FLUDDALITY
Источник фото: соц. сети GONE.Fludd
Альбом
FLUDDALITY
74
78
76
Номинации
90
10
10
10
10
10
Expectations Are Met
Предисловие

Фладда тот исполнитель, от которого изначально ждут больше обычного, любой его релиз можно оценивать сверх обычной 90-бальной системы с добавлением критерия "Насколько исполнитель превзошел сам себя". Очевидно, все это применимо и к Фладдалити, да еще и в двойном объеме, ведь ждали мы его 3 года.
Безусловно, можно сказать что альбом передержан, 15 треков за 3 года это слишком мало, а стоило ли оно вообще того и так далее, но давайте будем честны, Саня не просто так проделал такую большую работу, и релиз вышел более чем удачным.

Преддверие релиза

Перед дропом альбома Фладд подогревал интерес фанов обилием сниппетов и большой активностью в медиа. Да, отрывки треков были и до этого, но всегда приятно видеть взаимодействие артиста с аудиторией и его заинтересованность в том, что он делает. За это отдельный респект.

1. DODONPA - впервые Саня исполнил отрывок этого трека на концерте, после чего мы получили еще один сниппет за несколько дней до выхода альбома. Влет с двух ног с убийственным флоу и разнообразием от Кейка. Вообще, роль Glam Go Gang на релизе велика, и довольно символично, что первый же трек является совместным с одним из участников объединения, который, надо сказать, сделал на пару с Фладдой 100-процентный концертник. Dodonpa - луч огромной мощи из аниме Dragon Ball, что в целом отражает суть трека и является далеко не первой отсылкой автора на это произведение.

2. Лунный лик - впервые увидев треклист альбома, я начал переживать именно за этот трек из за наличия в нем LOVV66, подумав, что артисты не сойдутся в одном жанре. Сколько положительных эмоций я испытал, впервые услышав парт Вани - не описать словами. Часть определенно удалась и нисколько не является лишней. По тексту трек напоминает Сети и Fugly, да и целом настроение Boys Don't Cry из-за похожих мыслей в припеве и куплетах присутствует. Атмосфера максимум без вопросов.

3. Ути-Пути - фит с ЛСП (который к слову мог состояться еще в 2018 году на альбоме Суперчуитс в песне Сахарный Человек), вышедший за пару месяцев до альбома. Не буду врать, парт Олега мне нравится меньше, чем куплет и припев от Сани, но от этого работа не становится хуже. Особенно здесь хочется выделить структуру и ритмику, она делает трек реиграбельным и нисколько не надоедающим. Тут особо нечего добавить - просто качество и стиль от обоих артистов.

4. Не Одиноко - один из лучших треков на альбоме и одновременно один из самых личных. Лирика и текст определенно на высоте, но больше всего хочется отметить припев - именно он больше всего западает, именно его хочется слушать вновь и вновь. Если бы оценка за общее впечатление могла перевалить за 5 (в будущем 10), я бы без сомнений поставил больше. (Кстати, сниппет этого трека, вышедший за пару дней до релиза, я считаю одним из самых необычных и интересных за последнее время, напоминает начало клипа Пацаны II темой звонка и похожим звуком)

5. Удлиненный магазин - совместная работа ребят из GGG. В двух словах - свэг и техника. Репрезент клики, который при таком обилии отсылок на него должен был присутствовать на альбоме. Большое количество панчей, броский стиль от всех троих, сделали интересно, но это не тот трек, который из всего альбома хочется выделять, приятен просто сам факт его наличия.

6. Пепел запятых - одна из самых интересных по общему настроению работ на альбоме. Текст создает ночной/успешный вайб, но инструментал разбавляет его и в сумме получается что-то большее, чем просто атмосфера. Такого я не видел даже от Фладды, а абсолютно новое - всегда плюс.

7. Рэпую - идеальное название, полностью передающее суть и настроение. Запоминающиеся рифмы и соответствующий флоу. Но этот трек стоит слушать как минимум из за бриджа в конце второго куплета, который, к слову, был представлен в двух сниппетах. Со своей ролью он справляется на отлично, а конкретно, разбавляет флоу приятными напевками и рифмами.

