Этот альбом показался мне весьма специфичным даже в рамках творчества самого Капсайза, хотя сам по себе он очень самобытен. По сравнению с его прошлыми работами от этого альбома веет большей серьезностью, хотя сам он утверждает, что альбом сделан не на полном серьезе. Наверное, этому поспособствовала та часть треков, которая звучит очень экспериментально для Капсайза и даже грузит собой. Лично я очень ждал этого альбома, поскольку от Капсайза в этом году можно сказать ничего еще не было, кроме фита с Грильяжем, а его предыдущий альбом "Как испортить вечеринку?" я могу назвать одним из главных альбомов 2023 года лично для меня.
Капсайз, наверное, во всех своих релизах показывал свое умение писать колкие, запоминающиеся и улыбающие строки, и в этом альбоме он всё так же продолжает это делать. Сколько же разных тем он затронул здесь. В одной песне он повествует о своем влечении к некой особе, в следующей он уже поет о том, как его переехала фура (осуждаем), в другой - как он наблюет на свою куртку, если не остановится маршрутка, и так далее. В общем, в этом плане альбом просто пестрит разными красками - от более серых до более ярких. Так что в плане образов этот альбом точно далеко не промах, да и в плане рифм вроде бы тоже. Я бы поставил здесь 10 баллов, если бы на альбоме было больше треков по типу трека "маршрутка", которому я бы однозначно дал 10-ку за текст, а так в совокупности он всё же тянет лишь на 9 баллов, что тоже очень неплохо.
Структурно альбом выстроен топово во всех планах.
Нас сходу встречает трек "влечение", который я считаю одним из самых экспериментальных на альбоме и который лично меня неплохо так ввел в заблуждение, когда я только начал слушать альбом. В качестве интро он однозначно крут. Далее идет "тело" альбома с уже более привычной от Капсайза динамикой, но это всё еще не то, что я привык от него слышать. Завершается альбом так же круто, как и начинался: двумя треками, похожими по атмосфере на первый и звучащими так же экспериментально. Так что, если рассматривать этот альбом, как цельную работу, то могу сказать, что слушается он весьма легко от начала до конца.
Если же взглянуть на структуру каждого трека в отдельности, то здесь тоже можно увидеть, что придумано всё очень хорошо. В каких-то треках припева вовсе нет, а в каких-то он сделан по-разному, и при этом почти везде присутствуют всеразличные бриджи, предприпевы и постприпевы, дающие отличного разнообразия как всему релизу в целом, так и каждому треку в отдельности. Ну и инструментал на всем альбоме, разумеется, сделан далеко не однотипно. В каждом треке есть разнообразие и полноценное развитие.
За реализацию я, к сожалению, не могу поставить 10 баллов, хотя альбом вполне себе этого заслуживает, как по мне. Объясню это тем, что не все треки на альбоме я могу назвать настолько же крутыми, либо почти такими же крутыми, как самые полюбившиеся мной с релиза, но проходняков здесь точно нет. К сведению я здесь даже не придираюсь, поскольку понимаю, что это часть стиля, представленного на альбоме, и по-другому он не мог звучать. В этом плане его сделали таким, каким он и должен был быть. Ну а инструменталы и работа Капсайза на них заслуживают лишь уважения.
За харизму с индивидуальностью здесь от меня однозначные 10 баллов. Я вообще не припомню, за какой трек я бы дал Капсайзу меньше 10-ти баллов. Всё, что я от него слышал, звучит максимально живо и нативно. Человек прекрасно чувствует свою музыку и к тому же дико самобытен.
По итогу могу сказать, что этот альбом мне понравился меньше предыдущего альбома "Как испортить вечеринку?", хотя каждый из них в конечном счете добавлен у меня полностью. Тем не менее, он мне очень зашел, потому что я уважаю эксперименты в творчестве артистов, особенно когда оно мне очень нравится. Не скажу, что этот альбом прям дико экспериментальный, но звучит он явно специфичнее львиной доли творчества Капсайза.
Лучшими треками с альбома я могу назвать следующие три:
1. "пока-пока" - лучший трек с альбома. Слышал сниппет на него, и еще тогда он меня очень сильно собой зацепил. Звучит он не совсем типично для Капсайза, но прям экспериментальным я его назвать тоже не могу. Очень вайбовая и приятная работа. Именно строчка из этого трека, кстати, по итогу и стала названием всего альбома.
2. "маршрутка" - наверное, самый понятный для слушателей Капсайза трек. Он очень похож на те песни, которые я привык слышать от него, как своей грязной тематикой, так и инструменталом.
3. "больше, чем творчество" - лучший трек из экспериментальных и третий лучший трек в принципе со всего альбома. Довольно грузящая, но в то же время романтическая атмосфера присутствует в этом треке. Очень интересная песня.
Насчет тренда изначально думал между 3-кой и 4-кой, но по итогу всё же склонился к 3-ке. Большинству треков с альбома я бы дал 3 балла, а 4 - лишь треку "маршрутка" или треку "пока-пока".
Ценность альбома:
Редкость – 4
Целостность – 3
Глубина – 2
Качество – 38/40 (95%)
Влияние – 3 (1,72)
Итого: 14,706. Получаем очень крепкий изумруд. Лично я согласен с таким результатом.
Спасибо группе "CUPSIZE" за такую интересную работу. Жду концерт в Красноярске и жду альбом "Заставь меня плакать"! <3
06.09.2024