Дождались. А стоило ли?
Долгожданный альбом Фладды вышел спустя столько времени, а мои руки, наконец, дошли написать рецензию на него. С момента выхода последнего альбома (точнее EP) «DIGITAL FANTAZY» прошло почти 3 года, а если учитывать полноценные альбомы, то с релиза «LIL CHILL» Фладда не выпускал альбомы более 3.5 лет. Все это время он стоял на месте и часто экспериментировал и/или закреплял свой стиль, регулярно выпуская синглы. Этими треками подогревался интерес к грядущему альбому, а также с 2022-го года в соцсетях просачивались сниппеты (тот же «Удлиненный магазин», к примеру), заставляя фанатов творчества Сани ожидать «уничтожения» индустрии сильнейшими релизами с альбома - в прямом смысле фанаты, в том числе и я, ожидали Фладдалити. Собственно, мы его дождались, и при прослушивании альбома у некоторых мог возникать вопрос: «А стоило ли ждать столько времени?». Разберемся подробнее с этим ниже.
DODONPA
Фладда с Кейкбоем врываются с двух ног грязнейшим треком, заявляя, что они настроены серьезно. Хороший текст в рамках жанра и концепции альбома. Решение сделать этот трек неким интро к альбому оказалось максимально удачным, и можно сказать, что им и был совершен Фладдалити. Структура трека разнообразна, флоу артистов меняется на протяжении всего трека, к сведению каких-либо вопросов не возникает - отлично выполненная работа.
9/9/10/10, атмосфера/вайб - 5, трендовость актуальность - 4.
ЛУННЫЙ ЛИК
Мягкий, плавный тречок, на котором оба артиста зачитали на уровне. Есть все то же разнообразие, назвать его ровным довольно тяжело, текст с отсылками - в том числе и на старый трек Фладды «Сети». Лов66 хорошо вписался, с такими битами он умеет играть, отчего и не стоило сомневаться в его скилле на «Лунном Лике».
8/9/10/10, вайб - 5, тренд - 4.
УТИ-ПУТИ
Совместная работа Олега и Фладды ждали еще со времен альбома «СУПЕРЧУИТС», однако ЛСП отказал в фите на «Сахарном человеке». Сейчас же трек «Ути-пути» не мог не быть на этом альбоме. Ранее он выходил в качестве сингла и достиг коммерческого успеха. Сильный текст, отличное сведение, самобытность артистов сохранилась, а харизма от них прет, куплеты слушаются с интересом. Единственный минус лично для меня - слишком мало ЛСП на треке, большую часть хронометража занимает Фладда.
10/9/10/10, вайб - 5, тренд - 4.
НЕ ОДИНОКО
Разнообразный трек, сплошь наполненный отсылками на альбом «Формы и Пустота». Текст на высоком уровне, ведь отсылки на первый альбом Фладды подкрепляются сильными рифмами с большим наличием ассонансов и аллитераций. Можно предположить, что трек «Не Одиноко» является личным для Саши, и такую работу ему нельзя было реализовать слабо. Немного душит вторая четверка на припеве, тем не менее трек слушабелен и выполнен качественно.
10/10/9/10, вайб - 5, тренд - 4.
УДЛИНЕННЫЙ МАГАЗИН
Резкая смена стиля спустя 3 мягких и расслабляющих трека. Ввиду большого количества артистов, песня кажется сильно затянутой и ровной в плане структуры - интро, аутро и 4 куплета (по одному от каждого исполнителя). Временами текст хорош, а временами примитивен, просвечиваются моменты, в которых сомневаешься в словах артиста. Не самая лучшая работа на этом альбоме.
8/7/8/9, вайб - 3, тренд - 4.
ПЕПЕЛ ЗАПЯТЫХ
Ровный трек с несильным текстом. Однообразный флоу Фладды на протяжении всей песни, приукрашивающийся лишь изредка. В целом средний трек, который душит своей структурой.
8/8/9/8, вайб - 4, тренд - 4.
РЭПУЮ
Припев не вписывается в атмосферу всего трека, которая формируется за счет двух куплетов. Абсолютно не тот вайб подобрал Фладда для него, к тому же получились ровными припев и часть 2-го куплета. К тексту также возникают некоторые вопросы, ведь где-то рифмы хороши, а где-то обычные либо вовсе слабые. Не лучшая работа на альбоме, и, как можно заметить, середина Фладдалити не особо выделяется качеством текстов и структурой песен.
8/8/9/9, вайб - 4, тренд - 4.
СЕКВОЙЯ
Интересная задумка с хорошими рифмами, но однообразным речитативом артиста, не меняющимся на протяжении всего единственного куплета. Тем не менее динамика трека не душит и его интересно слушать. Припев вайбит, есть бридж и аутро, добавляющие разнообразие треку.
9/9/9/10, вайб - 5, тренд - 4.
ПРИЯТНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ
И снова духота. Куплеты Фладды и Кейкбоя похожи друг на друга по своей структуре и исполнению, но Кейк попытался разнообразить свой куплет, сменив флоу в середине. С припевом та же проблема, что и с куплетами - получилось достаточно скучно, и две с половиной минуты ощущаются, как четыре.
