Мое guilty pleasure. "Ваши ожидания это ваши проблемы". Работа в первую очередь для самого артиста.
С выхода альбома прошел почти год, а у меня появилось желание поделиться мыслями по данной работе. Хочу сразу обозначить, я очень ждал этот альбом. Я был в числе тех, кто оверхайпил Варскву и ждал еще с первых сниппетов на "Dying 2 live". В то время я еще не так увлекался музыкой и не сидел на проекте, однако Варсква стала поводом дождаться нулей и послушать альбом прям на выходе. Это к тому, что ожидания были перегреты, как и у большинства аудитории и нейтральных слушателей. На выходе же челики услышали не то что второй Драгонборн или Бандану, релиз даже конкуренцию со средними альбомами с трудом выдерживал. И, если честно, он и вправду не так хорош. В каждом критерии я подробно распишу что не так, а что так, а пока мое мнение и восприятие работы.
Я обожаю Варскву. Как бы убога она не была, во мне есть какая то необъяснимая тяга к релизу. Возможно это связано с теплыми воспоминаниями периода жизни, когда я заслушивал пластинку, возможно мне просто нравится вся музыка Тейпа. Но если бы это было так, то я бы так много не слушал релиз на выходе и не плевался бы от отдельных синглов Егора. Не буду пытаться как-то объяснить этот факт, сведу к так называемому "guilty pleasure" (кринж который мне нравится тайком от всех). Но и с той волной критики, что получил альбом я так же не согласен. Тейк почему релиз на самом деле сделан Тейпом в первую очередь для самого себя и почему работа незаслуженно имеет такие низкие баллы от рецензентов опишу в выводах, а пока го к критериям.
Рифмы/образы 7 баллов. То, что сразу же бросается в глаза при прослушивании альбома. Варсква позиционируется как нечто более глубокое на фоне других релизов Тейпа. Здесь есть как репрезентовые Бэнзо текста, так и что-то совершенно новое и необычное для артиста (last summer с личной историей про возлюбленную, mama dont cry про исповедь к матери). На релизе мелькает множество упоминаний Бога и обращение к религии. Те, кто следят за Тейпом к личностью вне его музыки понимают такой скос в сторону более личных тем. Егор еще с переезда в Дубай ударился в концепцию успешного успеха и помешался (не в плохом смысле этого слова) на саморазвитии и личностном росте. Отсюда и возвращение к религии (очень интересно Егор рассказал о своем религиозном опыте на подкасте у Феди Букера, советую глянуть), отсюда и личные истории про близких. Артист хочет показать что за его музыкой стоит не просто повторение образа жизни Западных гангстеров и постоянный хассл. Молодой волк остепенился, бэндо постепенно превращается в домашний очаг, а вместо множества хоу центральное место в жизни лирического героя занимает девушка. В этом и есть огромная проблема релиза: даже в лиричных глубоких треках в куплетах остается повествование про трэп образ жизни вперемешку с чем то личным. При этом подавляющее большинство композиций это чистый репрезент, который мы слышим еще с "hoodrich tales". Мне полностью понятно негодование слушателей, текста на релизе получились действительно вторичными и невыразительными, тут полностью принимается оценка от 5 до 7 баллов.
Структура/ритмика 7 баллов. Еще один слабый параметр альбома. Изначальная идея альбома позиционируется как шаг вперед в личностном понимании артиста, переход к личным высоким темам. Тейп постарался условно разделить релиз на 2 части. На первой слушаем репрезент про покатушки на Тахо, а во второй отдаем трибьют Трэппе, просим маму не плакать и вспоминаем последнее лето. Меня эта история не убедила, концепт альбома вообще не выдержан и различие в частях видно лишь в разном подборе инструментала (текста все такие же репрезентовые, с разницией лишь в лиричном бите, писал в критерии текста). Ритмика в альбоме также довольно слаба, нет каких то интересных решений, которые характерны для творчества Тейпа. Тут так же прослеживается идея артиста сделать "серьезное творчество", а не клубняк и музыку для машин с пердящими бассами и мощными дропами. Погнался за 2 зайцами, поймал ни одного.
