FREERIO 3
Источник фото: соц. сети OG Buda
Альбом
FREERIO 3
90
83
80
Номинации
83
9
8
10
10
10
ЗАНИЖЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ
Слушал альбом на стриме с чатом и фломом. Понимаю тех, кто говорит, что это вторичная и неинтересная тема, и тех, кто чуть ли не боготворит этот альбом за его профессионализм и качество. Лично мне альбом очень понравился. Были ожидания в духе «опять же поит, нафиг надо слушать», но я всё же решил проверить и не зря. Если бы не послушал, так бы и жил с заниженными ожиданиями.

Этот релиз имеет историческую подоплёку для рэпа. Первая часть принесла в Россию жанр и популяризировала его лучше, чем в Штатах. Вторая часть закрепила этот жанр на карте рэпа, а третья показала тех, кто способствовал этому. Эта эпоха Детройта заслуженно стала возможной благодаря ребятам с альбома, кроме Воскресенья и нескольких гостей. Очень ждал парт от Скалли, но, к сожалению, его не было на пластинке. Однако Ромчик 163 мастерски закрыл этот гештальт.

Стратегия Буды по продвижению впечатляет. Он «подмял» под себя весь рынок своими респектами и репостами, а также музыкальные СМИ, такие как, например, PromoSPX, которые я обожаю. В конце он передал привет ведущему канала в кружке. Понятно, что Буда не просил никого хвалить и никому не засылал деньги, но всё же чисто психологически к нему уже настроены положительно.

Теперь по порядку:

Р/О — 9/10.
Буда показал своё рифмоплётство и находчивость, адаптируясь под новые события в жизни и мире. Его строчки не скучно слушать, образы звучат не банально, почти нет самоповторов. Гости очень постарались, особенно Баста. Я не ожидал от него такой подачи и новой харизмы. Токсис тоже выдал очень сильно, и, наконец, Сид! Это было потрясающе.

С/Р — 8/10.
Все парты выстроены чётко, флоу меняется, подача не наскучивает. Но мне показалось, что хронометраж некоторых треков не совсем оправдан и местами затянут. Даже учитывая, что в некоторых треках кажется, будто их два, это не оправдание хронометража.

Р/С — 10/10.
Он вывел этот стиль в мейнстрим и не сдулся, а только апался. Слышно, что Буда любит детройт и щиттоккинг, потому что на двух частях поXвейва было слышно, что ему нравится этот звук. Но на детройте слышно, что он его именно любит. Очень кропотливая работа с ритмикой, хотя понятно, что это всё не выдумывалось часами, а записано быстро, живо, с эмоцией. Видно, что человек реально старался, записывая кучу демок, оттачивая флоу и харизму.

И/Х — 10/10.
Буду ни с кем не перепутаешь. Он уже знает свои связки и подачи, как и где какой голос и харизму использовать. Мастер в этом, как и большинство тир1 артистов.

А/В — 5/5.
Может, на это повлияло то, что я слушал вместе с чатом и фломом, может, что-то другое, но я согласен со словами флома в конце стрима. Я прожил какую-то жизнь, послушав этот альбом, потому что тут есть и понты, и лирика, и очень личные истории. И всё это в совокупности создаёт крутую атмосферу.

Т/Аж — 4/5.
Но мне кажется, что это ненадолго. Новые формы детройта, которые показал Буда на этом альбоме, пойдут дальше в мир и будут дорабатываться. Опять же согласен со словами флома, что не звук толкает артиста вверх, а артист своим авторитетом заставляет общество кайфовать от жанра. Если бы кто-то другой толкнул детроит со слабой фан-базой, НЕ как у Буды, ничего бы не получилось. Очень много таких историй, даже с Фендиглоком и токсис. Когда токсис хайпанул с джазздуит, все сказали, что он первооткрыватель, хотя на самом деле пионером был Фендиглок. Но его масштаба личности не хватило, чтобы первым толкнуть этот звук в массы и заразить им индустрию.

На этом всё, спасибо всем, кто прочитал. Флому респект, Буде респект, Гарику респект, Воскресенье респект, Сид респект, Баста — отец, респект, Майот респект, продакшену респект, Анки респект, 4н респект, МС Кисуля респект.
11.10.2024