Взросло, глубоко, цельно, но не до конца...
Не часто я обращаюсь для рецензий к релизам не являющимися новинками, но в преддверии 3-ей части "FREERIO" захотелось закрыть остающуюся пустоту в познании творчества OG Bud'ы, а именно тщательно и внимательно послушать и разобрать "Скучаю, Но Работаю". Прошло почти полтора года с момента выхода пластинки, ведь она вышла 21 апреля 23-го года, в одну пятницу с другими мощными альбомами, наверное совпадение, но всё же "WILD EA$T" от SALUKI, а также меньший в охватах, но не в качестве интересности альбом THRILL PILL'a "Искренне я". Допускаю, что это всё не значительно в контексте работы, но в любом случае захотелось отметить данный факт здесь. Также, если меня никто не опередит, данная рецензия станет 300-ой для альбома, что сделает его 17-ым релизом с таким "достижением". На самом деле разбирать "Скучаю, Но Работаю" сложнее и интереснее, чем любой другой релиз от Гриши, думаю он этого и добивался, а значит самое время погружаться в мысли и задумки артиста.
Первое, что по сути является фундаментом, а именно тематика и сама история. Буда говорил, что это будет намного взрослее и серьезнее, чем другие релизы артиста, однако не нужно забывать, что если градировать творчество Гриши, то становится очевидным, что любой подъем "серьезности" будет контрастировать с остальными работами, ибо обе части "FREERIO", да и вышедшее после "POX VAWË" по большей части являются репрезентивным рэпом, просто с разными жанрами в угоду времени. Поэтому очевидно, что углубление и рефлексия случилась, но нельзя отрицать, что хвост из любви к превозношению себя и принижению других остался. Как мне кажется именно этот коктейль не позволяет "Скучаю, Но Работаю" быть фундаментальным, думаю это отлично показала "Карма" с Бастой, где как раз видно максимальное взросление и поднятия самых важных тем. При чем дело оказалось не только в добавлении новых жанров, звук которых не самым лучшим образом подходит под тематику и настроение, а именно наполнение большинства треков показывает не до конца выстроенную позицию исполнителя к тому, что должно быть в релизе. Вроде и повзрослели, и много проблем, братья, друзья, семья, девушка, но акцент очень сильно смещен на страдания о последней, что больше характерно подростку, чем "30-летнему дядьке". Если могу подытожить, то очень смешанные чувства, но из хорошего каждый может найти трек для себя, ведь расставания и другие потрясения люди постоянно переживают, а музыка в этом очень часто помогает.
Второе, здесь хочется поднять тему того, как собран релиз технически. Есть ощущение, что сумбур в мыслях, также отразился на выбранных жанрах, а также не всегда удачных ритмиках и динамике. Тут же отмечу великолепное звучание, очень чистый звук, все кто причастны к итоговой форме большие молодцы, РИСпект за скрупулезный подход. По тексту виден фирменный подход, очень уж Гриша любит синтаксический параллелизм, так как постоянно можно слышать повторение начала или окончания строк, можно сказать, что мы это заслужили. Исполняет же Буда очень уверенно, супер опытным и скилловым артистом он себя показывает, очевидно являясь таковым, гости также хорошо выполнили свои парты, уж явной руины нигде нет, хотя треки разного уровня погружения и интересности сплошняком в альбоме.
Третье, что было и что будет. Не считаю данную пластинку magnum opus'ом Гриши, уверен будет более цельный глубокий и взрослый альбом, к которому не будет вопросов, а только размышления и рассуждения. Однако мыслям и жизненным ситуациям нужно настоятся, а значит, пока лучше кайфовать с новых "веселых" релизов, периодически возвращаясь к неидеальному, но необходимому "Скучаю , Но Работаю".
Четвертое, оценочки, основные объяснения во втором пункте. Тут просто приведу цифры с краткими комментариями. Итак в базе: 8 8 9 9. По тексту хорошо, но в рамках жанров не хватило местами не рифм не образов, структура местами сломана динамика, а также разность жанров и местами настроения подрывает структуру самого альбома. Исполнено же очень хорошо, но не идеально, за сведение и звук ещё раз РИСпект всем причастным. Множители: 4 и 4. Если с трендом всё просто, большинство на 4-ку, а также есть 5-ки и 3-ки, а значит все закономерно. По поводу атмосферу и вайба пришлось подумать, ибо альбом мне по большей части понравился, однако добавить и часто переслушивать я его бы не стал, так как есть моменты, которые выбивают из повествования, да и часть треков излишне однотипна, поэтому 4,45 от меня, а значит 4-ка.
Пятое, Оценка ценности релиза.
Редкость, сам Буда исполняет уникально, есть множество фирменных черт, жанры же разные, от очень актуальных и распространенных на момент выхода, так и более "старых", думаю между 3 и 4, и поставлю 4-ку.
Целостность, пу-пу-пу, вот вроде бы достаточно цельное повествование, однако местами уж слишком "загулявшие" жанры появлялись на релизе, я бы поставил 4, из-за нескольких небольших но важных факторов тянущих в меньшую сторону.
Глубина, хотелось бы здесь видеть 4 или 5, но всё таки большую часть идет рассказ о переживании личной драмы, а значит 3.
Качество 32/40, соответствующая коэффициенту 0,8. Влияние сложно без аналитики и статистики, но по ощущениям, альбом ждали и его слушают до сих пор, ибо в той же Я.музыке первым в популярных стоит именно "Скучаю , Но Работаю", исходя из этого поставлю 5, а значит коэффициент 2.
Итого: 4+4+3*0,8*2= 17,6 , а значит Изумруд, который стучит в дверь Сапфира, думаю тут самую главную роль сыграло качество, ибо Александр поставил 32, если брать в расчет "мою" базу в 34, то релиз с 18,7 становится Сапфиром.
В целом, очень большая и важная работа в карьере OG Bud'ы, думаю именно благодаря ей он выпустит ещё не один высококлассный альбом. Спасибо Грише, желаю удачи и успехов!
29.08.2024