«В обоих никто не верил, и теперь они "стелят" на одном бите» // Второй намёк на смену амплуа
Сам по себе факт наличия данной коллаборации показывает нам одну занимательную вещь, что, пусть Сода и отошёл от тесного взаимодействия с ребятами из объединения "Melon Music", он начал пользоваться ещё большей лояльностью и, кажется, уважением со стороны так называемых "старичков" — в момент, когда ещё "Бигасc", "Блэсс Гад", "Голодный пёс" оставались на слуху и приносили узнаваемость имени артисту, неожиданно для всех на альбоме “Roomination” в роли гостей ни с того ни с сего, вдруг появились Хаски и Казян (ОУ74); в 2023 в рамках проекта “VK под шубой” мы услышали Соду вместе с небезызвестным Владимиром Пресняковым, а уже теперь, в 2024, анонсируемую ещё полтора года назад, совместную работу с Василием Вакуленко.
По правде сказать, ожидался крепкий фит, так как по давней информации трек должен пойти на deluxe "Native Strangers", основная версия которого мне очень нравится и целиком добавлена в плейлист. Соответственно, я хотел бы по задумке и тексту не меньшего, чем было представлено там
В особенности интересовала форма композиции и, если точнее, неужели под ту же музыку залетит Баста, а если нет, то под какую именно? По сути, вопреки ажиотажу музыкальной общественности к прочим релизам — трекам от Scally Milano, Адлина, Мукки, PUSSYKILLER и альбомам Джизуса, TumaniYO, playingtheangel'а — это, несомненно, моя самая предвкушаемая новинка той пятницы и это первое, к чему я ринулся после обновления цифровых площадок.
Давайте переходить к разбору.
•Сразу бросилась часть, выбранная в качестве припева. Я предполагал следующее: либо будет сочинён иной, существенно отличающийся от оригинального, либо его исполнит любой наиболее подходящий женский голос, (к примеру, та же Аника) но уж, наверняка, не сам Влад. Мне не совсем нравится здесь его подача. Не смотря на незамысловатость и легкость для напевания, для какого-то периодичного репита он совершенно не подойдёт. С другой стороны, таким образом хоть как-то разбавляется два “плотных” по хрону куплета, следовательно, подобное, пусть и странное, решение имеет логическое объяснение.
•Куплет Соды.
Просто хорошо зачитан искомый текст под несходный инструментал. Только вот настроение, которое навивает воздушно-джазовая мелодия, не прям сочетается с достаточно серьёзным и далеко не позитивным повествованием, по причине чего в ушах возникает определённый диссонанс при прослушивании. Слегка неверное сравнение, однако всё-таки в сольном варианте манера исполнения смотрелась куда более естественной и от того что ли соответствовала изначально задаваемой атмосфере.
•Куплет Басты.
К приятному удивлению, не подвёл. Я чутка волновался, ибо из-за столь старого анонса, куплет возможно мог быть передержанным, хотя исполнитель уже неоднократно показывал нам, как не потерял хватку в свои не молодые годы и выдавал добротные парты на альбоме Seemee "Holod72", на крайне личном треке “Карма” c OG Buda, на "АА Language 2" c ALBLAK'ом, в аутро пластинки “Wild East”. Я боялся, что как раз-таки здесь “удачная” серия всё же прервётся, но, к счастью, нет. "Cтаричок", на мой взгляд, уместнее слышится, как по наполнению, так и по подаче. Ему пуще веришь, да и куплет его такой, знаете, жизнеутверждающий и задорный, где рассказывается о преодолении им невзгод, ранее встававших на жизненном пути:
>"Хотел уйти, но меня держат тысячи поднятых рук
Я был близок к концу, но вдруг проходил в следующий тур”
Не особо знаком с самой личность и творчеством Василия Михалыча, однако, как минимум, чувствуется из раза в раз неподдельная трушечка и сила в нём.
>"Да, через близких Бог всегда мне помогал
И всё разрулится и в этот раз надо полагать"
И да, последнее. Удивило, конечно, на тот момент, почему решили выбрать аранжировку с саксофоном. В контексте уже вышедшего одноимённого полноформатника стало понятно — “Далеко” и уже позже "Клиффхэнгер" выпущены неспроста, а для плавного перехода в новое амплуа.
Охотно жду, как уже выяснилось, вторую часть пластинки!
Риса!
17.08.2024