мысленно делю этот альбом на 2 части: праймовый, идеально реализованный альбом, что-то типо « настоящего » MASS EXTERMINATION и « старый формат ». Под « старым форматом », я имею ввиду излишний контент, который на фоне треков первой части деклассируется и будто перестает быть нужным релизу. Чтобы объяснить, что я имею ввиду, я пройдусь сначала по первой части с краткими комментариями и потом уже по второй с более развернутым мнением.




1 ЧАСТЬ АЛЬБОМА:

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ + HANDS UP + YOUR BEST BET + ПОЛЗЁТ + ДИФИРАМБЫ + ВЫШЕ ПЛЕЧ + КАНВАС +
DEATH IS NEARBY XDDD + ALARM + ЧЕРНЫЙ ПАКЕТ + ОДНОГЛАЗЫЙ МУЖЧИНА + АМНЕЗИЯ + LIGHT OUT — прекрасно реализованные сольные треки, которые представляют и являются « настоящим » альбомом MASS EXTERMINATION. Тут проглядывается совсем другое чувство музыки, на гораздо более высоком уровне. Молчу о идеальной реализация и сопутствующем грамотном разнообразии скиллов Декмы. Яркие контрасты, динамика, неожиданное развитие музыки, более агрессивная харизма. Всё это присутствует в этих торках и в совокупности даёт очень сильные качественные эмоции при прослушивании.

ГРЯЗЬ + РАЗРУШИТЕЛЬ СИСТЕМ + GET A GRIP + UNICHTOZHENIE + SO SWAG + Я УБИВАЮ ЛЮДЕЙ — идеально реализованные фиты со обоих сторон, не могу прикопаться к чему-либо.

Отмечу симбиоз Штрихкода и Декмы, отлично контрастируют и дополняют друг друга. Спокойный размеренный Штрихкод и бурный гиперактивный Декма. Крейг и Варикид хорошо смогли пободаться с Декмой на его территории. Фит с дмт был в большей мере в жанре самого дмтбоя, где Декма смог нормально раздать. В качестве разнообразия на альбоме и как фит — отлично.

Особняком же стоит фит с Диклором « СЕГОДНЯ КТО-ТО УМРЁТ ». Обожаю Диклора и этот фит сильно удивил просто своим существованием в альбоме. Но я не знаю что о нем думать в концепции альбома Декмы. Для разнообразия на альбоме это, возможно, слишком сильный уход от стиля Декмы, если PAYBACK и SO SWAG — вещи, недалеко уходящие и существующие в рамках стиля, то этот трек отошел на довольно приличное расстояние. Но с другой стороны Диклор смог правильно его интерпретировать в альбом без каких-то вещей прям чрезмерных из-за чего можно представить что-то подобное на альбоме.

Пусть « СЕГОДНЯ КТО-ТО УМРЕТ » будет неким гадким утёнком альбома, сильно выделяющимся, но круто реализованным.


Именно вышеперечисленные треки отражают нынешний скилл Декмы и четко раскрывают концепцию альбома. А теперь о проблемных треках.


2 ЧАСТЬ АЛЬБОМА:

MASS — немного кринж, но просто неплохой даб, может для ценителей и каких-нибудь фанов Скриллекса подобное интро может раскрывать и предвещать последующий « ужас » альбома, но как по мне даже неплохой тяжелый даб не раскрывает альбом. Не в обиду Мантису, но написание инструментального интро я бы лучше доверил Такизаве и Диклордефенилу. К примеру инструментальное аутро Такизавы « EXTERMINATION » намного лучше передает вайб этого альбома и прекрасно выпускает нас. Да и в качестве интро мог спокойно служить трек « БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ », который наглядно передаёт всю суть альбома. Тут просто нужен более сложный звук, и каким бы ни был даб, необходимо большее смешение жанров.

НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ — если одним словом, то будто недодавил. Не хватило контрастов из-за чего я воспринимаю этот трек излишне ровным. Переходный трек между « старым форматом » и новым Декмой, думаю он записывался на ранних этапах написания альбома.

THE MAIN CULPRIT — просто ровный трек старого формата. Спокойно представляю этот трек на каком-нибудь старом альбоме, ведь тут нет ни новой подачи, ни экспериментальности и нового чувства музыки, которое было показано в « БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ» и « HANDS UP ». Не знаю почему, но именно так я это ощущаю.

