Одно Из Самых Атмосферных Музыкальных Явлений / Поистине Легендарный Альбом
Рецензия к "PHOSPHOR'у" была в планах еще с лета 2023 года, и я ждал, когда альбом появится на сайте. Прошло уже больше полугода с того момента, как он стал доступен для оценивания. Еще тогда я начал писать эту рецензию, но по некоторым обстоятельствам заканчиваю лишь сейчас. Представляю вам разбор легендарного для многих и, безусловно, важного лично для меня релиза. Этот день настал и я готов высказать свое мнение насчет пластинки. И поверьте, мне есть что)
2016. КАК ЭТО БЫЛО?
Наверное, начать стоит с того, что мои мысли будут основаны не на ностальгии и воспоминаниях, связанных с этим релизом, ведь в те года я слышал лишь отдельно некоторые песни оттуда. Впервые "PHOSPHOR" целиком я послушал летом 2023 года и, сразу скажу, был приятно удивлен. Но мы вернемся в 2016: тогда происходил самый пик cloud-рэп'а, расцвет культуры "Молодой России", появление новых объединений, фрешменов и стилей. Я бы назвал этот альбом неким финалом той эпохи, ведь после него распалась "YUNGRUSSIA", да и сам Глеб кардинально сменил образ / вектор звучания своей музыки.
PHOSPHOR И РОЛЬ ПРИРОДЫ В ЭТОЙ ПЛАСТИНКЕ
Теперь вернемся к альбому. "Фосфор" в какой-то степени является смешением предыдущих работ Фары. Но при этом он совсем не похож на "Флору" или "Уаджет". Это мрачная музыка с глубокой атмосферой. Если бы мне сказали описать альбом одним словом, я бы ответил – "природный". Релиз пропитан лесной свежестью и влагой. В чем это прослеживается?
- Обложка (очень важная часть любого музыкального произведения, ведь это "лицо музыки"). Здесь изображен Глеб в толстовке, стоящий посреди деревьев, в далекой от города местности, наедине с природой и самим собой. Тоже происходит со слушателем — ты как бы остаёшься в одиночестве, ограждаясь от всего мира, а твоим единственным спутником становится "PHOSPHOR". При прослушивании любого трека сразу возникает ассоциация с обложкой.
- Название альбома и самих треков ("Сфагнум", "Надеюсь, у тебя нет аллергии на клубнику", "Морион", "Клюква" и т.д.). Все они тем или иным образом связаны с природой и порождают общую атмосферу.
- В самих текстах прослеживается такая тематика ("Курю, вокруг меня моя фазенда", "Вхожу в родник, я снова свеж", "Я там, где светится фосфор, в тумане болота мой забытый остров", "Я найду тебя там, где цветёт туман", "Я знал, что ты придёшь, но не хотел быть громче, чем дождь"). На протяжении всей пластинки можно услышать много строчек, описывающих лес, растения, водоемы или сравнивающих Глеба с какими-то природными явлениями.
- Инструменталы. Например, в треке "Надеюсь, у тебя нет аллергии на клубнику" в бите можно услышать журчание воды и шум ветра. Хотелось бы в целом уделить отдельное внимание битам на данном релизе, которые в основном продил White Punk. Вот, что он сказал по этому поводу в недавнем подкасте, спустя столько времени: "Я очень много сил туда вложил. Я хотел сделать что-то необычное на тот момент, вот чтобы не было такого вообще в русском репе, что-то особенное. Это, наверное, он. Я очень люблю этот альбом."
Итак, надеюсь, я смог раскрыть свою мысль о природной атмосфере пластинки. Теперь перейдем к разбору текста и других критериев.
МРАЧНЫЕ ОБРАЗЫ И ТЕМНЫЕ РИФМЫ
Я очень удивился, когда зашел на genius и увидел настолько короткие текста в большинстве треков с релиза, хотя хрон почти всегда превышает 2, а то и 3 минуты. До этого я абсолютно не замечал отсутствия большого количества текста, для меня все было в рамках привычного. Конечно, здесь огромную роль играет погружение в вышеупомянутою атмосферу (длинные вступления, плавные переходы, распевки и т.д.), так важны ли здесь текста и на каком уровне они сделаны?
С уверенностью могу сказать, что в то время Глеб отдавал предпочтение образам, немного "забивая" на рифмы. Это одновременно и минус, и плюс. Особой индивидуальностью и новизной строчки не отличались, но они с легкостью запоминались и цепляли слушателя. После чего как раз-таки срабатывали образы, которые погружали тебя в мир "Фосфора".
Этот альбом тяжело разделить на музыкальные составляющие / оценки по критериям. При прослушивании ты скорее чувствуешь некую совокупность всего вместе. На пластинке критерии "работают друг на друга", к примеру, текстовые недочеты компенсируются глубокой атмосферой.
СТРУКТУРА / РИТМИКА
Сначала поговорим о том, как построен альбом в целом. Здесь можно увидеть 19 треков и по настроению они расставлены идеально. Учитывая наличие такого большого количества работ и при этом целостности пластинки, стоит отметить разнообразие. Ведь ни одна песня не похожа на другую, везде есть какие-то уникальные фишки: напевки, скримы, бриджи, флоу и т.п. вещи.
