Ваня Лав — невероятно крут. Серьёзно, только он может сначала вызвать лёгкое недоумение одним альбомом, а потом внезапно выдать настоящую мясорубку, пропитанную творческой энергией. Помню, в своей рецензии на «SNIPER66» я отмечал, как альбом ощущался стагнацией, топтанием на месте. В нём не было ни энергии, ни запала - будто он был сделан по инерции, без внутреннего огня.
Если «SNIPER66» был лёгким реверансом в сторону Kodak Black и попыткой объединиться с его вайбом, то «Barter66» — уже прямое и открытое высказывание. Название, обложка — всё указывает на вдохновение культовым «Barter 6» от мистера Джеффри Уильямса, более известного как Young Thug. Это альбом, оказавший колоссальное влияние на трэп-сцену, и на самого Тага, и на всех, кто пришёл после него.
И знаете, у меня с этим вообще никаких проблем. Я даже рад, что такие эпохальные релизы переосмысливаются и получают личную интерпретацию — через новую призму, под новым углом. Это и есть творчество — создание чего-то своего на базе уже легендарного.
Прямого сходства в структуре треков, битах или мелодиях, конечно, нет. Но вайб — он очевиден.
Я переслушал «Barter 6» специально для этой рецензии, и правда — много параллелей. Например, самый стриминговый трек с оригинала - "Check" - и он схож с "Много Денег" по общей структуре: акцент на 808 и снэры, тот же чистый кач, та же лёгкость подачи с повторяющимся мотивом.
А "Halftime" словно дал зачаток для флоу и интонаций в куплетах Лава. Даже манера акцентировать "эй", "хаа", "йоу".
Но опять же — это не копипаст, а скорее вдохновение. Сам Ваня говорил, что просто пересматривал клипы Тага, поймал настроение и на этой волне связался с битмейкером — так и родился «Barter66». Всё сделано на творческой искре, и это заметно.
Если говорить про сам трек — он мне зашёл ещё с первого сниппета. Может, я и предвзят — люблю вайб Атланты 2015-го. Услышать его возвращение в переосмысленном виде от Лава — это кайф. Припев цепляет, в нём куча кэтчи-строк и колыханочек. Слушаешь и моментально залипают строки вроде:
"УСПЕХ — ЭТО ЛУЧШАЯ МЕСТЬ? МОЖЕТ БЫТЬ, НО НЕ ЗДЕСЬ..."
Реально — трек работает идеально. Этот релиз снова напоминает, что Lovv66 — артист контрастов. Только он может после вялого альбома с невнятными треками сразу бахнуть бэнгер.
Прошлый сингл был норм, но назвать его чем-то экспериментальным язык не повернётся. Скорее, он был фан-сервисом для фанатов.
Но вот что мне действительно не даёт покоя — продакшн.
Он слишком тайповый. Для переосмысления это — банально. Для "Thug type beat" — шаблонно. Такое ощущение, будто бит взяли с YouTube по поиску "free] young thug 2015 x barter 6 type beat".
Может, кто-то скажет: "Ну и на 'Barter 6' были такие простенькие биты, это же дань уважения", — но ведь суть переосмысления в том, чтобы вдохнуть новое в старое. Чтобы адаптировать под артиста, под его стиль и время.
Вот, например, Гриша и его «POX VAWË» - взял вайб и стиль, переварил, адаптировал под себя и выдал абсолютно оригинальный результат. Или бесконечные современные реинтерпретации хитов 2000-х.
Плюс - я переслушал «Barter 6», и там биты: они сложные, многослойные. Даже Halftime, при всей своей минималистичности, содержит яркие переходы, развитие, неожиданные моменты. Там всё продумано, чтоб тебя вот этот "тутуту" не утомил.
А один из важнейших факторов успеха «Barter 6» — это продакшн. А тут мы берём альбом в качестве референса… и не берём одну из его сильнейших сторон. В результате создаётся ощущение, что всё делалось быстро: поймали вайб, сделали бит, записались. И, к сожалению, это слышно. Бит звучит суховато, тайпово.
Но — и тут важный момент — Lovv66 вытягивает трек на себе. Его харизма, подача, текст и эмоции — всё это компенсирует скучноватый бит. Я сам гоняю трек на репите, несмотря на недостатки. Для меня — это всё равно мясо.
Надеюсь, это просто лид-сингл, и в самом «Barter66» будет больше эксперимента, больше адаптации и настоящего переосмысления. Я реально снова жду альбом от Лава. Даже после неудачного «SNIPER66», мне интересно, каким он видит «Barter 6» через свой стиль и взгляд.
Короче — в этот релиз у меня больше веры.
11.04.2025