9/8/9/8, вайб - 3, тренд - 4.
ХОРОША СЕЙЧАС
Один из сильнейших треков на альбоме, не выходящих в качестве сингла. Мягкие, попсовые мотивы, сильные для такого жанра рифмы и образующиеся образы при прослушивании песни нереально вайбят. Разнообразная структура у трека, наличие интро, бриджей, есть аутро, артисты сохраняют динамичность на протяжении всего хронометража. Гостевые куплеты Айро шикарно вписались в трек, и то, как они с Фладдой сыгрались на этом треке, не может оставить равнодушным слушателя.
10/10/10/10, вайб - 5, тренд - 5.
ХУДРИЧ
Этот трек выходил в качестве сингла почти за год до самого альбома, тем не менее, "Худрич" по сей день слушабелен. Сильная работа, биты выполнены на высоком уровне, а сам Фладда на нем зачитал превосходно.
9/10/10/10, вайб - 5, тренд - 4.
ЛОГО БЭКВУДС (ЗОНТИК)
Также выходил в качестве сингла и являлся промо к альбому, выйдя за неделю до Фладдалити. Вайбовый трек в хайперпоп стилистике, разнообразие куплетов и хороший динамичный припев, есть интро, аутро и бриджи. Рифмы в рамках жанра также хороши, Кейкбой вписался в этот трек успешно.
9/10/10/10, вайб - 5, тренд - 4.
ПЕРЕДАЙ L
Хороший трек с интересным припевом и куплетами, есть предприпев. Не самые сильные рифмы в треке, но это не рушит вайб, и они вписываются в саму работу. Исполнено на уровне, к сведению, очевидно, вопросов не должно возникать.
8/9/10/9, вайб - 5, тренд - 4.
ДОСПЕХ МЕРТВЕЦА
Идеально подходящий к обложке трек. Спокойные мотивы с не менее спокойным исполнением Фладды. В целом сильная песня, но припев самую малость душит. Можно было бы сказать, что этот песня является аутро, но впереди еще один трек.
9/9/10/10, вайб - 5, тренд - 3.
ШИВА
Сильно выделяющийся в жанровом аспекте трек среди остальных. Бумбэп биты, по структуре трек не выделяется не сильно - всего один куплет на всю песню, есть интро и аутро. Неплохой текст, в рифмах сделан упор на большое количество ассонансов, Фладда реализовал непривычный для себя жанр отлично.
10/7/10/10, вайб - 5, тренд - 2.
ИТОГИ
После разбора всех треков по отдельности можно, наконец-таки, ответить на вопрос, который задается в заглавии: стоило ли столько лет ждать этот альбом? Однозначно да. Пусть есть и разочаровывающие треки, в некоторых местах недожата харизма и просачиваются слабые текста, замечается душная структура у треков (в особенности все недостатки замечаются в середине альбома), но все-таки большая часть альбома выполнена на высочайшем уровне. Есть множество хитов и в целом сильных работ, и все плюсы этого альбома перекрывают возникающие минусы, которые были перечислены выше.
DODONPA
Фладда с Кейкбоем врываются с двух ног грязнейшим треком, заявляя, что они настроены серьезно. Хороший текст в рамках жанра и концепции альбома. Решение сделать этот трек неким интро к альбому оказалось максимально удачным, и можно сказать, что им и был совершен Фладдалити. Структура трека разнообразна, флоу артистов меняется на протяжении всего трека, к сведению каких-либо вопросов не возникает - отлично выполненная работа.
9/9/10/10, атмосфера/вайб - 5, трендовость актуальность - 4.
ЛУННЫЙ ЛИК
Мягкий, плавный тречок, на котором оба артиста зачитали на уровне. Есть все то же разнообразие, назвать его ровным довольно тяжело, текст с отсылками - в том числе и на старый трек Фладды «Сети». Лов66 хорошо вписался, с такими битами он умеет играть, отчего и не стоило сомневаться в его скилле на «Лунном Лике».
8/9/10/10, вайб - 5, тренд - 4.
УТИ-ПУТИ
Совместная работа Олега и Фладды ждали еще со времен альбома «СУПЕРЧУИТС», однако ЛСП отказал в фите на «Сахарном человеке». Сейчас же трек «Ути-пути» не мог не быть на этом альбоме. Ранее он выходил в качестве сингла и достиг коммерческого успеха. Сильный текст, отличное сведение, самобытность артистов сохранилась, а харизма от них прет, куплеты слушаются с интересом. Единственный минус лично для меня - слишком мало ЛСП на треке, большую часть хронометража занимает Фладда.
10/9/10/10, вайб - 5, тренд - 4.
НЕ ОДИНОКО
Разнообразный трек, сплошь наполненный отсылками на альбом «Формы и Пустота». Текст на высоком уровне, ведь отсылки на первый альбом Фладды подкрепляются сильными рифмами с большим наличием ассонансов и аллитераций. Можно предположить, что трек «Не Одиноко» является личным для Саши, и такую работу ему нельзя было реализовать слабо. Немного душит вторая четверка на припеве, тем не менее трек слушабелен и выполнен качественно.