Если говорить про структуру самих треков, то тут все очень необычно. Во-первых, релиз не ограничивается лишь куплетами и припевами, то есть он насыщен различными интрушками, переходами, интерлюдиями, проигрышами инструменталов...
Но в общем партов мало. Мы можем встретить довольно много работ, в которых всего 1 куплет, интро и припев или просто 2 куплета. Сказать, что это минус я не могу, так как, возвращаясь к уровню погружения в атмосферу, в случае со мной это идет альбому только на пользу.
Теперь о ритмике. Ни для кого не секрет, у Глеба тогда не было таких скиллов как сейчас, можно услышать много сыроватых, не до конца реализованных ритмических рисунков. При этом и удачных, хороших попыток здесь достаточно.
PHOSPHOR'ИЗАЦИЯ / Реализация Сейчас И На 2К16 Год
Глеб справился далеко не со всеми выбранными задумками: где-то ему не хватило опыта, где-то – харизмы. Тут возникает вопрос "а как оценивать, ибо пластинка вышла 8 лет назад?". Если говорить про то время, то, конечно, это очень высокий уровень. Даже для 2024 такое тоже неплохо, но выявляется значительно больше минусов, чем на моменте выхода. Мне сложно критиковать альбом, однако по этому критерию я поставлю наименьшее количество баллов.
Индивидуальная Харизма Или Харизматичная Индивидуальность?
Если на первых работах Глеба многие сравнивали его с BONES'ом, то к выходу "Фосфора" он уже выработал свой стиль, не похожий на кого-либо. Сейчас можно услышать расхожее мнение о том, что это "тот самый Фараон" и это его вне всяких сомнений "прайм".
Но так ли хороша харизма? К сожалению, нет, в реализации мы обсуждали наличие "косяков", которые относятся и к этому критерию в том числе. Максимум я могу поставить 7 баллов.
АТМОСФЕРА
Мне кажется, что за рецензию я слишком много раз обсуждал ее, посвятив целый пункт участию природы в альбоме. Если подытоживать, то могу заявить лишь одно: "PHOSPHOR" – одна из самых сентиментальных работ, которые я слышал за свою жизнь и подобные эмоции не сравнить ни с чем.
ТРЕНДОВОСТЬ / АКТУАЛЬНОСТЬ
Я решил, что оценивать стоит на момент выхода и это твердые 5 баллов. Если говорить об актуальности релиза в наши дни, то он до сих пор откликается в сердцах слушателей и привлекает новую аудиторию.
ИТОГИ
Безусловно, легендарный, один из лучших в дискографии, один из любимых в принципе альбомов Шикарная работа, которую я не забуду никогда.
2016. КАК ЭТО БЫЛО?
Наверное, начать стоит с того, что мои мысли будут основаны не на ностальгии и воспоминаниях, связанных с этим релизом, ведь в те года я слышал лишь отдельно некоторые песни оттуда. Впервые "PHOSPHOR" целиком я послушал летом 2023 года и, сразу скажу, был приятно удивлен. Но мы вернемся в 2016: тогда происходил самый пик cloud-рэп'а, расцвет культуры "Молодой России", появление новых объединений, фрешменов и стилей. Я бы назвал этот альбом неким финалом той эпохи, ведь после него распалась "YUNGRUSSIA", да и сам Глеб кардинально сменил образ / вектор звучания своей музыки.
PHOSPHOR И РОЛЬ ПРИРОДЫ В ЭТОЙ ПЛАСТИНКЕ
Теперь вернемся к альбому. "Фосфор" в какой-то степени является смешением предыдущих работ Фары. Но при этом он совсем не похож на "Флору" или "Уаджет". Это мрачная музыка с глубокой атмосферой. Если бы мне сказали описать альбом одним словом, я бы ответил – "природный". Релиз пропитан лесной свежестью и влагой. В чем это прослеживается?
- Обложка (очень важная часть любого музыкального произведения, ведь это "лицо музыки"). Здесь изображен Глеб в толстовке, стоящий посреди деревьев, в далекой от города местности, наедине с природой и самим собой. Тоже происходит со слушателем — ты как бы остаёшься в одиночестве, ограждаясь от всего мира, а твоим единственным спутником становится "PHOSPHOR". При прослушивании любого трека сразу возникает ассоциация с обложкой.
- Название альбома и самих треков ("Сфагнум", "Надеюсь, у тебя нет аллергии на клубнику", "Морион", "Клюква" и т.д.). Все они тем или иным образом связаны с природой и порождают общую атмосферу.
- В самих текстах прослеживается такая тематика ("Курю, вокруг меня моя фазенда", "Вхожу в родник, я снова свеж", "Я там, где светится фосфор, в тумане болота мой забытый остров", "Я найду тебя там, где цветёт туман", "Я знал, что ты придёшь, но не хотел быть громче, чем дождь"). На протяжении всей пластинки можно услышать много строчек, описывающих лес, растения, водоемы или сравнивающих Глеба с какими-то природными явлениями.
