FLUDDALITY
Источник фото: соц. сети GONE.Fludd
Альбом
FLUDDALITY
74
78
76
Номинации
88
10
10
9
10
10
МОЖЕТ FLUDDSHIP?
Невообразимо, но наконец-то это случилось. Стоит сказать, что я действительно очень ждал этот альбом и являюсь фанатом GONE.Fludd'а ещё со времён "BOYS DON'T CRY". Трек "Проснулcя в темноте" является чуть ли не лозунгом каждого года и у меня свыше 1500 прослушиваний его только в Apple Music. Практически 4 года прошло с момента выпуска LIL CHILL и конечно мне было очень интересно, что для нас подготовит Саша, ведь в медиа он практически не появлялся. Наверное начнём сразу с первичных разочарований лично для меня.

Во-первых, когда появился трек лист, я был огорчён, ведь изначально в тг канале Флады появлялась фотография списка треков с альбома, который состоял из 21 композиции и достаточно большого количества фитов. Это оправдало бы ожидание пластинки на протяжении 4-х лет и всех высказываний Александра на счёт этого альбома. "15 треков из которых 3 были выпущены синглами, вы серьёзно?" - подумал я, когда зашёл на пресейв. Однако поразмыслив, пришёл к выводу, что 12 новых треков это действительно немало, учитывая, что практически все последние альбомы были до 16 композиций. Но осадочек остался конечно. Хотя может я просто зажрался и ожидания были слишком завышенными.

Во-вторых - фиты. Я конечно всё понимаю, GLAM GO, его тусовка, но из 7 фитов на альбоме 4 с CAKEBOY и 2 с IROH? Для чего тогда в канале был опрос: "с кем бы хотели услышать фит"? Понятно, что мои ожидания это сугубо мои ожидания и мои проблемы, но опять же, как будто можно было оставить синглами фиты с GLAM тусовкой и дать на альбом кого-то поразнообразней. Претензий по качеству нет, почти все треки с Кейком мне зашли, но всё же слегка обидно.

И в-третьих, сниппеты. Может я конечно что-то не понимаю в пиаре или промо, но для чего за день до релиза выпускать 3 новых сниппета на разные треки, да они не очень длинные, но палить куски треков словно было лишним. Я повторюсь, что очень люблю творчество Саши и мне импонирует его взгляд на вещи (исходя из интервью с ним), но эти три пунктика действительно пошатнули ожидания от альбома. И вообще, как так получилось, что в альбоме трек "Худрич", который вышел год назад?

Что ж, с субьективщиной я закончил, так что перейдём к разбору самой пластинки. И тут в отличии от того, что было написано выше, будет много позитивного.

Рифмы / образы:
Твёрдая десятка. Практически по всех "лиричных" треках есть куплеты, где ты сидишь и думаешь: "Где он вообще нашёл столько созвучных слов, да так, чтобы ещё и смысл верным был?". Например трек "Не одиноко", это один из самых крутых текстов по рифмовке и ассонансам, что я слышал за последнее время. Припев уже с первого прослушивания альбома засел и крутится в голове. Или "Доспех Мертвеца", композиция больше похожа на хороший стих, под красивый томный эмбиент саунд, чем на реп трек. В общем по рифмам вообще нет никаких нареканий, это очень сильно на мой взгляд. Плюс ещё к этому через весь альбом проходят отсылки на старые релизы, в особенности на "Формы и пустота", мне как фанату было очень неожиданно и круто услышать такое. Плюс ещё LOVV66, который переосмыслил "Нас не догонят" тоже произвёл впечатление. Ну и про панчи в "слем" треках тоже никто не забыл. Короче говоря 10.

Структура / ритмика: 
Абсолютно разные структуры у треков, где-то просто один куплет (Шива), а где-то всё разбавлено референами и аутро (Доспех Мертвеца). Ребята профи и как сделать не душную структуру отлично знают, никакой трек не вызвал желание перемотать (кроме синглов возможно, которые уже до дыр заслушаны). А по ритмике я даже говорить ничего не буду, это просто какой-то фарш (в хорошем плане), то как этот "Реслер" скользит по битам - одно удовольствие слушать и каждая смена флоу органична.

