Из тех треков, которые либо попадают в общий фон и личное настроение, либо совсем мимо - обычное дело для лирики.
Вайб разрыва - история утраты, где всё ещё есть чувства, но уже нет дороги обратно.
Достаточно метафоричные образы с глубоким смыслом. «Твои глаза как берега», где человек воспринимается как предел, за который автор вышел и больше не может вернуться. Берега, как ощущение стабильности, но они размываются, теряя контуры. Очень красиво и достаточно читабельно.
«Не жди меня, походу я тону» - обречённый отказ от спасения. Loc уходит вглубь себя, в боль, как под воду. Вспоминается, как погружаешься в воду с головой, и звуки внешнего мира перестают существовать - ничто не отвлекает от главных мыслей.
«На израненную душу не наложишь швы», - когда физическая невозможность исцеления духовной травмы ощущается как приговор.
...И чтобы утрировать эту боль, Александр делает контрольный: «Так больно никогда не било слово "никогда"» - точка невозврата, необратимость и одновременно её эмоциональный вес.
Структурно - это как стих, где куплеты ведут внутренний монолог с элементами диалога, + припев, который возвращает тебя к внутренней боли.
Мелодия выполнена в типичном для лирики ключе: минималистичный, плавный рисунок, узнаваемый по эстетике 2000-х. Тогда вся лирика ложилась на такую музыку. Это создаёт эмоциональную атмосферу, но лишает трек уникального звукового кода, который бы выделял его среди других.
И всё-таки звучит гармонично, так как инструментал - плавный, с приглушёнными аккордами синтезатора, будто звучит из-под воды. Это подчёркивает ощущение утопания и удалённости. И всё это ложится мягко на бит, который поддерживает интонацию, не акцентируя на себе.
Loc-Dog вокалом и флоу создаёт интимность и ощущение исповеди - частый приём. Баста также делает это на лиричных текстах. Ещё одна шпилька на отсутствие какого-то удивления от прослушивания.
И в итоге трек «Берега» - это шрам, спетый полушёпотом. Дыхание человека, который слишком долго держал воздух в груди и перебирал мысли в своей голове для принятия решения. Саша не просит слёз, но задевает именно ту часть слушателя, которую мы прячем иногда и от себя. Тут, кстати, появляется ограничение целевой аудитории: чтобы погрузиться, ты должен иметь определённый опыт.
Трек красивый, но уже вижу лица людей, которые находятся в другом эмоциональном состоянии. Просто скипнут и данный трек затеряется где-то на площадках, а потом его заглушат другие лиричные песни.
PS обложка красивая, но она по ощущениям оставляет шанс, в отличие от текста.
28.06.2025