Реализация стиля 8 баллов. По сведосу 0 вопросов. Слушал релиз много раз, на слух все сведено чисто, без заметных косяков. Не нравится реализация стиля самим артистом. Та же история что писал выше: попытался погнаться за 2 зайцами, поймал ни одного. Все куплеты звучат ровно, нет той энергии, что была на Драгонборне, нет того запала и безумного Диджей Тейпа, сносящего башню своей музыкой. Когда артист перестает вести трэперский образ жизни, он уже не может делать трэп музыку. Драгонборн и Худрич Тейлс мои любимые работы Егора потому что он жил в этой музыке, он сталкивался с тем, о чем читает. Миллионы баксов с Банданы и переезд в Эмираты потушили запал Тейпа и заметно ударили по его текстам, погружению в свою музыку и написанию битов. Я готов слушать половину сбайченных сэмплов на Драгонборне, политых уникальным соусом Тейпа куда охотнее невыразительных битов Варсквы.
Индивидуальность/харизма 9 баллов. Хоть я и писал выше, что запал Тейпа поугас с момента первых релизов, фирменная айдентика у артиста осталась. Нету каких то экспериментов с флоу, даже на "Last summer" слышен классический Тейп флоу. Всех приглашенных артистов также нормально слышно и проблем по индивидуальности нет, этот критерий принимаем.
Что у нас по итогу: работа действительно получилась слабейшей относительно остального творчества Егора. Я полностью понимаю тех, кто занижает оценки и ставит баллы в районе 40, как по мне людьми управляют эмоции разочарования от долгого ожидания работы. Примерно похожую картину можно увидеть на последнем альбоме Гон Фладда. Я постарался оценить базу объективно, не ударяясь в 5 баллов за структуру или 4 за текст. Это все еще средний альбом, не претендующий на хайп и топы чартов. Он слабоват, но не плох, и тем более не ужасен.
Варсква для меня - это важная ступенька для самого артиста. Егору необходимо было показать своим слушаетелям, что он больше чем болванчик, читающий про thug life, он готов двигаться как личность и готов пробовать новые мотивы в своих работах. Слушатели не приняли поле экспериментов, однако альбом все равно стал отправной точкой в поломе консервативных рамок Тейпа в музыке. На Пикабу мы услышали новые эксперименты в работе с собственным звуком, куда более удачные. И в этом не последняя заслуга Варсквы. "Я умираю, чтобы жить" сказал Тейп в интро и опустился на дно чтобы получилось оттолкнуться на уровень выше. Спасибо всем кто ознакомился с рецензией, мне было приятно поделиться с вами своими мыслями, всем Риса за Творчество <3
Я обожаю Варскву. Как бы убога она не была, во мне есть какая то необъяснимая тяга к релизу. Возможно это связано с теплыми воспоминаниями периода жизни, когда я заслушивал пластинку, возможно мне просто нравится вся музыка Тейпа. Но если бы это было так, то я бы так много не слушал релиз на выходе и не плевался бы от отдельных синглов Егора. Не буду пытаться как-то объяснить этот факт, сведу к так называемому "guilty pleasure" (кринж который мне нравится тайком от всех). Но и с той волной критики, что получил альбом я так же не согласен. Тейк почему релиз на самом деле сделан Тейпом в первую очередь для самого себя и почему работа незаслуженно имеет такие низкие баллы от рецензентов опишу в выводах, а пока го к критериям.
Рифмы/образы 7 баллов. То, что сразу же бросается в глаза при прослушивании альбома. Варсква позиционируется как нечто более глубокое на фоне других релизов Тейпа. Здесь есть как репрезентовые Бэнзо текста, так и что-то совершенно новое и необычное для артиста (last summer с личной историей про возлюбленную, mama dont cry про исповедь к матери). На релизе мелькает множество упоминаний Бога и обращение к религии. Те, кто следят за Тейпом к личностью вне его музыки понимают такой скос в сторону более личных тем. Егор еще с переезда в Дубай ударился в концепцию успешного успеха и помешался (не в плохом смысле этого слова) на саморазвитии и личностном росте. Отсюда и возвращение к религии (очень интересно Егор рассказал о своем религиозном опыте на подкасте у Феди Букера, советую глянуть), отсюда и личные истории про близких. Артист хочет показать что за его музыкой стоит не просто повторение образа жизни Западных гангстеров и постоянный хассл. Молодой волк остепенился, бэндо постепенно превращается в домашний очаг, а вместо множества хоу центральное место в жизни лирического героя занимает девушка. В этом и есть огромная проблема релиза: даже в лиричных глубоких треках в куплетах остается повествование про трэп образ жизни вперемешку с чем то личным. При этом подавляющее большинство композиций это чистый репрезент, который мы слышим еще с "hoodrich tales". Мне полностью понятно негодование слушателей, текста на релизе получились действительно вторичными и невыразительными, тут полностью принимается оценка от 5 до 7 баллов.