Реализация стиля: 
А вот здесь уже пару замечаний, которые не позволяют мне поставить максималку. Возьмём первый трек: "DODONPA", засемплированный "Тики тики", который слышно весь трек лично меня начинает бесить уже на 30 секунде где-то, хоть трек и идёт всего 2 минуты, конкретно этот семпл можно было бы порезать на мой взгляд. И стоит отметить, что сама песня то мне понравилась, она очень крутая по флоу и на концерте будет одной из самых ожидаемых для слема, но вот этот будильник.... Следующим камнем преткновения для моих ушей стала композиция "Удлиненный магазин", а конкретно первые 6 строчек на куплете от Тани Текис, что конкретно не так, я наверное не смогу полностью объяснить, но из атмосферы трека, они для меня вываливаются и не стакаются. В этом же треке я прилично так удивился с цензуры на слове "лин" и аналогичной ситуации в треке "Хороша сейчас" слово "блант" во втором куплете. Почему так сделано, мне прекрасно известно и понятно, но всё же как-то грустно что-ли, атмосфера слегка ломается как по мне. Помимо пары этих моментов, Флад просто профи и огромный респект ему за такое точное исполнение на абсолютно разных инструменталах, это очень сложно сделать, но он полностью вывез как по мне.

Индивидуальность / харизма: 
Индивидуальность Флады на этом релизе также никуда не исчезла, постоянные смены флоу в рамках одного небольшого припева или куплета. Узнаваемый тембр голоса, который благодаря CAKEBOY звучит отчётливо в каждом треке в независимости от того, какого формата композиция (агрессивная читка или мягкий тянущийся вокал). Исполнители на фитах также не теряют самобытности, будь то IROH или LOVV66. Что касается харизмы, не было мест, где я бы не варил исполнителям, возможно только в начале куплета Тани, но за это уже был снят бал, так что тут всё в порядке.

Атмосфера / вайб: 
В этот раз очень сложно было определиться, по первому прослушиванию мне показалось, что атмосфера точно 4 балла, но переслушав ещё несколько раз как весь альбом так и треки выборочно я всё же изменил своё мнение. Это своеобразные эмоционально-флоувые качели, которые не начинают свой разбег, а уже летают сквозь уши. А альбома есть структура, которую в целом я заметил ещё с первого прослушивания, но уверен в этом не был, после нескольких репитов, всё-таки могу сказать, что атмосферой я проникся и треки явно будут долго жить в плейлисте (особенно "Не одиноко").

Трендовость / актуальность жанра: 
Один из самых сложных параметров, не HM2 конечно, но тоже вопросов и мыслей было много. С одной стороны большая часть альбома выполнена в мягкой стилистике, которой завалены чарты, а с другой у нас есть трек "Шива" или всё так же "DODONPA". В общем много треков с трендом 5 баллов, но на 4, а где-то даже 3 тоже есть, поэтому всё-таки 4, как бы не хотелось поставить 5.

Итог:
В заключении хотелось бы сказать, что несмотря на начало рецензии, альбом всё же оправдал ожидания. Возможно, потому что они занизились практически перед самым выходом пластинки, но факт остаётся фактом, я доволен релизом. Саша сделал интересный и крутой релиз, да, в моей голове конечно это было сильно масштабнее и концептуальнее, но думаю, что если бы все мои пожелания и идеи были бы реализованы, то альбом вышел бы ещё через 2 года. Теперь интересно, как новые треки будут звучать на концертах и что последует за выпуском альбома кроме клипа на "Ути-Пути". Жалко конечно, что нет какого-то концепта по видеоиграм, как это было во многих последних сниппетах. Однако возможно это даже к лучшему, поскольку облегчило восприятие и треки достаточно разные, что как по мне большой плюс.

После нескольких прослушиваний, я могу составить свой топ треков. Думаю в него можно не включать треки вышедшие синглами, так что топ составлен без низ:

1. Не одиноко;
2. Доспех Мертвеца / Лунный лик ;
3. Хороша сейчас / Пепел запятых.

PS. Флом, поставь ему 90. И меня всё волнует вопрос, Флад во всех практически фото промо ходит в маске Реслера, как его нынешняя копна волос туда помещается)?

Спасибо вам за прочтение этой рецензии)
20.09.2024