гуманитарная катастрофа
Источник фото: соц. сети Metox
Альбом
гуманитарная катастрофа
76
72
77
Номинации
Непоняточка из тюрьмы
Я слушатель Антона с 2019 года, и я жду каждый его релиз - этот не стал исключением. Надежды были большие, учитывая что у кровь из носа уже был очень сильный трек с METOX - "тета-хилинг" на california rocket fuel pt.2. Антон, то ли в телеграмме, то ли на стриме говорил что в какой-то степени во время данного релиза у них было "текстовое соревнование" с METOX - кто напишет покруче панчей и завернет все получше. Здесь, по моему мнению, именно Антон больше подстраивался под стиль метокса, текста которого по моему мнению слабее чем у Антона, и это чувствуется. И в целом данная оценка будет рассматриваться больше со стороны Антона, чем со стороны METOX, но я попытаюсь быть максимально объективным. Приступим к оценке.

Рифмы/образы - отличные, простые для понимания, но далеко не типичные. Забавные, особенно выпал с панчей по типу "танцую будто бы мешаю ногой салат". В общем, постарался как METOX, так и кровь из носа. Не 10 потому что все же есть места, в которых они оба не дотягивают. Однако это все равно остается самой сильной частью альбома.

Структура/ритмика - некоторые треки затянуты, прям чувствуется духота, слушать 10 треков со средним хроном в 3:30 довольно сложно, учитывая нынешние реалии музыкальной индустрии с треками чуть длинее минуты. Так же в некоторых местах по ритмике METOX проседает, Антон же держится на уровне.

Реализация стиля - 6. Здесь, по моему мнению, опять же слабину дает METOX. Есть места, где он безусловно выдает отличное качество, например в треке "салат", но в целом не дотягивает. Антон держится на уровне восьмерки, но слабенькой, все же в местах не дотягивает, пытаясь, по моему мнению, подстроиться под метокса и погрузиться именно в его атмосферу и вайб, уходя от своего стиля. Метокс же где-то на уровне 5, но выбирая между 6 и 7 я все же склоняюсь к крепкой 6, чем слабой 7.

Индивидуальность/харизма - тоже было довольно сложно выбрать между 6 и 7, но больше склоняюсь все же к 7. На своих битах, например в "черри блоссом" Антон выдает на все 10 - и это чувствуется. Как говорил Риза, "биты от Big Baby Tape для Big Baby Tape" - здесь абсолютно то же самое, "биты от кровь из носа для кровь из носа". По моему мнению Антон выдает качество намного слабее на битах от того же ayomarkiz, да и в принципе от любых других битмарей, чем на своих. В том же треке "салат" непонятно зачем Антон пытается пародировать поп-смоука, и это звучит даже немного кринжово. Ну и опять же, слышно, что Антон хотел погрузиться в атмосферу метокса, а не работать в своем индивидуальном стиле, что естественно сказалось на качестве. Говоря о METOX - он, в целом, не сильно уходит от своего прайма - и держится довольно стабильно, что не скажешь об Антоне, где треку "черри блоссом" можно поставить десятку, а "криминал/не криминал" хочется вообще влепить два-три, потому что ну не верится абсолютно в то, о чем читает Антон, и он убивает свою индивидуальность пытаясь не выбиться из когтей двух дворовых/тюремных парней.

Атмосфера/вайб - Непонятно, в какой вайб нас пытались погрузить - Антона, или Метокса. Или что-то посередине - поэтому у альбома я не заметил какой-то направленности, концепта "гуманитарная катастрофа" в какой-либо плоскости я тоже не проследил - в целом альбом обо всём и ни о чём, если рассматривать именно с этой стороны. Но конечно чувствуется больше дворовая атмосфера, тюремная, учитывая количество зэковского лексикона, от которого лично у меня уши вянуть начали на середине альбома. Но когда приходит Антон он совершенно убирает этот вайб, и включает уже свой стиль. А когда начинает читать метокс - убирается вайб антона, и в общем.. вайбовая катастрофа вышла. Поэтому больше чем 2 поставить не могу.

Трендовость/актуальность жанра - ставя оценку по этому критерию, я думал о том, к какому жанру вообще можно отнести данную работу. Дворовой-пацанский хип-хоп? Да вроде нет. Электронщина? нет. Трэп? - да тоже нет. В целом, я думаю что здесь больше какой-то тюремный/дворовой хип-хоп с вставками Антона, и в целом этот жанр не обладает какой-то актуальностью в наши дни.

Говоря об альбоме в целом - кровь из носа сильно пытался подстроиться под METOX, потому что METOX подстроиться под Антона, по моему мнению, вряд ли смог бы. Если бы Антон выдавал свой прайм-стиль, и метокс выдавал свой прайм-стиль, то получилась бы вообще абсолютно разнобойная несочетающаяся даже внутри трека работа. И учитывая стиль метокса, а это аля-дворовой/тюремный рэп, с большим количеством подобной лексики, то Антон туда вообще никак не влезает, как и Метокс в стиль Антона с его треками про то, что он лучше, чем остальная индустрия и дает уникальность и подобное. Не идет Антону тюрьма и двор, не идет...

Если говорить о треке, который самый сильный - это черри блоссом, ну, он в целом не зря стоит на первом месте - на него кликнут, послушают, удивятся "вот это мясище!", начнут слушать альбом дальше, и, вероятно, разочаруются.

И вообще самое забавное - если почитать комментарии к альбому со стороны метокса, то люди говорят, что Антон там лишний, в чем я в целом полностью согласен. А если почитать комментарии к альбому со стороны Антона - в целом, всем всё нравится.
26.07.2024