Из-за Милио решил послушать эту песню, да именно песню, спасибо за рекомендацию, спасибо за добавление на сайт Диме Холоду. Подходил к прослушиванию без ожиданий, не зная толком ничего ни о исполнительнице, ни о жанре, ни о бэкграунде ее. Получил я очень самобытное творчество, которое безусловно важно поддерживать и даже продвигать в массы. Тут используются народные мотивы, очень похожи на якутские, что в 2024 году стало одним из главных трендов, где многие хиты были основаны на славянском фолке, тут же похожая история, но на свой лад.
По первым двум-трем прослушиваниям я пытался погрузиться в заданную атмосферу севера, холода, темноты и мрака. Я считаю мне это удалось сделать благодаря шикарному инструментальному сопровождению, которое сведено очень чисто (к сожалению нигде не нашел кто занимался музыкой и мастерингом, но вы, ребята проделали очень классную работу), а так же мелодичным напевкам вокалистки.
Музыка, сам инструментал мне очень понравился. В нем есть развитие с постепенным добавлением инструментов, в каждой четверке меняется набор инструментов. Сначала - запускающее интро с семплом определенного мычания и холодными синтами. Потом добавляется в малой степени гитара, которая задает мелодию. Затем ударные, ямка с соло гитаркой и полный набор на припеве, причем инструменты стоят в красивой панораме, где слышно все с разных сторон и комбинирует в одну приятную мелодию. Во втором куплете так же. За структуру инструментала - 10 крепчайшие.
Что же касается вокалистки - у меня есть личные недовольства, которые я вряд ли могу назвать объективными недочетами, но считаю нужным высказать. Вокал сам - шикарен. Виден навык, отработанный и отточенный временем. Здесь все кайф. Текст - смотрим. Меня очень утомляет до безумности схожее расставление интонаций и упоров и протяжек словах, особенно в припеве. И это каждые 4 слога:
она нИкого никОгда не полЮбит
она живАя стАль
ей вьЮга, верная подрУга, на руки леглА как хрустАль
она никОгда никОго не полюбит
она живАя стАль
И да, вроде на бумаге все даже лучше, чем идеально, но на деле я хотел выключить от таких повторений уже на 1:40. Личная претензия, но мне кажется, что имеет место быть и подлежит рассмотрению по душноте трека.
По тексту - красивые образы, которые хорошо вызывают ассоциации с заданным сеттингом. Упоминания высших существ и творений, постоянное повторение (но в разных словах) образов связанных напрямую с холодом и темнотой. Красиво, не поспоришь. Но не совсем понимаю про кого поется в припеве, кто - она? Зима, или, быть может, какая-то девушка? Полноценного ответа - нет.
Структурно трек исполнен красиво, интро-куплет-припев-куплет-припев-нанана, но вместо нанана было бы приятно услышать какую то словесную часть, даже, может, повторение припева на фейд ауте. Почему бы и нет?
В целом - очень интересная песня, к которой можно возвращаться для передышки от всех мейнстримных быстроугасающих треков, окунуться в этот мир самобытности и творчества. Но слушать такое на постоянной основе - точно нет. Заслуживает номинации на хит 100%, так как сама песня невероятного качества. Интересно ознакомиться с творчеством Грин Апельсин и далее, так как это был мой первый опыт прослушивания, но я надеюсь, что другие песни меньше пропитаны этой народностью, а более устремлены в поп звучание, которое с диким талантом можно очень успешно реализовывать. Спасибо.
21.01.2025