10/10/9/10, вайб - 5, тренд - 4.
УДЛИНЕННЫЙ МАГАЗИН
Резкая смена стиля спустя 3 мягких и расслабляющих трека. Ввиду большого количества артистов, песня кажется сильно затянутой и ровной в плане структуры - интро, аутро и 4 куплета (по одному от каждого исполнителя). Временами текст хорош, а временами примитивен, просвечиваются моменты, в которых сомневаешься в словах артиста. Не самая лучшая работа на этом альбоме.
8/7/8/9, вайб - 3, тренд - 4.
ПЕПЕЛ ЗАПЯТЫХ
Ровный трек с несильным текстом. Однообразный флоу Фладды на протяжении всей песни, приукрашивающийся лишь изредка. В целом средний трек, который душит своей структурой.
8/8/9/8, вайб - 4, тренд - 4.
РЭПУЮ
Припев не вписывается в атмосферу всего трека, которая формируется за счет двух куплетов. Абсолютно не тот вайб подобрал Фладда для него, к тому же получились ровными припев и часть 2-го куплета. К тексту также возникают некоторые вопросы, ведь где-то рифмы хороши, а где-то обычные либо вовсе слабые. Не лучшая работа на альбоме, и, как можно заметить, середина Фладдалити не особо выделяется качеством текстов и структурой песен.
8/8/9/9, вайб - 4, тренд - 4.
СЕКВОЙЯ
Интересная задумка с хорошими рифмами, но однообразным речитативом артиста, не меняющимся на протяжении всего единственного куплета. Тем не менее динамика трека не душит и его интересно слушать. Припев вайбит, есть бридж и аутро, добавляющие разнообразие треку.
9/9/9/10, вайб - 5, тренд - 4.
ПРИЯТНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ
И снова духота. Куплеты Фладды и Кейкбоя похожи друг на друга по своей структуре и исполнению, но Кейк попытался разнообразить свой куплет, сменив флоу в середине. С припевом та же проблема, что и с куплетами - получилось достаточно скучно, и две с половиной минуты ощущаются, как четыре.
9/8/9/8, вайб - 3, тренд - 4.
ХОРОША СЕЙЧАС
Один из сильнейших треков на альбоме, не выходящих в качестве сингла. Мягкие, попсовые мотивы, сильные для такого жанра рифмы и образующиеся образы при прослушивании песни нереально вайбят. Разнообразная структура у трека, наличие интро, бриджей, есть аутро, артисты сохраняют динамичность на протяжении всего хронометража. Гостевые куплеты Айро шикарно вписались в трек, и то, как они с Фладдой сыгрались на этом треке, не может оставить равнодушным слушателя.
10/10/10/10, вайб - 5, тренд - 5.
ХУДРИЧ
Этот трек выходил в качестве сингла почти за год до самого альбома, тем не менее, "Худрич" по сей день слушабелен. Сильная работа, биты выполнены на высоком уровне, а сам Фладда на нем зачитал превосходно.
9/10/10/10, вайб - 5, тренд - 4.
ЛОГО БЭКВУДС (ЗОНТИК)
Также выходил в качестве сингла и являлся промо к альбому, выйдя за неделю до Фладдалити. Вайбовый трек в хайперпоп стилистике, разнообразие куплетов и хороший динамичный припев, есть интро, аутро и бриджи. Рифмы в рамках жанра также хороши, Кейкбой вписался в этот трек успешно.
9/10/10/10, вайб - 5, тренд - 4.
ПЕРЕДАЙ L
Хороший трек с интересным припевом и куплетами, есть предприпев. Не самые сильные рифмы в треке, но это не рушит вайб, и они вписываются в саму работу. Исполнено на уровне, к сведению, очевидно, вопросов не должно возникать.
8/9/10/9, вайб - 5, тренд - 4.
ДОСПЕХ МЕРТВЕЦА
Идеально подходящий к обложке трек. Спокойные мотивы с не менее спокойным исполнением Фладды. В целом сильная песня, но припев самую малость душит. Можно было бы сказать, что этот песня является аутро, но впереди еще один трек.
9/9/10/10, вайб - 5, тренд - 3.
ШИВА
Сильно выделяющийся в жанровом аспекте трек среди остальных. Бумбэп биты, по структуре трек не выделяется не сильно - всего один куплет на всю песню, есть интро и аутро. Неплохой текст, в рифмах сделан упор на большое количество ассонансов, Фладда реализовал непривычный для себя жанр отлично.
10/7/10/10, вайб - 5, тренд - 2.
ИТОГИ
После разбора всех треков по отдельности можно, наконец-таки, ответить на вопрос, который задается в заглавии: стоило ли столько лет ждать этот альбом? Однозначно да. Пусть есть и разочаровывающие треки, в некоторых местах недожата харизма и просачиваются слабые текста, замечается душная структура у треков (в особенности все недостатки замечаются в середине альбома), но все-таки большая часть альбома выполнена на высочайшем уровне. Есть множество хитов и в целом сильных работ, и все плюсы этого альбома перекрывают возникающие минусы, которые были перечислены выше.
25.09.2024