8. Секвойя - аналогично Не Одиноко, один из лучших на релизе. Даже 10-секундный сниппет, вышедший еще в 2021 уже был у меня на репите на протяжении всего ожидания альбома. Конечно, больше всего цепляет припев, но тут стоит отметить работу продюсера и бит в целом. Здесь идеальный симбиоз музыки и голоса с приятными бриджем и аутро. Секвойя - это, кстати, одно из самых высоких деревьев, что символизирует высоту, на которую этот трек отправляет нас)

9. Приятно познакомиться - но первый и последний раз. Еще одна совместная работа, чем-то напоминающая Удлиненный магазин. Однако, для меня, сделана лучше в плане задумки, так как реализация не подводит что там, что там. Заедающий флоу, но трек - просто качество. Тот случай, когда от артистов не требовалось чего-то сверхъестественного, и работа звучит хорошо без этого.

10. Хороша сейчас - фирменный дуэт Фладда и Айро. Что-то похожее можно увидеть на Сквиртане, и вот тут уже можно подумать, какая из работ вышла лучше, причем оба варианта не являются ошибочными. Для меня Хороша сейчас забирает припевом, да и текст воспринимается полегче. Нельзя не отметить Айро, его части определенно хороши, но это его жанр и в нем умеет делать качество, так что неудивительно, что тут он тоже не подвел.

11. Худрич - об этом сингле можно говорить вечно. Со дня выхода он был на репите, и за все это время ни разу не было ощущения, что он приелся - настолько хорошим вышел трек. Это определенно бэнгер, прослушивания и просмотры не дадут мне соврать. Но почему так? Помимо того, что это целостная и интересная работа сама по себе, это еще и мини-возвращение Фладды. Конечно, после долгого отсутствия, такой хит привлек к себе много внимания. Здесь техника и разнообразие Сани во всей красе. Идейное интро в две части, с речью Джи-Джи Аллина и шепотом Фладда. Припев с необычным голосом и разрывной флоу в куплете с поставленными эдлибами и эирами, а также музыкальное интро от Кейка. Слушается на одном дыхании.

12. Лого Бэквудс (Зонтик) - одна из самых ожидаемых работ с альбома, и неспроста. Мягкий гиперпоп с легкой атмосферой и таким же легким и приятным исполнением. Здесь определенно Кейк сделал трек, что в припеве, что в куплете. Та же история, что с Худричем, можно слушать бесконечно. Есть минус, если вам не заходит Фладда на гиперпопе - релиз не для вас. Я видел относительно много таких отзывов, но для меня работа удалась.

13. Передай L - есть способ снять стресс. Инструментал понемногу выводит нас из активного движа предыдущих треков, чему способствует спокойный флоу от Сани и его мягкий голос. Трек действительно способен "снять стресс" и расслабить любого. Ненапряжный текст этому помогает.

14. Доспех мертвеца - Viva la Vida. Еще более спокойная песня, чем прошлая. Хочется просто закрыть глаза и забыться, никаких резких моментов, ничего лишнего, все на одном дыхании. Это и минус - для кого-то трек может показаться душным. Но в рамках задумки я так не считаю.

15. Шива - завершение. Аутро в один куплет с мыслями артиста. Ощущается как маленькая поэма и со своей задачей аутро справляется. Да, этот трек не послушаешь на репите, но для этого он и не создан.

В завершение

Для мня все ожидания от альбома были оправданы, в некоторых моментах даже превзойдены. 3 года это конечно огромный промежуток времени, но эта работа стоила того, и я искренне надеюсь, что больше Саша не оставит нас на столько без альбомов. Лучший трек (да даже несколько) выбрать я не могу, так как считаю, что выбирать 13 из 15 это слишком, так что опущу этот момент. Релиз удался и несмотря на другие мнения об этой работе, я благодарен Фладду и GGG за проделанную работу и подаренные эмоции.

Glam до гроба — la familia
20.09.2024