Не уверен, но почему-то часто слышал слова о том, что серия треков Гриши «Бэйбитрон» является гениальной и сильнейшей серией треков в жанре детройта в России. Я не знаю, что отвечать на это, просто потому что я не понимаю, о чём эти треки, в чём их фишка? Колкие панчи? Точно нет, для меня даже уровень ах*я от того же «Молчать» с Аникой пожёстче будет. Скорость читки? Возможно. Серия «Бэйбитрон» — это про лучшие треки Буды? Естественно нет, я уверен, что ни один артист не будет делить свои треки на хорошие и плохие, а с учётом того, насколько они разные у Гриши, то тем более. Возможно, это я идиот, не понимаю смысл серии. Хотелось бы, чтобы Буда запарился и попробовал объяснить это людям.
Перейдём к самому разбору:
• Рифмы | Образы: 8
Текст по базе сделан качественно, но он перестал торкать душу, как более ранние детройт-работы Гриши. Трек нам дал, наверно, одни из самых лучших панчей про Облу:
«Мой опп еб*нный х*есос, знаю, он это услышит.
Отвечаю, в Криде больше улицы, чем в вас.
Ты никто, promospx не снимет про тебя прайм».
Он и поддержал Крида, и подметил меньшую популярность оппонента по сравнению с собой, а между всем этим упомянул очень классный канал на Ютубе и его шоу. Суммой-Дудкой-Шуткой, вроде ничего удивительного в рифмах, но в самом треке они звучат интересно, учитывая, какие панчи он использует с этими словами. Есть пусть и не особо интересные, но упоминания Тёмы MAYOT. Ну и естественно, рассказы о том, насколько Буда GOAT и как он ассоциируется с детройтом больше, чем Эминем. Текст всё ещё качественный, но слишком много самоповторов, как будто кроме панча про promospx ничего прям нового мы не услышали. Пока что всё ещё могу поставить 8, но если подобные треки продолжат выходить и никакого переосмысления мы не будем слышать, то оценка станет ниже.
• Структура | Ритмика: 8
Ритмика сложная, но Буда с ней справляется. Если так подумать, частая смена флоу, быстрая читка и весь прям на угаре Гриша, как такое может душить? Но меня правда это душит, может быть, потому что это уже слишком сильный самоповтор, может, почему-то ещё, но это так. По структуре прям сильно не хватает хоть того же интро. На первом «Бэйбитрон» мы слышали подготавливающую интруху с расслабляющей музыкой, а тут прям сразу, и это уже как-то не очень.
• Реализация стиля: 7
К речитативу вопросов вообще нет, стелит очень хорошо. К музыке вопросы есть, а именно к тому, что даже сам Гриша к треку относится не слишком серьёзно. Обложка, странные бэки, которые звучат в некоторых моментах слишком пёстро и натужно, да даже сам Буда говорит, что этот трек звучит как ускоренная голосовуха.
По аранжировке пусть и неплохо, и что-то похожее на сирену звучит слушабельно, но прям вау-эффекта нет. Возможно, я ошибаюсь, но такое чувство, что Гриша дропал эту работу чисто чтобы было и чтобы похайповать на названии трека, называть данную работу второй частью «Бэйбитрон», как по мне, очень неправильно было.
• Индивидуальность | Харизма: 9
Индивидуальность у Буды на максимуме, говорить тут нечего. По харизме неплохо, голосом выделяет интересные панчи, как те же строчки про девушку, сумму и дудку, и это звучит хорошо. По сравнению с первым «Бэйбитрон» по харизме чуть-чуть не дорабатывает.
• Атмосфера | Вайб: 6
Тут есть несколько причин. Первая банальная, меня просто конкретно за*бал не переосмысленный, вечно повторяющийся детройт Буды. Вторая причина в том, что я в принципе не люблю детройт.
• Итог: 60/90. Шестидесятибалльный трек. ... Ожидал, что будет даже хуже. Проблема трека в том, что он изживает себя каждый месяц, и если бы на дворе был 21-й год, может быть, это были бы 70 баллов, и в обратную сторону это тоже работает. Попытался подчеркнуть не только плохие стороны этой работы, как большинство пользователей, но и хорошие тоже. Мы уже видели, что Гриша пошёл в правильную сторону, и альбом «SZN» привнёс новое дыхание в его творчество, а этот трек, я надеюсь, мы все сможем забыть как пережитое прошлое.
– Sayonara.
07.03.2025