- Инструменталы. Например, в треке "Надеюсь, у тебя нет аллергии на клубнику" в бите можно услышать журчание воды и шум ветра. Хотелось бы в целом уделить отдельное внимание битам на данном релизе, которые в основном продил White Punk. Вот, что он сказал по этому поводу в недавнем подкасте, спустя столько времени: "Я очень много сил туда вложил. Я хотел сделать что-то необычное на тот момент, вот чтобы не было такого вообще в русском репе, что-то особенное. Это, наверное, он. Я очень люблю этот альбом."
Итак, надеюсь, я смог раскрыть свою мысль о природной атмосфере пластинки. Теперь перейдем к разбору текста и других критериев.
МРАЧНЫЕ ОБРАЗЫ И ТЕМНЫЕ РИФМЫ
Я очень удивился, когда зашел на genius и увидел настолько короткие текста в большинстве треков с релиза, хотя хрон почти всегда превышает 2, а то и 3 минуты. До этого я абсолютно не замечал отсутствия большого количества текста, для меня все было в рамках привычного. Конечно, здесь огромную роль играет погружение в вышеупомянутою атмосферу (длинные вступления, плавные переходы, распевки и т.д.), так важны ли здесь текста и на каком уровне они сделаны?
С уверенностью могу сказать, что в то время Глеб отдавал предпочтение образам, немного "забивая" на рифмы. Это одновременно и минус, и плюс. Особой индивидуальностью и новизной строчки не отличались, но они с легкостью запоминались и цепляли слушателя. После чего как раз-таки срабатывали образы, которые погружали тебя в мир "Фосфора".
Этот альбом тяжело разделить на музыкальные составляющие / оценки по критериям. При прослушивании ты скорее чувствуешь некую совокупность всего вместе. На пластинке критерии "работают друг на друга", к примеру, текстовые недочеты компенсируются глубокой атмосферой.
СТРУКТУРА / РИТМИКА
Сначала поговорим о том, как построен альбом в целом. Здесь можно увидеть 19 треков и по настроению они расставлены идеально. Учитывая наличие такого большого количества работ и при этом целостности пластинки, стоит отметить разнообразие. Ведь ни одна песня не похожа на другую, везде есть какие-то уникальные фишки: напевки, скримы, бриджи, флоу и т.п. вещи.
Если говорить про структуру самих треков, то тут все очень необычно. Во-первых, релиз не ограничивается лишь куплетами и припевами, то есть он насыщен различными интрушками, переходами, интерлюдиями, проигрышами инструменталов...
Но в общем партов мало. Мы можем встретить довольно много работ, в которых всего 1 куплет, интро и припев или просто 2 куплета. Сказать, что это минус я не могу, так как, возвращаясь к уровню погружения в атмосферу, в случае со мной это идет альбому только на пользу.
Теперь о ритмике. Ни для кого не секрет, у Глеба тогда не было таких скиллов как сейчас, можно услышать много сыроватых, не до конца реализованных ритмических рисунков. При этом и удачных, хороших попыток здесь достаточно.
PHOSPHOR'ИЗАЦИЯ / Реализация Сейчас И На 2К16 Год
Глеб справился далеко не со всеми выбранными задумками: где-то ему не хватило опыта, где-то – харизмы. Тут возникает вопрос "а как оценивать, ибо пластинка вышла 8 лет назад?". Если говорить про то время, то, конечно, это очень высокий уровень. Даже для 2024 такое тоже неплохо, но выявляется значительно больше минусов, чем на моменте выхода. Мне сложно критиковать альбом, однако по этому критерию я поставлю наименьшее количество баллов.
Индивидуальная Харизма Или Харизматичная Индивидуальность?
Если на первых работах Глеба многие сравнивали его с BONES'ом, то к выходу "Фосфора" он уже выработал свой стиль, не похожий на кого-либо. Сейчас можно услышать расхожее мнение о том, что это "тот самый Фараон" и это его вне всяких сомнений "прайм".
Но так ли хороша харизма? К сожалению, нет, в реализации мы обсуждали наличие "косяков", которые относятся и к этому критерию в том числе. Максимум я могу поставить 7 баллов.
АТМОСФЕРА
Мне кажется, что за рецензию я слишком много раз обсуждал ее, посвятив целый пункт участию природы в альбоме. Если подытоживать, то могу заявить лишь одно: "PHOSPHOR" – одна из самых сентиментальных работ, которые я слышал за свою жизнь и подобные эмоции не сравнить ни с чем.
ТРЕНДОВОСТЬ / АКТУАЛЬНОСТЬ
Я решил, что оценивать стоит на момент выхода и это твердые 5 баллов. Если говорить об актуальности релиза в наши дни, то он до сих пор откликается в сердцах слушателей и привлекает новую аудиторию.
ИТОГИ
Безусловно, легендарный, один из лучших в дискографии, один из любимых в принципе альбомов Шикарная работа, которую я не забуду никогда.
18.07.2024