Самый вайбовый трек Алишера. Как и у многих, мой скептицизм в его сторону был достаточно высок, особенно во времена его ультра-хайпа - не слушал и не воспринимал его. В силу инфантильности и предрассудков, боязни "упасть в чьих-то глазах", для меня Моргенштерн всегда представал тем самым guilty pleasure в плейлисте. Не хотелось бы уходить, как я обычно делаю, в дебри знакомства с его творчеством, скажу лишь, что к написанию данной рецензии меня побудил новогодний пост артиста с его чистосердечными откровениями о проблемах с менталкой. Поэтому в каком-то смысле хочется поддержать его.
Трек далеко не самый популярный. Открыл его, как сейчас помню, когда наблюдал лучезарный июньский закат на веранде дачи после уморительного дня работы в саду. Интернет у меня там ловит с перебоями, поэтому за счастье было поймать стабильный 3G. Вот почему, попивая свежий морс, я не скипал треки, поэтому очень удивился, когда услышанный мной голос меня скорее не отталкнул, а наоборот заставил включить на репит эту расслабляющую хип-хоп (с примесью какого-то джаза) композицию. И мне кажется песня прям создана под такой вайб, выход на безлюдный балкон, раскур сигаретки и житейские размышления. С сигареткой, конечно, не вышло, т.к. не курю, но остальное мощно прочувствовал.
> Мне безумно нравится, что в этой песне есть настоящая ИДЕЯ. То есть да, нас встречает релкас-репрезент, но есть и отличное зерно на подумать:
"Мы все номера" - и в чем он не прав?
Нас нумерует буквально везде, начиная от паспортной стола, заканчивая списком в школе. Или тем же рейтинг на сайте РЗТ. Нумерация по росту, успеваемости, достижениям. Невозможно везде и для всех быть на вершине, где-то ты в топе, а где-то десятый, можешь быть первым номером для близкого, но чуть ли не последним для прохожего. Все это заставляет задуматься о глубинном смысле жизни, к примеру, - а стоит ли стараться везде приблизиться к той же пятерке вверху, или лучше конкретная сфера, где ты будешь рассчитывать на попадание на топ-1? Или так - для кого ты правда первый номер, а кто лишь делает вид и лицемерит? Хотя это все не так важно - в любом случае надо для себя самого быть первым номером, то есть, здоровый эгоизм, конечно, без увлечений. Как у Алишера, который выводит по итогу, что "... Но я первый номер", - подано красиво и в его авторской манере, так что только добавляет шарма.
Также ему удалось заложить и другие яркие строки, которые цепанули лично меня:
- "Американо битч, Американо кофи" (прикольно обыграл)
- "Дни, как ураган, — это Ламбоджи"
Да, может и банально, но здесь гениальные смыслы и ненужны. Строчки по типу:
- "Будни будто комикс"
- "Высоко, как толер"
Звучат банально (про толер у Буды было), но здесь они к месту, под атмосферу.
Есть и всякие приколы, которые улыбают:
- "Мне на тебя не по**** - мне на тебя пофиг"
- "Алые капли - то ли вино, то ли первым был". Вайбит.
Ну и получилось удачно совместить такой незамысловатый текст с присущей в то время Алишеру меланхоличный грустинкой, навеянной одиночеством и тоской. Ведь он буквально говорит, что он именно цифра ОДИН, т.е. одинок. Мне такое состояние близко, наверное поэтому еще мне это вкатило.
> Структура и ритмика тут определенно порадовала, вообще, что касается ритмики, я не припомню у Моргена больших просадок по ней. Когда он полон сил и энергии, то входит в топ тир по этому показателю. Круто придумал и реализовал короткострочные тейки. Разбавил бриджем с плавным логическим переходом на припев. Несмотря на его долготу, не задушил - исполнено легко и непринужденно, на сигарете.
> К реализации сложно прокопаться, тут все просто, но четко и выверено. Простой бит, с которым он справился без труда, сведос как-то не сильно зашел разве что. И бридж как-то не особо отточен.
> Индивидуальность и харизма немного растворилась. Проба пера рабочая, но вокальные напевы не сильно удались, на мой взгляд. Тембр - да, но в целом новый необузданный еще на тот момент настолько жанр для Алишера. Не ассоциируешь его с такими работами.
> Вайбит меня максимально и погружает в приятные летние воспоминания. Одно из нескольких произведений Моргенштерна, которую не западло включить. Часто гуляю в парке в наушниках и эта композиция прям хороша под такой mood.
Спасибо за красивый эксперимент. Как бы вы к нему не относились, не признавать его творческий талант просто нереально. Ждем крупного камбека и восстания из пепла.
05.01.2025