Погрузил слушателя в свой лор, реализовав свою харизму на максимум // Самая коммерческая песня с EP
ДОМ - один из самых главных треков с EP моргенштерна. Трек, который наверное является одним из самых коммерческих. Трек, который имеет самый жесткий припев в плане потенциального супер форса, как это было со многими отечественными хитами.
Я думаю, что именно этот трек заслуживает номинации Хит Месяца, ведь ну другого кандидата наверное и нет. Трек АНТИДЕПРЕССАНТЫ ну не вписывается как главный хит, да он живой, да он трогательный, но вот немного не та история. Хотя я очень огорчен что большинству этот трек зашел меньше всего, и в чартах на самом последнем месте относительно других треков с EP.
Есть трек КРАСНЫЙ ФЛАГ, тоже очень своеобразный со своей особой атмосферой, которой нет ни в каком другом треке, но вот чтобы брать на хит, ну такое, там нет чего-то супер заедающего или супер хитового, хотя тоже имеет место быть.
ПУСТОЙ ВОКЗАЛ тоже слишком сильно недооценили, для меня это самая красивая песня из всех: и смысл своеобразный, который заставляет тронуться, и темы, поднятые в данном треке достаточно глубокие и заставляют поразмышлять. Тоже очень искренняя работа, которая слишком сильно недооценена.
Ну и наверное хит номер 2 с этого альбома это безусловно ПОВОД - трек с тоже заедающим хуком, который уже отлично форсится в соц. сетях. Там тоже свой вайб, более игривая история, Алишер там в какой-то степени даже дурачится. Припев и неудивительно что зафорсили, самый веселый по настроению и подачи из всех, что есть на EP.
Но вот прям хит номер 1 это конечно же трек ДОМ. Почему же он вот прям самый коммерческий и хитовый?
Ну здесь наверное потому что выполнена главная задача - сделать очень жесткий и коммерческий припев. Алишер я считаю с этой задачей справился на все 100.
Морген абсолютно полностью погрузился в свой припев, выжав все эмоции на максимум и полностью реализовав свою харизму.
Многие уже заметили что мотив припева сильно похож на Федерико Феллини. Возможно это и так, но я не думаю что при написании данного припева Алишер пытался что-то у кого-то позаимствовать или типо того.
Очень часто бывают ситуации, особенно в роке, когда треки похожи друг на друга, и здесь нет ничего удивительного, это вполне обычная история.
В этом припеве нет каких-то супер рассуждающих и глубоких тем, как например в треке АНТИДЕПРЕССАНТЫ, этим он и отличается: максимально живой хук на легком вайбе, в котором поднимаются тема, которая показана еще в названии трека - ДОМ, а именно то, что у него нет возможности туда попасть и ему приходится "скитаться" над землей.
Трек начинается со спокойного куплета, где Алишер размышляет о потерянном доме и что "Дом стал для него просто сном".
И вот кстати почему припев в этом треке прям очень хорошо работает - оба куплета в этом треке спокойные, из-за чего после таких умеренных по вайбу куплетов очень хорошо будет работать сам припев, в котором уже сменяется вайб на более жесткий, хитовый и экспрессивный.
Во втором куплете кстати уже меняется и подача артиста, по сравнению с первым куплетом: он пошел на другое исполнение, красиво заканчивая окончания строчек:
"чуть чуть - путь - лет"
Вот данное исполнение от Алишера мне жестко вкатывает, и для меня второй куплет получше первого будет в плане эмоций и какого-то вайба.
Во втором куплете он кстати не отходит от своей темы, поднятой в припеве и куплете: все те же размышления о потерянном доме:
"Снова под запретом, снова отправляюсь в путь
Пусть родных и близких я не видел много лет"
По тексту, здесь нет твердой 10, как например в треке АНТИДЕПРЕССАНТЫ, но здесь и сама цель трека немного отличается, как ранее говорил, данный трек более легкий и коммерческий, из-за чего трек не стоит на первом плане.
Припев по тексту очень сильно заедает, Алишер с этой частью справился:
"Лондон, Прага, Ницца
Новый паспорт, новый штамп
Гонка по границам
Моя жизнь — мой чемодан"
В куплетах из супер запоминающегося выделю наверное:
"Вечно в самолётах — мне нет места на земле
Мне нет места на земле"
По структуре я уже все сказал выше:
2 куплета и 2 припева, чередующие между собой. Конструкция наверное покажется простой, но вот то, как хорошо работает инструментал по развитию - ну это как минимум тянет на 9, если не на 10.
Второй припев отличается от первого тем, что добавляется ямка, которая тут точно к месту, добавляет своего вайба и делает припев еще жестче.
После первого припева идет проигрывание в виде интерлюдии и затем идет небольшой куплетик по хрону на 25 секунд.
По-моему здесь все, казалось бы, отлично, но вот сами конструкции слишком простые, нет например какого-нибудь предприпева, как в треке ПУСТОЙ ВОКЗАЛ, хотя он тут и не к месту, но добавить условное интро и аутро было бы приемлимым.
Как говорил выше, по эмоциям Алишер тут показал весь максимум, прям чувствуется какая-то потерянность, чувство безысходности, одиночества. Он отлично передал все настроение и дал слушателю вместе с ним погрузиться в его мир - потерянный мир, в котором куча различных проблем, которые он пытается пережить, и надеюсь что это у него получится.
Если, например, в треке КРАСНЫЙ ФЛАГ, Алишер не до конца раскрыл свою харизму и не до конца погрузился, то вот тут наоборот.
В общем, трек со своей задачей справился - показал нам очень жесткий, легкий, экспрессивный и коммерческий припев, в котором Алишер полностью выжал свой максимум, показав все свои эмоции и харизму.
По вайбу это однозначная 10, один из лучших треков на EP, но хочу отметить, что лично субьективно, данный трек не лучший, ведь по настроению тот же КРАСНЫЙ ФЛАГ или ПУСТОЙ ВОКЗАЛ мне вкатывает немного больше.
28.02.2025