«Вайб лета 2-0-2-2!» // «Ностальгия берёт верх над мнением "внутреннего" душнилы!»
Знаете, хочется первым делом здесь поностальгировать. Очень приятные воспоминания связаны с данной работой, вызывающей улыбчивую оглядку. Всё дело в том, что она напоминает мне о тех тёплых взаимоотношениях, которые были у меня с моим нынешним лучшим другом и в целом о тех трёх летних месяцах. Ещё в день выхода, я помню, мы вечером шли на море, была прекрасная погода. Тогда вместе непременно ждали, когда же выйдет коллаборация на тот момент выдающего на регулярной основе качество ЛСП и ищущего себя как в личном, так и творческом плане Моргенштерна.
С первого прослушивания мы чуть ли не влюбились в неё, так как в песне чувствовался какой-то особенный, опьяняющий одновременно романтикой и некой грустью вайб. Именно за счёт отлично подобранной "мягкой" пианинки каждый раз создавалось приятное "послевкусие" и это ощущение покидает до сих пор.
Для меня и по сей день припев Олега остаётся одним из лучших в его музыкальной карьере. Он настолько сюда подходит, это просто фантастика, "конфетка", грация, вellissimo! А главной фишкой становится вторая часть, где идёт несколько другая ритмика с протягами на концах строк, сохраняя текстовый "скелет" первых трёх слогов 1-й, 2-й, 5-й строчек и повторяя содержание 8-й. Мы, как даже забавно не могло вам показаться, включали её в пять часов утра, находясь на пляже спросонья, глядя, на разрисованный красками в красные, желтые, голубые тона небосвод. От такой красоты аж захватывало дух.
Хватит предыстории, давайте перейдём непосредственно к песне.
•Р.О. В куплете Алишер снова рассказывает нам о своём лайфстайле, а если точнее, то о том, что "любовь на одну ночь" не делает его счастливым, а только разочаровывает. Уже на утро его бесит банальное дыхание партнёра, с которым, по его словам, собирался быть вместе. Он просит, чтобы та ушла от него и продолжала оставаться чужим человеком, слабоимеющим с ним хоть толику чего-то общего.
Если Моргенштерн повествует о событиях, случившихся после того, как они оба проснулись, то Олег озвучивает мысли лирического героя, ещё не вставшего с кровати, но всё равно подсознательно испытывающего определённую внутреннюю боль. Он вспоминает её порванное платье; понимает, что девушка уже не та, с которой находился несколько часов ранее; злится, чувствуя, как она что-то у него отобрала, за что обязательно должна поплатиться.
Назвать это "ух каким крутым сторителлом" точно никак нельзя, поскольку подобную тему исполнители раньше неоднократно поднимали у себя в творчестве и делали порой куда более умело что ли (+ все же это не альбом i61, хе-хе)
Хотя, справедливости ради, играет явно в плюс, что они рассказывают одну единую историю, вместо того, чтобы каждый пел о своём отдельно, как это часто бывает на практике. Учитывая некоторую тривиальность образов и моментами простые рифмы, я поставлю 8 баллов даже в таком не особо требовательном жанре.
•С.Р. Простоватая на вид, однако всё-таки продуманная внутри самих партов структура, что в припеве в виде второй его части, что в куплете, где Алишер поменял аж три ритмики, абсолютно не задушив нас. Как бы да, опять эта всеми изъезженная "реперская" раскладка, где один отвечает за припев, а другой за куплет, но здесь она в целом подходит и смотрится вполне подобающе. Можно ли лучше? — однозначно, да. Как и во многих других совместных песнях, хотелось бы услышать "работу в паре".
•Р.В.С. и И.Х. Если по поводу припева я с натягом могу склониться к "на соплях держащейся" 10-ке, то про куплет и речи такой не идёт. Хорошо ли сделано? Хорошо, согласен. На максимум ли? — нет. 9, если постараться быть капельку объективным, как будто в самый раз, потому что в некоторых строчках у Моргенштерна есть просадка по исполнению.
•А.В. В лично моём случае ностальгия работает на всё 100%. Сложно абстрагироваться от неё, даже несмотря на всё-таки не до конца реализованный стиль. Ещё хочется отметить — по поводу эмоциональной привязки к конкретной песне — момент, что в основу моего стиха, посвященного как раз лету, легли настроение и ритмический рисунок столь обожаемого мной припева. Вам может показаться сей факт ничтожной мелочью, однако для меня это более чем важный элемент, потому что подобное происходит крайне редко.
Пусть и артисты, конечно, выразили большую симпатию к треку "Дор Блю" — и причём я могу их с лёгкостью понять — но для меня это всё же чуть-чуть разные песни и я не могу дать однозначное предпочтение к одной, ведь у каждой была своя определённая задача. В любом случае, надеюсь, выпущенные работы не являются пределом потенциала для дуэта Олега и Алишера. Буду верить, что в недалёком будущем мы ещё услышим их совместку.
Риса за тёплые воспоминания!
23.07.2024