Байполар
Источник фото: соц. сети Три дня дождя
Альбом
Байполар
72
85
79
86
8
10
10
10
10
Концентрация депрессивности, биполярности и вопросов без ответов
Никогда особо не любил и не признавал рок, даже поп-рок. А уж к таком персонажу, как ТДД, я, как и многие, относился скептически. Но как оно и бывает, нужная музыка сам тебя находит в нужный момент - так произошло здесь. Все началось случайно с трека "Отпускай" в конце 22, который идеально попал в мое настроение. Тогда то я заприметил этот альбом, который сильно привлек мое внимание.
В Байполаре буквально нет проходных треков. Начинается все с композиции "Слезы на ветер" (первая реакция) и в процессе прохождения к концу он постоянно то отталкивает от себя негативные мысли и начинает осозновать реальность, проходя через боль и разочарования, то всё возвращается на круги своя. Работа, что символично, завершается треками "Мама, мне страшно" (где они с 13карат обращаются к самому близкому для каждого из нас человеку - матери), "Я и одиночество" (стадия принятия одиночества) и, сообственно, "Реки растают", пространство для раздумий и осознания прослушанного.
Естественно, необходимо отметить, что этот альбом не просто про расставание, а про всю внутреннюю боль каждого человека, боль, с которому суждено столкнутся каждому, будь тому причина потяеря близкого человека или какая другая, подобная. Меланхоличная атмосфера этого альбома идеально впишется под подавленное настроение и поможет пройти это.
Я не случайно не затрагиваю подробно кретерии, т.к. здесь это второстепенно, просто хочу донести до каждого читающего эту рецензию в чем, лично для меня, ценность этого альбома.
Но все же немного поясню. 8 за образы/рифмы были поставлены не потому что они "слабые" и не дотягивают, а потому что ударный кретерий здесь это харизма и вайб. Остальное уже ставилось мною ненативно. Считаю, что вряд ли здесь есть 10 за структуру, если объективно, но находясь под огромным впечатлением от релиза, можно закрыть глаза на некоторые неточности.
Что касается гостей, каждый вписался идеально и оказался на своем месте. Больше всех удивил Брутто, вот его уж точно тут не предпологал увидеть. Крепче же всех сделал 13карат, думаю, тут и так все всем понятно. Открыл для себя также Лирика в роли полноценного артиста, а не продюссера. В общем, фиты интереснейшие.
Мои любимые треки на альбоме:
1) "Не виноваты планты" - идеально трек про людей, которым не суждено быть вместе из-за осознанного решения одного из партнеров, а не из-за планет, гороскопов, карт Таро и тп. Думаю, эта тема знакома и близка каждому молодому человеку.
2) "Подозрительно" - композиция, которая описывает тот хаос влюбленности, когда эйфория зашкаливает и теряется грань адекватности. При этом герой сквозь туман это понимает, т.к. начинает ощущать себя подозрительно и задает вопросы, кто же он сам такой для тех, кто устал и изнемог. Это к вопросу о том, что за образом артиста стоит такой же человек как мы, который боится, ошибается, срывается. Просто он выражает это в творчестве и дает нам духовные силы для преодоления трудностей.
3) "Сегодня" - для меня это самый лучший и любимый трек. Он легкий, непринужденный, но такой чувственный и глубокий. Кому интересно, вы можете ознакомится с историей этого трека на гениусе, но если вкратце, трек посвящен одной из фанаток, которая не дождалась концерта Глеба, покончив с собой (непременно осуждаем). Ситуация знакомая каждому, когда весь мир словно против тебя, но ты, точнее вы, боритесь с этим нападками. Трек очень проникновенный, пробивает на эмоции.
Я сам пишу эту рецензию, проходя невероятно сложный период, и слушаю этот альбом. В отличие от аналогичных грустных альбомов, здесь нет намеков ни к каким действиям, а лишь попытка подойти к тебе, приобнять по-дружески и сказать: "Я знаю, что ты чувствуешь. Не переживай, все перемелится". Я также не упомянул, что альбом вышел в 22 году, когда начались всеми известные события, возможно, именно поэтому альбом получился еще более мрачным и тяжелым для повседневного слушателя. Но зато для других это наоборот позволило этому альбому сильнее закрепится в сердце, ведь альбом не про покачать головой, не про глубокие текста, а про эмоции и ощущения.
Ладно, с этим понятно, но встает вопрос - "Так почему же альбом Байполар?". Я нашел для себя такой ответ - альбом, отросив все впечатления, действительно нецелостный, но не в обычном понимании, а в том смысле, что действительно многие вопросы ставятся ребром, вопросы, на которые можно посмотреть двояко и ответить двояко. Тут и получается, что Глеб оголяет две свои стороны личности: маниакальную и депрессивную, задавая при этом вопросы по типу "Где я был все эти 8 лет?", "Куда мы бежим?", "Кто я для них?".
Альбом про наши страхи, про нашу боль и наши биполярные рассуждения. В этом контексте многие из нас биполярны до глубины души. Вот почему это сильная работа, которая запала в душу многим, в том числе и мне. Спасибо Глебу и всем, кто дочитал до конца <3
07.08.2024