МАНЯМИРОК — хороший фит с умси, прекрасно реализованный и интересно прочувствованный, но этот трек будто не с этого альбома. Его можно было бы выпустить в качестве сингла, который не входил бы в альбом. Да и с точки зрения нового Декмы тут ничего нет от него, прикол трека в фите с Умси.

ОЦЕНЯТ ТРУП — тут интересная ситуация, ведь это прекрасно реализованный трек с элементами нового Декмы, но он будто не уровень треков первой части. Да, есть интересный припев, хороший куплет, но они не очень стакаются друг с другом, лично у меня в голове они будто в рассинхрон. Куплет же с последующим развитием в аутро прекрасно работает, что вызывает смешанные чувства по окончанию прослушивания. Вроде все круто, а на душе неприятное пятно. И важно понимать, что это новый Декма, но уровень трека просто ниже.

4SHOTS — снова новый декма и к нему вопросов нет. Декма прекрасно отработал, без обид, но Дельфа не вывез фит. Подобный звук для агонии был актуален максимум в 21-м, сейчас это просто некачественно. Все слишком перемешано и перемешаны слишком разные вещи без какой-то упорядоченности и с плохой реализацией этих вещей, лютый рассинхрон. Слабейший фит, онли на « любителя ».

ДЖАМП — понимаю, почему Декма вставил этот трек. Он интересный и содержит в себе эксперимент, но он намного менее яркий на фоне других. Да в нем есть изюминка и она в другом, но мы получили уже достаточно разнообразия, чтобы воспринимать этот трек как нечто обыденное и привычное стилю. Как трек интересный, как эксперимент излишний и теряет свою айдентику на фоне других более уникальных треков.

ГИДРОСОФИСТИКА — ровно, в старом формате, есть эксперименты лучше. Довольной проходной трек в рамках этого альбома, не могу что-то добавить. Мб самый ровный.

CAUSE PAIN — как фит очень хорошо, дедменсток справился, проблема в айдентике. Мы уже получили два сильнейших фита с Штрихкодом в подобном звуке и они ярче, динамичнее, интереснее. Штрихкод в целом сильнее показывает себя сильнее в « шёпоте », чем дедменсток. А рейдж-скрим мы видели достаточно.


LOST MEMORIES — отличный трек, который мог бы быть на альбоме UN/O/DEAD. Он не соответствует альбому MASS EXTERMINATION своей излишней ровностью, да есть задатки и вещи от нового Декмы, но они слишком малы. Это именно задатки, в тот момент, когда мы видели полноценный новый звук.

Что по оценкам?

Рифмы / образы: 10. Я бы сказал излишне хороший текст, особенно образы. В таком жанре Даня умудряется зашифровывать очень много красочных образов и в том числе глубоких. Да, есть просадки по качеству текста в репрезентах, есть и рифмовки на глаголы, но учитывая весь альбом в целом качества попросту больше.

Структура / образы: 8. В самом альбоме много излишнего контента, переходы странно расположены и в целом нам даётся огромная порция контента одной большой дозой, а ведь некоторые могут и овердознуться XDD. Но в самих треках структура прекрасно выдержана, если бы я не оценивал этот релиз с точки зрения альбома, я бы поставил 10, но увы.

Реализация стиля: 9. Вещи от нового Декмы 100% на 10, но есть за что убрать. Если б не « старый формат » и ненужные фиты, картина была бы получше. Если брать в общем - Декма мастер своего дела.

Индивидуальность / Харизма: 10. Декма обладает определённым тембром голоса, картавостью и уникальным стилем, что выделяет его в общем как артиста. А помимо Декмы в нашей индустрии подобного звука по пальцам пересчитать, однозначно 10.

Атмосфера / вайб: 5. Несмотря на все « но », я все ещё остаюсь фанатом Декмы, при первом прослушивании альбома я дико кайфанул.


Трендовость / актуальность жанра: 2. Слишком нишевый сложный звук, а учитывая прод Такизавы и Диклора он становится ещё более сложным, тут выше 3-х с натяжкой не может быть.


Мой топ 5 тречков:
1. ГРЯЗЬ
2. PAYBACK
3. СЕГОДНЯ КТО-ТО УМРЕТ
4. АМНЕЗИЯ
5. SO SWAG
01.07.2024