Мощный концертник? Песня на все времена? Ошибка допущенная когда-то слушателями?
Рецензия пишется заранее, но опубликую я её после дня рождения по-настоящему культового трека,ставшего платиновым.
К Мирону можно относиться по-разному.
Его можно любить, можно ненавидеть, но нельзя отрицать того факта, что когда-то он встряхнул ру-рэп и сменил его вектор направления.
-"Каждый год по альбому,а толку? Где шум?"
Стоит окунуться в далекий 15-ый год.
Тогда солнце светило ярче и времена были веселее.
В этом же году вышла первая часть легендарной трилогии белорусской группы ЛСП, на ютуб выпустили разгромный батл Оксимирона и Джоннибоя, который и бустанул медийку Мирона в разы.
Все с нетерпением ждали релиза величайшего Горгорода - альбома, который по истине заслуживает отдельного места в музее русской музыки, альбома, с которого весь русский рэп пошёл по другой тропе.
Но сейчас мы говорим не о легендарности Горгорода, не о легендарности городов ЛСП - нет.
Сегодня я хотел бы поговорить о том треке, которому удаётся оставаться в состоянии "околомейнстрим" вот уже 10 лет.
-"15-ый год, 15-ый год, 15-ый год"
Многие будут не согласны с моими словами и,вероятно, это правильно, каждый имеет право на своё мнение. Я просто поведаю о том, как я всё это наблюдал, как для меня выглядит данная работа.
2015 год - год радикальных перемен, год революций в музыке.
Почему? Потому что Горгород, потому что ЛСП, потому что YT(R.I.P), потому что Формы и Пустота, потому что Город под подошвой. Стоит ли говорить что-то ещё?
Вообще,в основе своей, Окси анонсировал трек в качестве запуска промо-компании в рамках тура "арХХХеология" с партами его битмейкера Порчи,Охры и Sedated'a,но уже ровно через год 21 сентября 2015 года,он был выпущен синглом чисто с партами Мирона.
В-величие.
Спустя года, меня не покидает ощущение, что трек получился таким, каким и должен был быть.
Разрывающий шаблоны мощный концертник.
Такого в ру-репе до этого никто не делал, а с релиза альбома "Вечный Жид" прошло порядка 4-ёх лет, его величия никто не отменяет, но всё же официальный "переворот" игры совершился в 15-ом году и трек "Город под подошвой" оказался предпосылкой, которая послужила катализатором этого переворота.
-"Мирон большой стал, дома все перевернул игрушки?"
И сколько бы не обстёбывали данный тейк, его всё же трудно оспорить.
Это правда.
Столько решений,корректив,нововведений было внесено этим человеком в наш с вами жанр, который стал мейнстримом. Чего только не было: популяризация рэп-батлов, концептуальность в музыке, уровень работы с текстом , популяризация рэпа и возведение его в абсолют, всё это было сделано одним лишь человеком. Он задал тренд на рэп, совершил то, чего мало кто смог бы тогда.
Году эдак в 10-ом (т.е. до прихода Vagabund в ру-музыку) рэп считался зашкваром,пять лет понадобилось на то, чтобы разрушить всё и создать заново.
Что же такое этот ваш подошвенный город?
Трудно сказать, но для меня это чистый концентрат возможностей Мирона, его магнум-опус (Если говорить об отдельных синглах).
В этом треке идеально абсолютно всё, он отработан на максимум: сведение(на тот момент), подача, смысл, вайб, текст.
Всё это заслуживает отдельного уважения.
Вероятно, благодаря этим факторам, он и остаётся слушабельным.
Это настоящий перформанс в мире музыки, я не видел ещё такого, чтобы сингл оставался на плаву так долго, он заслуживает звания "классики русского рэпа".
Об этом даже говоришь с гордостью.
Я представляю, как люди в тот год афигевали от трека, а потом уже и от нашумевшего альбома.
И я не думаю, что стоит оправдывать здесь поставленную оценку, так как нет смысла мусолить содержание трека, смысловую часть, рифмы и т.д. всё это было сделано давно и не мною.
Стоит включить его (желательно с клипом) и понять, почему это действительно 90.
Смотря на оценки других людей на сайте, убеждаешься в том, что трек жил,жив и будет живой ещё долгое время.
Он представляет из себя что-то по типу капсулы времени, окунает в те ощущения и в то пространство, которое было когда-то,словно другая вселенная. Данная песня останется культовой навсегда.
Прикасаясь к этому треку, прикасаешься к прошлому,заряжаешься атмосферой воодушевлённости, мотивации и агрессии(в хорошем смысле этого слова).
Тебе хочется чувствовать себя королём данного мира, Мирону настолько удалось передать состояние внутреннего эго,что он вероятно даже и сам не понял,что совершил.
Есть ощущение, что благодаря 2015 году и Мирону мы можем слушать музыку в том виде, в котором она существует сейчас. С этим можно не согласиться, так как это лишь моё субъективное мнение.
Включая трек, я вспоминаю себя 10-ти летнего, едущего в машине в 17-ом году.
Мальчик - который только стал постигать верхушку айсберга невероятного мира русского рэпа.
Сидит в затычках и даже не имеет представления о контексте данного трека, ему просто нравится.
Я благодарен исполнителю за весь осуществленный им вклад в нашу музыку и в том числе в мою жизнь.
-"My whole life"
Ну что, вот такая ностальгическая рецензия получилась на сегодня, в очередной раз риса тем кто осилил её до конца.
В последнее время переслушиваю много музыки, решил уделить время такому громкому релизу, надеюсь, я смог передать своё восприятие данного трека и в очередной раз доказать, что музыка для меня является нечто глубокой вещью, чем просто набор красиво сочетающихся между собой нот с наложенным сверху текстом)
Да, рэп безусловно так и остаётся под подошвой Окси, в преддверии EP, самое то переслушать старое творчество и убедиться в этом.
С прошедшим ДР, дорогой "Город под подошвой"
Риса!
24.09.2024