Реакция на альбом, выпущенный в октябре 2024, была неоднозначной. Это не тот случай, когда неоправданные ожидания это только моя проблема. Говоря о "FLUDDALITY" стоит понимать, что это история о нескольких годах ожидания, наполненных множеством сниппетов, прогнозов и молчанием артиста, которое периодически нарушалось выпуском синглов. Треки выпущенные до альбома на мой взгляд были гораздо интереснее в плане идей, чем те песни, которые я услышал на пластинке. Фладда — исполнитель, работающий по ГОСТу, ведь его работы зачастую сделаны по самым высоким стандартам тех требований, которые рассматривает рисовая комиссия, поэтому в его треках для меня главными являются идеи, которые он воплощает. На альбоме же большинство треков оказались просто качественными, а сама пластинка оказалась скупа на новое звучание и приёмы. Самый крутым треком на альбоме считаю "Доспех Мертвеца" — размышления о жизни, утопленные в множество метафор, что в купе с качеством звука позволяет максимально погрузится в музыку и чуть ли не раствориться в ней. Я мог бы и дальше описывать этот трек, но сейчас речь пойдёт о другом, более актуальном (хотя на момент выхода рецензии это спорно) релизе от Саши.
Исходя из заголовка и вступления стало понятно, что сейчас я должен начать хвалить "Крабовое Оружие" за то, что я упрекал альбом, поэтому эту часть можно пропустить и пойти дальше. Одной из попыток внедрения "альтер эго" у Фладды была на альбоме "LIL CHILL" где в рамках концепта на протяжении всего альбома, который представлял из себя вещание на радио "Шипучка", разные персонажи-артисты исполняли свои треки, каждому из них отводился небольшой скит, что на мой взгляд спасло альбом, но не решило одну из его проблем. Не смотря на то, что каждого персонажа представляли перед треком, у них не было своей харизмы, из-за чего они воспринимались как "Фладда-лирик", "Фладда-агрессор" и "Фладда-крутой чел". Очевидно, что Гриб Крабоид как персонаж проработан гораздо лучше, чем Чилла Трилла, Джорно Бонгусто и Агли Фреш. Крабоид обладает собственным звучанием, а если посмотреть на обложку и клип, то становится понятно, что он представляет из себя так называемого антагониста. С такой точки зрения его врыв с куплетом на треке воспринимается более живо, а воображение начинает выдавать различные версии происходящего, сопровождая их яркими сценами. Я себя ловил на мысли, что часто этот трек я воспринимал именно как борьбу двух МС за внимание слушателей, как будто ты являешься зрителем реп-баттла или какого-нибудь шоу. Также стоит упомянуть, что Гриба есть собственный небольшой релиз "40 Видов Рыб" (2023 г.), что является ещё одним нюансом, который дополняет персонажа, делает его более живым.
"Крабовое оружие" — один из тех треков, который лучше всего показывает Сашу как любителя различной гиковской темы по типу комиксом, аниме и игр. Прослушав трек в первый раз тяжело понять происходящее: интро со словами "оружие — это, буквально, самая крутая штука из всех возможных", припев, который развивает тему интро представляя нам "крабовое оружие" и Гриб Крабоид, который читает за "баренцеву влагу". Создаётся впечатление, что ты действительно погружаешься в одну из вселенных Марвел и становишься свидетелем битвы двух персонажей в лице Фладды и Крабоида. Думаю, что этот трек по вайбу можно сравнить с "ФРЕЙМДАТА" (уже старенький даже ахах), который был наполнен множеством отсылок на файтинги, в особенности на серию игр Tekken. Считаю, что Фладда это один из тех исполнителей, который благодаря своим скиллам максимально интересно и качественно внедрить в музыку отсылки или терминологию из разных своих интересов и одновременно сделать это доступным для всех, а не превращать трек во что-то посвященное самой игре/аниме/фильму как это делают люди по типу группы The Living Tombstone, выпуская треки про ФНАФ и Овервотч, которые в итоге стали большими хитами в вышли за пределы коммьюнити этих игр.
Пока что Фладда в 2025 году меня радует, ведь он выпустил всего дин трек, зато какой! Сингл качающий, концептуальный так ещё и альтер эго артиста представляет из себя практически живого персонажа, за которым было также интересно наблюдать, как и за самим Сашей. Очевидно, что этот трек в битве 1 на 1 перебьёт чуть ли не каждую композицию с альбома. По своему наполнению он больше подходит под название "FLUDDALITY", чем чилловые треки и баллады о любви. Вроде как новый материал от Бузе не за горами, но он до сих пор остаётся покрыт тайной. Мне только остаётся надеятся, что после дропа альбома он широко распахнул крылья и не планирует сбавлять обороты как минимум до конца следующего года XD.
07.05.2025