Структура/ритмика 7 баллов. Еще один слабый параметр альбома. Изначальная идея альбома позиционируется как шаг вперед в личностном понимании артиста, переход к личным высоким темам. Тейп постарался условно разделить релиз на 2 части. На первой слушаем репрезент про покатушки на Тахо, а во второй отдаем трибьют Трэппе, просим маму не плакать и вспоминаем последнее лето. Меня эта история не убедила, концепт альбома вообще не выдержан и различие в частях видно лишь в разном подборе инструментала (текста все такие же репрезентовые, с разницией лишь в лиричном бите, писал в критерии текста). Ритмика в альбоме также довольно слаба, нет каких то интересных решений, которые характерны для творчества Тейпа. Тут так же прослеживается идея артиста сделать "серьезное творчество", а не клубняк и музыку для машин с пердящими бассами и мощными дропами. Погнался за 2 зайцами, поймал ни одного.
Реализация стиля 8 баллов. По сведосу 0 вопросов. Слушал релиз много раз, на слух все сведено чисто, без заметных косяков. Не нравится реализация стиля самим артистом. Та же история что писал выше: попытался погнаться за 2 зайцами, поймал ни одного. Все куплеты звучат ровно, нет той энергии, что была на Драгонборне, нет того запала и безумного Диджей Тейпа, сносящего башню своей музыкой. Когда артист перестает вести трэперский образ жизни, он уже не может делать трэп музыку. Драгонборн и Худрич Тейлс мои любимые работы Егора потому что он жил в этой музыке, он сталкивался с тем, о чем читает. Миллионы баксов с Банданы и переезд в Эмираты потушили запал Тейпа и заметно ударили по его текстам, погружению в свою музыку и написанию битов. Я готов слушать половину сбайченных сэмплов на Драгонборне, политых уникальным соусом Тейпа куда охотнее невыразительных битов Варсквы.
Индивидуальность/харизма 9 баллов. Хоть я и писал выше, что запал Тейпа поугас с момента первых релизов, фирменная айдентика у артиста осталась. Нету каких то экспериментов с флоу, даже на "Last summer" слышен классический Тейп флоу. Всех приглашенных артистов также нормально слышно и проблем по индивидуальности нет, этот критерий принимаем.
Что у нас по итогу: работа действительно получилась слабейшей относительно остального творчества Егора. Я полностью понимаю тех, кто занижает оценки и ставит баллы в районе 40, как по мне людьми управляют эмоции разочарования от долгого ожидания работы. Примерно похожую картину можно увидеть на последнем альбоме Гон Фладда. Я постарался оценить базу объективно, не ударяясь в 5 баллов за структуру или 4 за текст. Это все еще средний альбом, не претендующий на хайп и топы чартов. Он слабоват, но не плох, и тем более не ужасен.
Варсква для меня - это важная ступенька для самого артиста. Егору необходимо было показать своим слушаетелям, что он больше чем болванчик, читающий про thug life, он готов двигаться как личность и готов пробовать новые мотивы в своих работах. Слушатели не приняли поле экспериментов, однако альбом все равно стал отправной точкой в поломе консервативных рамок Тейпа в музыке. На Пикабу мы услышали новые эксперименты в работе с собственным звуком, куда более удачные. И в этом не последняя заслуга Варсквы. "Я умираю, чтобы жить" сказал Тейп в интро и опустился на дно чтобы получилось оттолкнуться на уровень выше. Спасибо всем кто ознакомился с рецензией, мне было приятно поделиться с вами своими мыслями, всем Риса за Творчество <3
07.10.2024