
Увеличить обложку

Источник фото: соц. сети Скриптонит
Большой дебют
Первый большой релиз Адиля, первая серьёзная работа, которая, по сути, открыла его дискографию в широком смысле. Вещь была записана девять лет назад и я бы очень сильно польстил, если бы сказал, что многие треки отсюда и до сих пор остаются актуальными с точки зрения музыкальной составляющей, а если такое мнение и вправду бытует и имеет место быть в сознании у кого-либо из слушателей, то я вынужден однозначно и категорически с ними не согласиться. Тем не менее, это не значит, что эти самые песни уже не интересны в силу того, что прошло очень много времени — вовсе нет, практически каждую можно переслушивать даже сейчас и наслаждаться, просто я утверждаю, что с точки зрения именно некой, грубо говоря, "трендовости"/актуальности музыкальной составляющей композиций здесь много устаревшего и потерявшего тот массовый отклик, который был тогда; он был более широким и находился в более высокой востребованности и большем интересе; я даже не имею ввиду, что такая музыка была популярна десятилетие назад, а я в том смысле изъясняюсь, что на тот момент в русскоязычной индустрии в направлениях, жанрах и их рамках было очень много не полностью сформированного и/или только зарождавшегося, поэтому уже тогда альбом выделялся своей уникальностью в плане наполнявшей его музыки, в самом прямом смысле этого слова. На огромнейшем по хронометражу (час и пятнадцать минут!) полотне нарисовались и андеграундный казахский рэп (пример: "Оставь это нам"), и один грустный медляк про любовь (пример: "Это любовь"), и элементы рока (пример: проигрыш в конце композиции "Притон"), и вещи более неопределённого жанрового характера (пример: "Вечеринка", "Стиль", 80% альбома), украшающие эдлибы, напевки, речитативы, вскрики, мямлящие полумычания, экспрессивные и не очень ритмические рисунки голосом артиста. Я считаю, что это послужило одной из главных причин, почему был такой спрос не то, что на само звучание, а именно на его неповторимость (а многие уже в то время понимали, что нечто подобное снова мог дать только Адиль), ведь до сих пор я не могу назвать пример чего-то в этом плане похожего на нашем СНГ-рынке (грубо говоря для непонимающих: конечно, если исключить другое творчество Скриптонита). В 2024-ом, когда уже у нас появился и свой хайперпоп, и свой джерк, и свой детройт, и свой дрилл, и свой поп-рок, и третье, и десятое, не нашлось ничего похожего, что могло бы снова передать через звук тот творческий энтузиазм и ту уличную, дикую атмосферу альбома "Дом с нормальными явлениями". Где-то моментами — да, есть, если взять отдельные куски с альбома и подумать, то найти можно. Но в целом и общем — нет. На ум приходит только одна работа русскоязычного артиста, которая хоть как-то схожа по духу — это "СХИК" Кишлака, но конкретно первая часть, никак не вторая. Вот там ещё что-то где-то в каких-то местах пересекается — "уличность", уникальность, живость, история человека, который сделал себя сам и поднялся с низов (так можно про многих артистов сказать, но я имею ввиду именно очень сильную личность, поднявшуюся с самого дна и повидавшую суровость жизни), неопределённость общего жанра/разноплановость, отсутствие нормальной дикции, даже лирическая тематика самих песен в местах очевидно похожа. Вот единственный, не сказал бы, что прямо сильно удачный, но пример. Однако, это всё, больше действительно нет.
Внутренние аспекты текстов — уличный жаргон, криминальный жаргон, обсценная лексика, молодёжный сленг. Это приблизительно 50% лирики на релизе. Что ж, замечательно.
Получилось много запоминающихся треков, даже открывашка "Дома" у меня в голове прочно засела — по-видимому, надолго. Ещё порадовало, что конец многих песен плавно перетекал в начало других — подчёркнута концептуальность. То, что хотелось бы отметить отдельно, как самое выдающееся:
• Это любовь
• Притон
• Вечеринка
• Стиль
• Танцуй сама
Да, я знаю, вы можете догадаться сами, что мой выбор довольно банален. Но я ничего зашкварного в этом не вижу.
И что же думается? Вышло очень даже замечательно, я бы сказал, в некой превосходной степени "хорошо", либо в величайшей "неплохо", как угодно. Такая, четвёрка с плюсом. Молодец Скриптонит, выдал нам в 2015-ом году неповторимый опус, к которому на то время многие были попросту не готовы — видел комментарии людей, которые выкупили альбом только через год, на повторном прослушивании. Я сам только спустя три года после первого знакомства с работой смог понять этот альбом, тоже повторно переслушав его полностью.
Внутренние аспекты текстов — уличный жаргон, криминальный жаргон, обсценная лексика, молодёжный сленг. Это приблизительно 50% лирики на релизе. Что ж, замечательно.
Получилось много запоминающихся треков, даже открывашка "Дома" у меня в голове прочно засела — по-видимому, надолго. Ещё порадовало, что конец многих песен плавно перетекал в начало других — подчёркнута концептуальность. То, что хотелось бы отметить отдельно, как самое выдающееся:
• Это любовь
• Притон
• Вечеринка
• Стиль
• Танцуй сама
Да, я знаю, вы можете догадаться сами, что мой выбор довольно банален. Но я ничего зашкварного в этом не вижу.
И что же думается? Вышло очень даже замечательно, я бы сказал, в некой превосходной степени "хорошо", либо в величайшей "неплохо", как угодно. Такая, четвёрка с плюсом. Молодец Скриптонит, выдал нам в 2015-ом году неповторимый опус, к которому на то время многие были попросту не готовы — видел комментарии людей, которые выкупили альбом только через год, на повторном прослушивании. Я сам только спустя три года после первого знакомства с работой смог понять этот альбом, тоже повторно переслушав его полностью.
27.08.2024