•Третий трек из линейки синглов Фладда в 2023 году, выполненный, как уже привыкли слушатели, в экспериментальном формате для исполнителя.
Обложка предвещала и намекала, что ждёт нас явно что-то нестандартное, поскольку обычно такую палитру цветов — преимущественно со светло-голубыми оттенками — редко когда увидишь, а значит это отличается от ранее выходивших работ. Как говорится: "встречают по обложке — провожают по атмосфере и реализации задумки". Сначала даже было не совсем понятно, к чему изображена такая гигантская толпа на концерте и почему Александр выглядит настолько по-рок-н-рольному, но, благо, вскоре всё встало на свои места...
[Часть I]
•Каждый раз при прослушивании замечается та игривая легкость, с которой Саня, будто вовсе напрягаясь, крутит ритмиками налево-направо, вместе с тем чётко передавая эмоцию, задаваемую инструменталом. Не знаю, планируются ли ещё треки у него или любого другого нашего артиста в подобном жанре, но не покидает ощущение, что это приближенное к эталону исполнение, потому что всё парты здесь сочетаются и создают единую атмосферу по-рэперски ярко-позитивного и в каком-то смысле мотивирующего настроения. Если затрагивать критерий реализации и харизмы, то мне сложно докопаться до чего-либо, ибо скилзы быстрой читки без особой потери в харизме, наработанные с годами, не дают о себе бесследно знать (недавно убедился в сём при разборе альбома “Прилунение”). По балансу везде чётко выверено, даже в тех моментах, где, казалось бы, могли выпирать отдельные шипящие, особенно когда в начале второго куплета пошёл неймдропинг.
Из субъективных минусов для себя я выделил местами странный текст, хотя сам по себе он с интересными ассонансами. Вот фразы по типу следующих — “Кто, кроме нас, спасёт игру? Как бы ей мне намекнуть, что она пахнет, будто труп, на себе собирая мух?” или "Рэп, я пришёл убить тебя, альтернативы нет иной" — наводят никак ни иначе как на слишком ЧСВ-шные доводы. Я, конечно, понимаю роль Саши в индустрии и его неоспоримый весомый вклад в неё, однако мысли подобного характера не соответствуют его значимости, и с этим вполне трудно не согласиться. Вроде бы Фладд поднялся в прямом значении с самого дна и должен знать себе цену. С другой стороны, здесь же есть строчки и про важность своего окружения — семьи и гэнга. Короче, скомкано как-то. Довольно-таки не часто такое встречаю от него, поэтому подобные детали и приковали моё внимание настолько сильно.
[Часть II]
•Если вкратце и цензурно — не понял от слова совсем (а так сюда бы отлично подошла одна фраза Майота из трека “Вина”:)) Напомнило чутка трек “Пацаны”, в котором также просто-напросто ну не напрашивалась подобного рода агрессивная подача.
Да, первым делом, они добавили легких гитарок, потом — во время проигрыша — в миксе появились барабаны, после исполнитель, чтобы насыщенный микс его не задавил, начал читать более экспрессивно. Затем был бридж формате интерлюдии, подводящей нас к финальному дропу и непосредственно дроп.
То есть с позиции "продюсерской руки" тяжелo было ещё лучше сделать, ибо идёт постепенный и плавный переход, однако мне все равно не нравится, ведь уж слишком большой контраст между частями...
Начинается всё с нежной читки, а заканчивается конкретным ором с чересчур зубодробительным брейкдауном (сошлюсь на транскрайберов Джениуса), несомненно, характерным для гроулинга. Спасибо, что по сведосу не накосячили, иначе бы было, ой, даже страшно подбирать слова...
•Вы даже не представляете моё недоумение на лице от услышанного при первой реакции: я поначалу истерично смеялся, пока не понял, что это не просто шуточная коротенькая вставка, а действительно полноценный кусок, добавленный осознанно, после чего сидел прям конкретно поникшим.
В целом ощущения некардинально отличаются от недавно вышедшего фита с ЛСП — именно по сей причине вы сейчас и наблюдаете рецензии, пропитанные некоторым недовольством к моему одному из любимых артистов.
Мы, безусловно, обожаем Фладду за его постоянное движение в разные жанры, за умение и возможность периодически удивлять, за желание не стоять на протоптанной тропинке, но, мне кажется, тут явно перемудрили с идеей. Концертник ли? Тут только один ответ, сами понимаете.
Конечно, со временем привыкаешь, куда денешься от этого, просто в таком случае теряется свежий взгляд и недостатки не воспринимаются так резко, как при первой реакции
•Не так сложно догадаться, что оценка будет за обе части, соответственно, она окажется усреднённой.
Отдельно я бы поставил так:
Р.О. 8-9 и 9-10 → 9 (образов не хватило)
Р.В.С. 10 и 8-9 → 9 (реализация во второй части не кажется убедительной)
И.Х. 9-10 и 7 (из-за очевидного отсутствия индивидуальности во второй части и слишком ровного припева в первой) → 8
А.В. 5 и 3
Т.А. 4 и 1-2 → 3
Общая С.Р. — 9
Общая атмосфера — 4 (мне всё же в кайф слушать, по сути, полноценный трек без второй части)
Риса! Надеюсь, что это интро на "Фладдалити"!
18.07.2024