Всё ещё у зеркала спрашиваю "Че?! У меня действительно есть трек "Огни"?"
Я к своему сожалению, а, может и счастью, не застал из-за своего возраста и окружения "того самого" Скриптонита с его большими работами и гигантскими хитами, которые разрывали СНГ-пространство с 2015 года.
Сказать, что альбом "7" от Скриптонита меня удивил равно ни сказать ровным счётом ничего. Возможно, это связано с тем, что ожидания стремились к нулю.
Но об этом в отдельной рецензии, надеюсь, как-нибудь соберусь и напишу и желательно больше, чем 3,5к символов... ой что-то я замечтался.
Странным образом получилось так, что эта песня изначально понравилась без особого уделения внимания на текст, хотя я всегда обращаю на него внимание и знаю его наизусть через полтора-два десятка прослушиваний песни.
Конечно не могу сказать, что я "втупую" качался под бит, скорее, очень нравилась именно сумасшедшая реализации шикарного ритмического рисунка от Адиля. Возможно это было связано с тем, что я слушал Скриптонита недолго и был не знаком с его "фирменным произношением," к которому слушателю незнакомому с его творчеством нелегко и тяжёло привыкнуть.
Но когда я освоился и привык, песня заиграла совершенно другими красками, как и весь альбом.
В песне Адиль рассказывает о своей жизни, затрагивая множество тем. Например, это темы "нелегальной" деятельности, музыки, отчужденности, своего взросления, переосмысления себя, сложностей в жизни.
Текст напичкан интересными рифмами: есть полнострочные, разные рифмы внутри строки, двойные и рифмы на созвучия. Почти весь он построен на ярких, сложных образах, которые не с первого раза можно понять, а некоторые, возможно, я не понял до сих пор.
Есть две яркие строки, которые меня сильно зацепили:
"Пока подрастал не врубался, о чём батя столько лекций прочёл"
Это строчка заставляет задуматься и пересмотреть взгляды на отношения с родителями и близкими.
И "Сколько б не упало на счёт,
всё ещё у зеркала спрашиваю: «Чё у тебя есть, дурачок?»"
А данные строчки заставляют оглянуться на прошлое, посмотреть на себя со стороны, посмотреть, что действительно ценное ты имеешь или сделал, переосмыслить свои ценности, взгляды, убеждения.
Мне кажется, что если песня наталкивает на такие размышления и мысли, то это очень круто.
С самого начала слушателя встречает шикарное развивающееся интро, которое хорошо передаёт атмосферу ночного города и погружает в композицию. За ним плавный, красивый припев, вслед за которым звучит мощнейший куплет, разделённый 4 части. После каждой восьмёрки даётся контраст с помощью смены инструментала и флоу, что придаёт отличную динамику песне.
Адиль дурачится на бите; постоянно делает акценты, ударения, подчёркивает своим флоу целые строчки, тем самым вводя в некий транс слушателя. В последней части Скрипонит читает спокойнее и мягче, без давления и агрессии, после чего с помощью предприпева слушателю дают контраст и уходят вниз. Но потом подключается драмка, которая уводит наверх и готовит к припеву.
Не могу не написать про аутро, которое я никогда не перематываю, ведь оно отлично дополняет эту шикарную песню и переходит в другую не менее сильную.
Этот бит очень понятен для Скриптонита, он читает своим фирменым флоу. И как я уже отмечал, дурачиться на бите, что говорит о том, что артист полностью чувствует вайб инструментала и имеет запас как во флоу, так и в харизме. К слову о ней. Она тоже на высочайшем уровне. Артисту полностью веришь.А такого уверенного Скриптонита невозможно ни с кем спутать.
21.10.2023