Родина, Родина..
Это, определённо, самая тяжелая и сложная рецензия, написанная мной за всё время.
Я слежу за событиями, происходящими с Васио с первых дней и мгновений, когда всё только закипало и начиналось. Я помню его арест и заключение под стражу, я помню свои чувства когда я осознавал что он- один из тех, кто провёл новогоднюю ночь не в кругу близких людей, а в обезьяннике и не на воле, не на свободе. Васио- пример того как одно неверное решение и одна ошибка, некритичная, небольшая, может привести к полному краху и может перечеркнуть почти всё, что ты делал ранее. Мы все понимаем о чём я сейчас пишу, не хочу говорить об этом прямо.
Хочу начать с самого начала, и с того, кем я вижу (или видел(?)) Васио в целом, поговорить о нём как о музыканте и о медийной персоне. И если так разобраться, то человек он очень талантливый. Невероятно разносторонний как музыкант, человек, который может зайти практически на любой жанр и звук. Пример этому яркий контраст, между треками «Я/Мы Животное» и фитом с Аникой «ВПНП», к примеру. Васио из тех, кто будет гармоничен как на рэп-альбоме, где нужен чёткий речитатив и меткий текст с цепким текстом, так и на поп-рок звучании, к примеру, где в первую очередь нужна харизма и умение сливаться с музыкой воедино. Хотелось бы также восстановить хронологию событий и разобраться в том, что же всё-таки привело артиста к такой жизненной ситуации, о которой и говорится в данном треке.
Возможно, к всем известным событиям привело неправильно подобранное окружение, что устроило мероприятие подобного рода. Вдобавок к этому послужил пылкий менталитет и характер Коли. В моих глазах он всегда был и является неким человеком-праздником, эдаким заводилой и сердцем любой компании, её душой. Возможно, не стоило показывать это так открыто, как сделал он, я соглашусь. Люди ещё не привыкли к откровениям такого рода и парировать такое особенно не умеют. Также плюсом послужили тяжёлые времена, что переживает мировое общество сейчас. Думаю, что поступки совершенные Николаем и теми, кто был с ним в тот момент не совсем уместны, да. Но справедливо ли наказание за действа такого рода? Справедливо ли держать человека за то, каким он является и то, как хочет себя позиционировать? Не думаю.
Мне также кажется, что в сложившейся ситуации Васио выступает неким козлом отпущения. Веселилось на том самом мероприятии далеко на 10-15 человек, а наказывают только того, кто больше всего отличился от всех остальных. Я не говорю что некого наказания не должно было последовать совсем, просто я не думаю что нужно делать это так радикально и сразу. В Колю вцепились буквально мёртвой хваткой, сначала посадив под стражу на срок около месяца, а потом и предоставив возможность подачи на Васио в суд, с целью посадки на полный и настоящий срок.
Всё заканчивается тем, что Николай уже этой весной отправится служить в армию, как сообщается, добровольно. Трек «Дорама» является неким размышлением артиста о том, к чему пришла его жизнь и самокопанием на тему того, заслужил ли он всё это («я не могу поверить, что это всё со мной»). Все события, описанный мной выше изменили Колю и повлияли на позиционирование его в обществе. Он больше не именует себя рэпером, называя себя профессиональным музыкантом, окончившим далеко не один класс музыкального образования. Видно, как это повлияло на него и на мировоззрение вообщем.
Теперь, наверное, обсудим сам трек?
Текст я могу оценить в 9-10 баллов. Всё таки я останавливаюсь на оценке в 9 баллов, ведь некоторые строки звучат слишком прямо и не очень подстраиваются под весь трек, порождая небольшой конфликт в моей голове. Слышно как Васио раскаивается и искренне, смирившись, грустит и сожалеет о всём, что случилось. как и все мы, в целом.
По структуре всё совершенно. Эмичка на продакшне невероятно сильно постарался и смог отлично скрестить гитару в куплетах и электронное звучание в дропе и припеве. это звучит просто идеально, доводя уши и мышление до той самой черты, которой и не хватает для того, чтобы пустить ту самую скупую, сожалеющую слезу, которая рыдает вместе с душой Васио и всеми нами. Заслуга продюсеров здесь, ничем не меньше, чем заслуга самого артиста. Браво.
Я считаю, что реализовать Коля смог на высочайшем уровне. Куплеты, припев, харизма и подача- всё идеально. Возможно во мне сейчас играют эмоции, берущий верх, но я уверен в том, что при дальнейших переслушиваниях я смогу испытать то же, что и сейчас.
Харизма- ничего меньше 10/10 баллов. Как я уже писал во введении, Васио- невероятно самобытен и разносторонен. Артист, который может запрыгивать на самые разные жанры без риска провала. Это невероятная редкость, ведь такого добиваются лишь единицы. Это свидетельствует о настоящем природном таланте человека как Творца.
Трек смог меня погрузить, определённо. Думаю, что уместна мысль, что мы слушаем не сольный трек Васио, а фит Васио и Эмички на продакшне, уж настолько большая его роль в погружении и работе этого трека. Это просто идеально.
По трендовости всё не так радужно. Гитарная песня- вечный жанр, оценивающийся в 3-4 балла+ электроника, но не типичная, не особенно трендовая на момент 2024 года. Думаю, что суммарные 4 балла будет поставить вполне разумно и объективно во всех смыслах.
Резюмируя, я с уверенностью говорю, что мы на время потеряли невероятно самобытного и талантливого Артиста, который возможно уже и не будет радовать нас работами в старом стиле, но точно переродиться во что то абсолютно новое. Так что может быть мы с вами приобрели нового артиста, а не потеряли?
Я желаю Васио удачи, сил, и терпения. Если такое произошло, значит этому было суждено случится. Это его жизнь и опыт, который он должен прожить, как бы грустно это на первый взгляд не казалось. Спасибо вам за прочтение этого, если кто то и дочитал данную рецензию до конца. А также я говорю огромное спасибо Васио и продюсерам, работающим над этим треком. Поклоняюсь.
05.04.2024