Почти ничего не знаю о данном исполнителе, кроме разве что его альба с Кейком, но оттуда я слышал только флэшбэк с Фладдом. От работы хочется получить самое главное качество, а в идеале артист даже заинтересует и можно будет последить за дальнейшим творчеством. На обложке представлен видимо сам Кома... в коме. По серому и бетонному полу, который сверху накрывает дневной свет, можно сказать что действие происходит на заброшке, где его я как понял и будут хоронить. Выглядит антуражно, есть в этом свой шарм холодной и серой атмосферы, вернее даже некой безлюдности, но опустим невероятно интересный и важный обзор картинки и перейдём к разбору композиции:
Рифмы / образы - Начнём с текста. В интро идёт повторяющиеся четверостишье, завязанное на теме концертов и слэмов. Заслуживает внимания данная строчка:
"Все они уже двухсотый груз, их уничтожил круг"
Под кругом имеется ввиду слэм, ярая толпа людей на различных концертах. Сравнение с грузом тут в том, что когда на концертах огромная толпа людей скапливается в одну кучу, это может привести к печальным последствиям, вспомнить хотя бы концерт Трэвиса. Кома сказал, что данную строчку каждый может интерпретировать, как сам захочет. Я лично считаю, что он хотел банально подчеркнуть, что на концертах нужно быть поосторожнее, это даже я понимаю, чел который неразу не был на концертах) Далее могу сказать так, что текст здесь со своей обособленной историей. Упор здесь идёт на концерты Комы, от которых все гибнут (я надеюсь не в реальной жизни), тела мёртвых засовывают в мешки, а в самого Кому полезает вирус, делающий его голову весёлой, а музыку безумной. 1 куплет по большей части строится на том, что его концерты и слэмы внутри них из себя представляют, далее в припеве упоминается массовка, которую он величает недалёким людом. 2 же куплет погружается в преисподню, откуда достают тела людей и несут на очередной, уже 9 круг слэм. Ну а далее упоминается подземный суд, на котором лишь единицы знают зачем собрались. Есть также интересная строчка, в которой я углядел скрытый смысл (но скорее всего я просто сошёл с ума):
"Чтобы ты ни о чём не думал, двигай тело им всем на зло"
Помимо того, что здесь он как бы рекомендует не обращать внимания на других и двигаться в танце, также я данную строчку могу интерпретировать так, что не нужно думать о мнении остальных людей, делай всё, что захочешь и не бойся осуждения, делай так как считаешь нужным. Но опять же возможно это мои бредни, поскольку работа явно не направлена на поиски глубокого смысла и всё же я добью своё повествование ещё одними зацепившими строчками:
"Посмотрели на закат в ожидании зарплат"
"Чтобы подзабить желудок, поработать и поспать"
"Ну а для чего ещё родила родная мать?"
В этих строчках я углядел мысль, что люди рождаются только ради того, чтобы поработать, получить зарплату и лечь спать, так по кругу всю жизнь, и ничего не изменится, но тут уже у кого как. Сопровождается вся история это крепкой рифмовкой, иногда бывает на парные согласные, есть также рифмы внутри конкретных строк, но под конец 2 куплета глагольные рифмы чуть подпортили общее качество текста, но не критично. Понравились также образы, здесь Кома предстаёт в роли эдакого дьявола, который готов полностью отдаться своим концертам, а мелкие детали вроде мешков для трупов, преисподней, поздемных судов, вирусов и сбор людей на слэмах помогает погружению в наполненую жутью вселенную. Та даже сами концерты здесь определённо играют свою роль, ведь вокруг слэма здесь и завязана нить повествования. Конечно всё что я написал выше звучит как бред, но попытался найти здесь историю, может хоть кто угарнёт с моих странных мыслей)) Не максимальный балл за иногда слишком простую рифмовку и то, что история не до конца структурирована, странно переводить тему с концертов на зарплаты, а потом возвращаться к первому, а второе по итогу и не особо здесь нужно
Структура / ритмика - Переходим к ритмике. Сразу с 1 куплета работа, благодаря ещё и приятной мелодии, сразу задаёт энергичный темп, 1 парт из 2 четвёрок, во второй бит начинает разгоняться и казалось бы сейчас будет безумный припев... но нет. Вместо этого я ощутил контраст от того, что 1 припев выглядит как ямка, которая уже дальше подводит к ещё более динамичному и большому 2 куплету, но даже там продолжается разнообразие. Сначала нас 2 четвёрки погружает ещё более быстро идущим битом, но далее в 3 четвёрке он начинает замедляться, а последняя 4 и вовсе отдаёт вайбом 1 припева. После перед финальным припевом он ещё и бридж вставляет, который хоть и немного, но тоже отличается от начального припева и вот уже он готовит нас к наконец то разрывному припеву. Этот момент наступает, бит достигает своего апогея, а после нам ещё и постприпев дают, более спокойный и как итог ещё аутро, которое плавно выводит из этого фонтана разнообразия. Приятное флоу в купе с постоянно меняющимися четвёрками, ярким для такой музыки контрастом не дают заскучать, хотя трек 2:32. По структуре мы имеем: интро, куплет, припев, куплет 2, бридж, финальный припев, пост и аутро. Всё друг от друга отличается, ритмика контрастирует между качем и спокойствием, при этом перегиба нет, всё в меру и работа выглядит целостной
Реализация стиля - Погружение достойное, но до конца не ощутил. В куплетах и припеве бывает недоигрывает с эмоциями, ощущения вот этого мясного кача нет в голосе, будто читает он спокойно, но раскалбас показать то надо. Речитатив по одному лишь треку оценивать сложно. Инструменталом занимался сам Кома, вместе с PROOVY. За разнообразие в звуке ещё раз хочу выразить благодарность + в начале 1 куплета услышал даже эхо на заднем фоне. По сведению не всё так гладко, эдлибов немного, но уж слишком тихо они звучат, в таком случае можно было и без них обойтись, сама капа в более спокойных моментах трека тоже достаточно глухо стоит, будто я звук снизил до минимума, хотя в наушниках в этот момент был максимум, в остальных местах сделано качественно
Индивидуальность / харизма - Лично для себя уникальность в его голосе подметил, я бы не сказал что можно с кем то спутать, айдентику в будущем наработает. По харизме, как и с погружением, не ощутил до конца, на фоне динамичного инструментала голос в динамике проигрывает. Фальши конечно нет, монотонность также отсутствует, но и вот эта живость в голосе для таких треков чувствуется не везде
Атмосфера / вайб - Вышло вполне крепко. В плейлист улетает, за дальнейшим творчеством буду следить. На Genius'е написано, что в этом году выйдет альб, посмотрим что там получится. Обложка точно сюда не подходит, можно было бы сделать изображение с условным концертом и подснять кадр, где огромная толпа в одну кучу собралась, а так выходит что облога холодная и даже депрессивная, а сам трек направлен на раскач и уж точно в себе определённых подтекствов не несёт, хотя я даже попытался их найти)))
Спасибо за прочтение
09.04.2025