"Сколько же всего навалилось, и мне это всё даже не снилось..." //Актуальная рефлексия, посвящённая юбилею!
*Запуск*
Проверка соединения
Загрузка данных: 1%...20%...24% error: 2910...
<...>
N-ое количество попыток спустя
*Повторить*
Загрузка данных: 4%...28%...100%
Оптимизация процессов прошла успешно
*Loading*
Приветствую всех!
Итак, после долгого затишья мне, естественно, не по силам, быстро вклиниться в нынешнее музыкальное пространство, быть в курсе происходившего и ныне происходящего. Даже несмотря на длительный перерыв, я неимоверно соскучился по всей движухе, относящейся прямым или косвенным образом к РЗТ. Увидев, что меня здесь не забыли, что меня с теплом ждут коллеги по сайту, я зарядился мотивацией и принял однозначное решение попробовать реализовать давно вынашиваемую идею.
Так давайте же преступать!
• Сразу уточню: трек выбран неспроста и связан с тремя причинами (третья представлена в заключительном абзаце):
1) находясь на военной службе, так или иначе ты, сам того не замечая из-за сложившейся обстановки, обрастаешь плёнкой определённой "взрослой" серьёзности а.к.а. безразличности. И дабы это не возымело негативного эффекта, ты вынужден, по сути, самостоятельно закрывать потребность в черпании внутренней подпитки, ибо различного рода "репрезент-истории" или незамысловатые "танцульки" с подобной задачей не справятся.
2) альбом "CreepShow", который оказался чуть ли не ярчайшим открытием 2023 года и который я вроде как собирался рецензировать. И если уж не получилось разобрать пластинку целиком, то хотя бы один трек оттуда непременно стоит, особенно когда именно он послужил неким "путеводителем", пробудившим неподдельный интерес к творчеству Velial Squad'a.
•Я уже отмечал, что "мой вкус" летом 2022 значительно претерпел смену вектора на текстоориентированный рэп, а Брутто как раз его известный представитель. Вдобавок, помнился на релизе Soda Luv "Native Strangers" парт Тимура, поразивший "колкостью" строк (о чём речь пойдёт и потом), посему я заранее наверняка знал, что примерно услышу. Также, если не ошибаюсь, та пятница выдалась не уж таки насыщенной на новинки, а значит, я рано или поздно добрался бы до композиции "Десятилетие"
И уже вновь, заканчивая писать вступление, поражаюсь, сколько же всего сошлось и удачно сложилось, чтобы по итогу всё накопилось в материал, достаточный для фундамента рецензии. Неоднократно убеждаюсь в следующем: "жизнь порой вовсе непредсказуема, ведь любая мелочь способна стать отправной точкой к чему-то по-настоящему важному — этим она и прекрасна!"
•"10 лет в игре" — по правде, нечастое явление для артистов нашей сцены. Прокручивая в голове многочисленные скандалы и ссоры, всплывающие ежегодно в новостном медиа-поле между участниками групп, дуэтов, объединений, ловлю себя на том, насколько же трудно следовать общей дороге с кем-то другим и находится в гармонии с такой же творческой единицей, как и ты. Потому, безусловно, рад за ребят, даже будучи ознакомленным поверхностно с их дискографиями. Желаю дальнейших совместных успехов!
Но снизим градус ликования... Каким бы не был праздничным с виду повод для коллаборации, "язык не повернётся" песню назвать позитивной, скорее наоборот. В ней исполнители делятся рефликсией по событиям 2023 года, поднимая личные и социально-актуальные для страны темы.
•Часть Агликрипина:
Показалась весьма добротной — приятно удивился качественной подаче и работе с тактами + сумел разглядеть айдентику в тембре и манере речитатива. Зная, как обильно вслед за хайпом звука "52-ых" стало появляться реперов, в основе своей делающих "уличный звук", подобное играет далеко не последнюю роль.
Вправе ли я докопаться до реализации? Определённо да, однако сперва выделил бы въевшиеся строчки "смерть где-то рядом так близко, и мы где-то там у неё в списке", ибо те напрямую экстраполировал на свою семью в тогдашние месяцы:((
Так вот, с технической точки зрения Крипин вполне уверенно держит флоу и искренне повествует о наболевшем, не раз аккуратно и без резких высказываний касаясь нынешнего, до сей поры продолжающегося конфликта.
С учётом имеющихся положительных черт, явилось бы преступлением не взять его себе на карандаш и не приметить бы на перспективу (чему "CreepShow", собственно, и стал отличным подтверждением)
Разумеется, не обойду стороной момент, где смутила процитированная в заголовке строка ("и мне это всё даже не снилось") — пусть я и не в состоянии грамотно и доходчиво объяснить причину, всё же очевидно, на мой взгляд, прослеживается недочёт по исполнению. Первое время конкретно коробило и "било по ушам", хотя вскоре относительно свыкся.
•Часть гостя:
Вот у Брутто есть своя "фишка", — называйте как угодно — читает себе, читает себе, читает...и бац! строчка пробрала до мурашек; снова читает о чём-то своём, хоп...и ещё раз цепануло...и так несколько раз в сумме. И уже не скажешь, мол, парт блеклый, серый, скучный.
А особенно четверостишие, обращенное к матери, вероятно, не оставит вас равнодушными и возможно не на шутку погрузит в пучину былых неудач, проступков и несдержанных обещаний перед родными.
А вот выражение "Это грустно? Это печально" вообще закрепилось в повседневном обиходе, видимо, надолго. Частенько по мере необходимости использую его.
Я с удовольствием бы ещё что-нибудь прокомментировал или обсудил в плане текста, да, пожалуй, воздержусь, дабы не затрагивать никакие околополитические аспекты, ведь их здесь не один и не два.
Кстати, хочется обратить ваше внимание на мелкую, еле уловимую деталь — не сомневаюсь, что где-то и встречался схожий приём, но тут прям "бросилось в глаза" — как припев плавно перетекает в куплет.
Если присмотреться, Агли заканчивает так:
— „Не в облом эконом, *****[всё равно] на бизнес”. И Тимур берёт то словосочетание, словно за нить, и продолжает обыгрывать у себя:
— „Мне *****[всё равно] на бизнес, когда этот бизнес легальный”.
И действительно переход не только "на бумаге", а ещё и по эмоциям и нарративу.
•Лирическое отступление.
Никак не в состоянии выкинуть из памяти позапрошлый год — промежуток, выдавшийся "тяжелым" в плане самоорганизации в 10-ом классе, да и чего скрывать, 2024-ый тоже — "обидная" травма, после которой не смог вернуться к футболу, коему отдал 10 лет; стресс и переживания по поводу экзаменов, подготовка к ним, недовольство родителей результатами ЕГЭ, собственные терзания и неразбериха в себе, траблы с поступлением и учёбой, и, как следствие, армия — всё выше перечисленное шло нога в ногу с музыкой, всегда остававшейся наедине со мной и дававшей импульс для того, чтобы не опускать руки, вопреки неудачам и неприятностям, и продолжать, будто ни в чём ни бывало, ступать твёрдо вперёд.
В частности композиция "Десятилетие" служит этакой подсказкой, схватываемой на "подкорке": "да, у тебя есть проблемы, однако они есть у абсолютно всех, посему, как бы ты сам не загонялся, мол, всё плохо и ужасно, остановись и сделай несколько глубоких вдохов и выдохов; не думай, что ты главная жертва всего человечества, ибо выпадали и выпадают сейчас на чью-то судьбу и похлеще обстоятельства".
И, знаете, подобные слова помогают и успокаивают
10.07.2025