melancholia
Источник фото: соц. сети Три дня дождя
Альбом
melancholia
86
85
81
Номинации
88
9
10
10
10
10
Концентрат искренности и личной истории
Я являюсь огромным фанатом Глеба Три Дня Дождя и его творчества, начал слушать его в 2022-м году в один из самых тяжелых периодов своей жизни. И этот человек, его история, бэкграунд и творчество помогли мне справиться с моим внутренним состоянием и тяжелой жизненной ситуацией, т.к на мой взгляд артисты, которые вкладывают в творчество свои личные переживания и по сути кусочки своей жизни вызывают намного более сильные эмоции и действительно зачастую помогают справиться с теми или иными трудностями.

На мой взгляд данный альбом является на данный момент эмоциональным пиком карьеры Глеба, т.к. наконец то артист в своих песнях в гораздо большей степени рассказывает о себе, своих внутренних демонах и переживаниях нежели раньше. Конечно, Глеб и до этого выпускал сильнейшие на мой взгляд работы, с крепким текстом, эмоциональным напряжением и звуком. Тот же "Байполар" в плане инструментала и атмосферы до сих пор заставляет пускать слезу на некоторых треках. Но этот альбом..при первом прослушивании я не совсем смог проникнуться атмосферой и звучанием, но после нескольких полных его прослушиваний понимаешь насколько же это во первых концептуальная, а во вторых опять же очень личная история. Концепт здесь я думаю очевиден для каждого, данный альбом повествует о зависимостях и внутренних демонах исполнителя, тех периодов когда человек был на грани смерти из за употребления веществ, и то, как Глеб смог это передать, через текст, инструментал и исполнение это просто не передать словами. Здесь идеально выдержан каждый аспект : удивительным образом спокойное исполнение "убитым" если можно так выразиться голосом погружает и выводит на эмоции так же, как и надрывные припевы, где артист буквально кричит/практически ревёт, как на "кристаллических лярвах". Он очень точно и уверенно работает своим голосом, и чувствует где надо спокойно рассказать свою историю, а где взорваться на припеве.

Хочется сказать и про инструментал: он здесь не настолько необычный как на "Байполар" с духовыми инструментами, но здесь подобное на мой взгляд было бы лишним, мы в какой то мере возвращаемся к истокам три дня дождя, инструментал походит на альбомы "когда ты откроешь глаза" и мини альбом "пепел", с ревущими гитарами, но и со спокойной акустикой как в треке "слаб". Конечно не обошлось без экспериментов, трек "за край", который выходил синглом, по моему мнению очень разнообразил творчество Глеба, в какой то мере вдохнул в него новую жизнь и привнес нечто новое. Такое слегка электронное звучание в сочетании с классическим роком достаточно необычно, но при этом оно работает ну просто великолепно. Глеб говорил, что хотел передать инструменталом те эмоции, которые дают вещества, отношения и деструктивный образ жизни, и это у него черт возьми получилось. Трек и коммерческий, и при этом с двусмысленным текстом, который после просмотра клипа раскрывается другими смыслами и воспринимается по другому.

Самый сильный по моему мнению трек с Меланхолии это "слаб", еще с тизера альбома я его отметил для себя. То, как спокойно он начинается, обволакивает своим звучанием, и как просто разбивает тебя вторым припевом, когда врывается тяжелый риф гитар. Здесь не настолько замысловатый текст как в треке "на виду", но каким то образом такая простота даже сильнее погружает в себя и способствует сопереживанию к артисту, к тому, что он чувствует.

Единственное что слегка выбивает из концепта - треки "еле дыша" и "прощание". Несмотря на высочайшее их качество это по сути очередные песни про расставание и внутренние переживания после этого. Случается небольшой диссонанс с тем как преподносили этот альбом, что это как бы самая личная история Глеба, исключительно про него, его зависимости и эмоциональное состояние.
Также не совсем понял чем некоторых не устроили треки "вдох" и "ненавижу быть собой". Как по мне они отлично вписываются в концепт альбома, и звучат ну как минимум неплохо, особенно вдох с заедающим в голове припевом, и настолько мрачной историей девушки, которая попала в плохой круг людей и стала зависимой. Может по чистоте звука они и выбиваются из остальных треков с альбома, но
они уж точно не плохие.

Говоря про оценки:
Рифмы и образы - 9/10 - здесь альбом неоднозначен, есть песни где текст сделан на 10, с полнострочными рифмами и красивыми метафорами. Но есть моменты где текст достаточно простой, но это ни в коем случае не делает ни одну песню с этого альбома плохой. Если бы текст в каждом из треков был на уровне "на виду" и "кристаллические лярвы" то без сомнений поставил бы 10. А так, есть треки на 8 по тексту, есть и на 10, поэтому средняя оценка будет 9.

Структура/ритмика - 10 - на мой взгляд в каждом треке данный пункт соблюден идеально, ни один трек не душит, даже "прощание", которое длится 4 минуты не даёт заскучать засчет ну просто шикарнейшей
структуры с полноценным интро, двумя куплетами, бриджем и припевами.

Реализация стиля - ну тут даже говорить ничего не нужно. Глеб Три Дня Дождя на данный момент является сильнейшим поп рок исполнителем ру сцены. Он достаточно крепко застолбил место в данном жанре, и не думаю, что кто либо сможет его отсюда сместить. Как бы то ни было Глеб всегда делает качественно, потому что у него есть определенная планка, ниже которой он просто не может сделать, и
эта планка достаточно высока.

Индивидуальность и харизма - так же, как и с предыдущим пунктом, голос артиста не спутаешь ни с кем, на данном альбоме он выложился на все 100, выжал из себя все соки. Ты безоговорочно веришь в то, о чем поёт исполнитель, в то, что данные события действительно имели место быть в его жизни.

Атмосфера/вайб - 5/5 - данная работа вцепилась в меня своей атмосферой с первого трека, и держала до самого финала. У меня сложилось ощущение будто я посмотрел один большой драматический фильм, который в большинстве моментов хватал меня за душу и заставлял буквально рыдать. Погружение работает шикарно за счёт всех перечисленных выше аспектов

Трендовость и актуальность жанра - 4/5 - альбом не совсем вписывается в рамки прям чистого поп рока и коммерческого звучания. Конечно тут есть жёсткие концертники и чартовые треки как "вдох" "прощание", "еле дыша" или "за край". Но есть и некоммерческие истории как "иду за тобой", "на виду" и "слаб". И это на мой взгляд не делает альбом хуже, в глубоко личных историях с саморефлексией тяжелый и нагнетающий инструментал идет только в плюс к погружению и восприятию.

Итого альбом в моем случае набрал 82 балла. Конечно эмоционально хочется поставить ему все 90, но в данном случае хочется оставаться объективным и оценивать работу на чистую голову. В любом случае на данный момент это лучший альбом Глеба за всю его карьеру, в котором сочетается шикарное звучание, отличная работа с текстом и подачей, и завораживающая атмосфера, которая не отпускает тебя до самого конца. Учитывая что артист и до этого делал музыку на очень и очень высоком уровне, этой работой он окончательно закрепил за собой место сильнейшего на мой взгляд рок исполнителя на ру сцене.
Всё..
06.07.2024