Очерки онтологии самобытности OG Buda,Славы КПСС,работы enferr и 85wakeup: аспект развития сложных систем
LAZER SLAVA является моим любимым треком 2024 г., этому есть ряд причин, предопределивших и целесообразность написания рецензии:
1)Считаю, что enferr и 85wakeup не сделали бит в стиле кого-то, наоборот, здесь обособлен отдельный (поджанр, субжанр и т.п. слова, не хочу их использовать). В привычном стиле кик и басс не столь агрессивны, а здесь они, наоборот, бьют напором. В привычном стиле нет сильного развития бита, инструментала, а здесь есть. Иными словами, тренсеттерство все чаще исходит от продюсеров из СНГ. Учитывая силу электронной музыки из СНГ пространства, рассматриваемый жанр будет развиваться галопирующими темпами, наикрасивейшим образом.
2)Смотря на эволюцию прода в индустрии, сейчас мы должны наблюдать постепенное снижение скорости звучка (т.к. максимум уже условно достигнут, а ускорение уведет из нас рэпа в сторону электронной музыки) и одновременное усиление его агрессивности, сочности, сложности - все эти факторы предопределяют работу артистов, им обязательно требуется играть харизмой, усложнять перепады ее напора и т.п. Если раньше бэки добавлялись достаточно классические и простые, то в рамках наступающей революции в жанре требуется прогрессия их звучания, интересное расположение (не только в конце строчек), должна быть выстроена эффективная игра с ямками в треке (сочетание бэков с ямками). Важно перенять эффекты искажения звука (особенно глитчи) из около электронной музыки, интегрировав в наступающие жанры. Причем не просто вставив те же глитчи случайным образом, наоборот, выстраивая сложную схему их расстановки.
Отлично подчеркивает описанное выше имеющееся аутро в треке "А чё, тут заканчивается бит?" - вот тут и подчеркивается эволюция жанра. Слава КПСС удивился быстротечности бита, ожидая продолжение и навал волюмэ.
3)Как следствие пункта 2 - изменяются требования к ритмическим рисункам. Если раньше мы радовались изменению ритмики в каждой четверке строк, то теперь возрастает вероятность актуальности двукратного роста частоты, т.е. уже каждую двойку стараться обособить (если не ритмикой, то существенным эмоциональным контрастом). Про структуру я молчу - тут усложнение очевидно. Подчеркну, эволюционирует не только исполнитель, но и слушатель.
4)В начале трека вставлен тэг DJ Ashanti - из локального упоминания он перешел в массовый, сейчас во множестве треков иных артистов Ашан появляется в интро/аутро, реже в куплетах, припевах. Сам DJ Ashanti в ближайший год/два при соблюдении дисциплины может стать достаточно ярким, крупным артистом. Усиление распространенности приглашения артистов в интро/аутро (инициативное приобретение капы) является частью изменений в рэпе, это усложнение привычных конструкций, создается ощущение большего числа артистов, находящихся в треке. Если раньше были сдержанные попытки - вставили пару раз отсылку и все, то теперь во множестве EP/альбомов эти тэги/капы других артистов могут многократно использоваться.
5)В первые 25-30 лет каждого века случаются примерно одни и те же события, много из них затрагивают вопрос культуры. В эти годы в социуме особое внимание уделяется гуманитарным наукам - тут усиливается интерес к языку, истории, фонетическим особенностям речи, этимологии и т.п. В ближайшие годы в социуме все чаще будет ставиться вопрос об ограничении использования англицизмов. В конечном итоге в каждом из регионов будет усиливаться роль родного языка. В рэпе те же изменения происходят, сейчас есть множество артистов, стремящихся сделать текст треков с минимальным употреблением англицизмов или др. (экспансия английского языка в 20 веке была наисильнейшей, поэтому столько внимания слову "англицизм"). Соответственно, следующей ступенью развития рассматриваемого жанра является щиттолк в рамках каждой конкретной культуры, а не попытки развития единого, насыщенного образами из англосаксонской культуры. Слава КПСС является одним из сильнейших текстовиков нашей индустрии, развивающий игру слов без охотного применения англицизмов. OG Buda с течением каждого года сильно рос в плане текста, но англицизмов достаточно много, что и лором объясняется. Совместная работа Славы КПСС и OG Buda может оказать влияние на образы, применяемые в рамках рассматриваемого жанра, как на указанных артистов, так и их последователей. Особый вклад в указанное развитие отечественной культуры, без всяких сомнений, будет именно от Славы КПСС.
6)Наконец-то могу сформулировать отличие Гриши от других артистов. У Гриши есть навык оркестровки многовекторности, т.е. он умеет из хаоса сделать что-то упорядоченное. Гриша может многократно менять флоу, напор харизмы, ритмические раскладки и т.д. в рамках даже двух-трех строчек. У множества артистов получается каша при повторении подобных приемов, но у Гриши получается сложная, но целостная структура. Кстати, именно навык управления хаосом считается одним из важнейших в 21 веке.
Далее прокомментирую оценку.
Рифмы/Образы
В рамках жанра - изумительное говорение бреда, здесь оно и нужно. Куча остроты, абсурда. Рифмовка в рамках жанра отлична. 10
Структура/Ритмика
Тут статистически часто рецензенты снижали баллы в т.ч. по причинам, описанным в начале рецензии. Треки без припева, думаю, это будущая норма для рассматриваемого жанра. Говоря про себя, крайне рад отсутствию припева, но баллы все же придется снять, ведь оцениваем объективно. Далее про ритмику. В обоих куплетах есть ритмическое разнообразие. В первом треке Гриша реализовал контрасты в своем стиле - их очень много, они яркие, дерзкие. Слава КПСС в своем куплете зашел с быстрой читки, достаточно привычной раскладки, не везде сильные контрасты по ритмике. Отличное интро. Аутро выпускает. 8
Реализация стиля
Крайне важно попробовать сделать бэки (эдлибы, эиры и т.п.) не только в конце строчек, но и середине. Не менее важно попробовать играться напором харизмы в рамках каждой строчки, начиная (заканчивая) агрессией, заканчивая (начиная) экспрессией. Говоря про Славу, в строчке "Мо-мо-мой лейбл будто издал «Некрономикон», ... он издал смерть!" здесь идет изменение напора харизмы под конец строчки, выглядит очень симпатично, про это в т.ч. я писал выше.
Прогрессия бэков Славы была сделана, но она должна быть сравнительно сложнее (как минимум, с добавлением глитчей), слишком классический вариант представлен, бит другое требует.
Славе сделали многослойность капы, звучит приятно, но есть возможность улучшить за счет эффектов искажения звука. Как это было в части "...липнут здесь". Отлично эффекты искажения звуков бэков сделаны у Гриши в процессе реализации строчек "Или «Брат»? (Хм) Или «Бригада»? (What?). Я люблю ненавидеть - у меня биполярка (Эй)" - и про это я пытался сказать в начале рецензии.
Звучание "А-а-а!" в последней строчке может стать ориентиром звучания капы/бэков Славы на данном бите с целью создания разнообразия, контраста.
Бэков в середине строчек не хватало.
Бэк "нефть" был слишком грубым по звучанию.
Полет (панорама или что это) бэков "Ай, ай." после строчки Славы про куртку понравился.
9
Индивидуальность/Харизма
Единственная придирка - харизма в бэках Славы достаточно слабая. По индивидуальности претензий нет. 10
Клип
Идеально описывает мои рассуждения в начале рецензии. Идеально раскрывает трек.
Благодарю OG Buda, Славу КПСС, enferr и 85wakeup, релиз получился самобытным, ценным, влиятельным!
11.05.2025