Начинается вторая половина года, в которой по классике в индустрии будет мясо. А апперетивом к основному блюду послужил совместный альбом Jeembo и BATO — Obsidian.
И если для Джимбо это пробуждение после долгой паузы длиной в два года, то Бато в 2024 году невероятно продуктивен. Для него это, только вдумайтесь, уже третий альбом за год! Этот рэппер сейчас работает больше всех, кого я знаю. Есть еще Метокс, но я его музло не люблю, а значит и уделять много времени не буду.
После выхода сниппета я ждал какой-то инновационный звук как минимум в творчестве Давида и, вроде как, это изменение даже присутствует. Но по окончании половины альбома я понял, что ошибся. Сама инновация заключается не в том, какой Джимбо молодец и меняется, а в том, какие битмейкеры молодцы и как они мастерски подстраиваются под рэпперов. Но об этом позже.
Главная проблема, а иногда и преимущество Jeembo — он шаблонный. Ты можешь, услышав лишь пару первых строк предугадать то, как он будет читать дальше. Всегда есть исключения, конечно, но я такое замечал уже не однажды и даже не дважды. На "Obsidian" проблема, как можно понять, не исчезла. И это опять же не хорошо и не плохо. Иногда такая предсказуемость и однообразность в творчестве просто необходима, но в данном случае мне не нравится (за исключением пары моментов).
BATO же до этого я слушал в разы меньше Jeembo, но даже так могу сказать, что парень меняется. Да, это не очень заметно, но на контрасте с товарищем Джабраил вообще как будто творчески переродился. Раньше Бато , как мне кажется, привлекал внимание индустрии не столько рэпперскими скиллзами, сколько голосом и манерой читки. Такой "гнусавый" флоу смотрелся и смотрится довольно живо и интересно, но на "Obsidian" всё иначе. Тут Бато прямо раскачивает слушателя ритмичным флоу и даже техникой. Такой рэп мне нравится явно больше.
Но всё же главные герои альбома — это не Jeembo с BATO, а битмейкеры. Это прямо их манифест. Моя давняя претензия к хорроркору, как и к его исполнителям заключалась в однообразии. Я уже говорил об этом не раз (даже в этой рецензии). На "Obsidian" есть куча самых разных музыкантов. Например SK1TTLESS BEATS вы можете знать по "Уровням" ЛСП, а FrozenGangBeatz — это вообще люди, которые над Плакшери и "Black Siemens" работали. Кроме популярных имен мне понравилось музло Nevejjda на песне "Long". Уверен, у него большое будущее как у продюсера. Буду следить. И даже такой жанр, как опиум не прошел мимо альбома (см. песню "Goblin"). Очень годно, советую заценить всем.
28.07.2024