Рифмы/Образы
Сам Schokk (пост из тг от 25.04.2025) охарактеризовал трек как "последний релиз о прошлом и надеюсь последний мрачный и перегруженный..."
Приведу попытки раскрыть основу концепта:
1. В конце можно услышать звон колоколов, за счет чего может подчеркиваться факт получения молитв. Обращаясь к комментариям самого Schokk (пост из тг от 26.04.2025), подобная ситуация, когда после криков от безнадеги в конечном счете молитвы все же были услышаны, существовала. Возможно, эта ситуация легла в концепт звучания колоколов в конце. Если нет, то нет.
Само звучание колоколов, как понимаю, означает начало службы, приглашение в церковь. Однако существуют разновидности звона, означающие отдельные события, по данному направлению у меня компетенций нет. Возможно, выбранный звон в конце добавляет вес концепту, отражая конкретное событие.
Опираясь на два абзаца выше, звон колоколов может означать, как минимум, следующие тезисы:
(1) Благодать (Промысел Божий и т.п.) дана, испытание пройдено, но следует продолжать соблюдать правила.
(2) Благодать (Промысел Божий и т.п.) дана, в одиночестве никого не оставляли, это было испытанием.
2. В припеве есть строчки "Молитвы не звонили в колокола. Их не доносило, парабола". Парабола может интерпретироваться в двух направлениях: график, литературная форма, близкая к "притче". В первом случае парабола может означать возвращение отправленных вверх молитв к исходному уровню, т.е. обратно к человеку, подчеркивая условное отсутствие обратной связи.
Во втором случае слово парабола может означать сложное иносказание, когда смысл может зависеть от выбранной парадигмы. Сравнивая с притчей, в параболе мораль не является очевидной. Связывая с текстом настоящего релиза, можно притянуть строчки "...когда боги твои промолчат", "А мне делать выбор пора была", где условно подчеркивается выбор человеком "богов", т.е. парадигм религии. Не знаком с религиозными убеждениями Schokk, но если у него была смена предыдущих парадигм на иные, то, опираясь на цитируемые выше строчки, это в тексте могло выражаться в качестве причины возникновения обратной связи.
Могу ошибаться.
Говоря о форме, жанр является ориентированным на текст. Логично, что в настоящем треке есть возможность сравнительно более закрученной формы. В треке много вариантов рифмовки, но достаточно много разговорной речи. Думаю, изменить разговорную речь в литературную форму считается симпатичным. Как минимум, изменить форму "я сделал что-то" на "сделал что-то", ведь причастность к сделанному понятна в обоих вариантах, но последний выглядит симпатичнее. Сами образы достаточно сильные, концепт трека попытался хотя бы поверхностно раскрыть выше. Возможно, упрощение формы вызвано концептом трека - приближением к слушателю или формой притчи. Однако сама оценка формы является объективной, поэтому справедливо снять баллы.
В строчке "Кого ты вспомнишь в четырёх углах, когда боги твои промолчат" местоимение "ты" можно убрать, заменив на что-то более ценное, ведь дальше используется "твои".
8
Структура/Ритмика
Интро впускает, из текстового содержит лишь тэг прода.
Куплет состоит из следующих ритмических частей, если не ошибаюсь: первая четверка, потом тройка, затем вторая четверка. Затем предприпев из 4-х строчек, встречается в куплетах 1 и 2, звучание сравнительно более мягкое, отличный контраст обеспечен. После чего идет припев, он стройный, состоит из двух одинаковых четверок, легко запоминающихся. Затем куплет 2, его ритмические части составляют четыре 4-ки, иногда не сильно контрастирующие.
Дайте право на ошибку, во втором куплете снижение скорости и плотности читки не позволило реализовать потенциал агрессии, страданий. Хотя само снижение скорости контрастирует с первым припевом, говоря с этой точки зрения, положительный аспект. Дискуссионный вопрос получается.
Трек начинается с куплета, заканчивается припевом, следовательно, задумана легкость воспроизведения.
Аутро выпускает, про концепт звучания (звон колоколов) говорил в начале рецензии.
8
Реализация стиля
Звук выстрелов после слова "...кровь" чуть дольше надо было, с прогрессией, постепенно снижающей громкость.
Четвертая строчка куплета 2 не реализована по звучанию так, чтобы полноценно раскрыть харизму, аналогичное про строчку "И я ни разу не пожалел". Думаю, специальные бэки нужны были.
Бэки предусмотрены, многослойность звучания обеспечивают. Можно допустить, что выбранный вариант бэков связан с концептом звучания "хоровое пение в церкви".
Не хватило более выразительного развития драмки.
Бэк (крик) после "...жалюзи", "...проканало" хотелось чуть громче и чаще слышать.
9
Индивидуальность/Харизма
По индивидуальности и харизме претензий нет, 10.
Благодарю Schokk за столь личную, технично реализованную работу!
27.04.2025