FLUDDALITY
Источник фото: соц. сети GONE.Fludd
Альбом
FLUDDALITY
74
78
76
Номинации
59
9
8
9
9
4
Провальное комбо
Больше четырёх лет прошло с релиза предыдущего полноформатного релиза Александра. Хоть я и был ярым фанатом его творчества в то время, но VOODOO CHILD вызвал у меня смешанные эмоции. С одной стороны он был полон неожиданностей и музыкальных экспериментов, с другой – казался сыроватым и нецелостным, сделанным на скорую руку. Однако нецелостность VOODOO CHILD можно было списать на экспериментальные поиски новых векторов творчества после окончательного завершения эры чупа-чупсов. Вскоре после выхода EP DIGITAL FANTAZY Фладд анонсирует новый альбом, над которым обещает поработать долго и плодотворно.

И работает он действительно долго – альбом с громким и говорящим названием FLUDDALITY выходит аж спустя три года после анонса. На протяжении этих трёх лет Фладд то и дело коллаборирует с артистами абсолютно разных жанров и на каждой из композиций выделяется своими техническими умениями, которые он умело вплетает в разные жанры и настроения. Релиз FLUDDALITY обещает стать ярким завершающим ударом, апогеем экспериментального подхода Фладда вкупе с отточеной до предела техникой. Я включаю альбом и слушаю трек DODONPA, получая ровно то, что и ожидал – яркий флоу, разнообразие ритмик, дикие абсурдные сэмплы в духе JPEGMAFIA. А что происходит дальше?

К моему огромному разочарованию, релиз постигает участь VOODOO CHILD. Уже второй альбом подряд Александр демонстрирует слушателю свою мультижанровость, совершенно забывая про целостность. В большинстве своём сделано хорошо, спору нет, вот только за разнообразием жанров и настроений я не могу увидеть что-то запоминающееся, не могу увидеть зерно FLUDDALITY. Рестлер в яркой маске, одетый в кислотный костюм и красующийся на обложке, за пятнадцать треков заряжает своё добивающее комбо лишь два раза – на интро и на треке Худрич, который вышел аж год назад.

К середине релиза я уже смирился с тем, что альбом явно не будет иметь тот окрас, который мне обещало промо, но проблемы на этом не кончаются. Сколько ни пытался, я так и не смог понять по какому принципу треки отбирались в альбом. Складывается ощущение, что формируя треклист Фладд постоянно метался между сниппетами, которые долго просили фанаты, трибьютами старому творчеству в духе Доспех Мертвеца, Шива и понятными тречками по типу Ути-Пути и Хороша Сейчас, хорошо заходящими в чартах. Смешав всё это в кучу и так и не выбрав одно конкретное направление, оставшуюся пустоту он заполнил просто хорошо выполненными, но ничем не выделяющимися работами или вовсе каким-то серым проходняком по типу Удлинённый магазин или Приятно познакомиться. По какой причине на альбоме отсутствуют треки Рапсодия Конца Света и 000-000-000? С объективной точки зрения они запоминаются сильнее, чем две трети треков из этого альбома и явно привнесли бы жизни в этот релиз. До прослушивания мне казалось, что их тут нет потому, что они отходят от общей концепции, но её тут, как оказалось, и в помине не было.

А даже если концептуальной задумкой FLUDDALITY было совмещение стилей всех предыдущих альбомов в один релиз, то почему после трёх лет ожидания я не слышу хоть какого-то переосмысления, нового взгляда на них? Лого Бэквудс звучит как трек, вырванный из DIGITAL FANTAZY, Секвойя как влитой вошёл бы в LIL CHILL. Тот же Платина, для сравнения, на своём self titled альбоме не только развил звучание Sosa Muzik тайп треков под реалии 2024 года, но и выдал совершенно новый для себя звук. На альбоме Фладда же, в треке Пепел запятых я слышу скучнейший дефолтный бит из 19-20 года. Я не требую от Фладда опиум или джерк, но такой текст намного ярче бы раскрылся на мягком бите с какой-нибудь изюминкой вроде запоминающегося сэмпла, как, например, в Передай L.

И грустнее всего от осознания того, что Фладд ведь умеет в интересные, глубоко проработанные и концептуальные релизы. Чего стоит один HIGH LUST 2016 года. Да, местами он звучит сыро, но у него хотя бы имеется основа – идеально выдержанная идея и уникальный подход к продакшену, сэмпл на сэмпле, задумка на задумке. Не говоря уже про ПРИЛУНЕНИЕ.

Тяжело это признавать, но после такого долгого в нынешних реалиях индустрии ожидания FLUDDALITY оказался провальным релизом, и это определённо не вина большого ажиотажа и завышенных ожиданий. За примером далеко ходить не надо – WILD EA$T от SALUKI тоже ждали около трёх лет, ожидания были запредельные. Тем не менее, релиз оправдал их все и даже больше, сохранив общую выверенную атмосферу в рамках многожанрового продакшена. Про новый альбом Гон Фладда, к сожалению, я такого сказать не могу.
20.09.2024