Сразу надо упомянуть моё отношение к Вайпер и пацанам по отдельности. У меня долгое время было отрицательное отношение к ребятам просто потому, что форс был слишком сильный, и постоянно и отовсюду слышать, что Кай и Майс — артисты десятилетия, мне было сложно, тем более после «GOD SYSTEM». Нет, мне нравится этот альбом, но я ни разу не считаю его альбомом года, а потом выходит «Heavy Metal 2», и я даже не хотел его слушать, чтобы не получилось предвзятого мнения, но всё же я его послушал и остался доволен. Щас моё отношение к Вайпер стало намного лучше, я всё ещё не считаю их артистами года, но считаю их музыку очень качественной. Кая считаю прекраснейшим продюсером, музыку Димы люблю всем сердцем и считаю его сильнейшим маркетологом, который делает звук, в котором нуждается индустрия. К Майсу отношусь примерно также и даже считаю, что его техника речитатива в некоторых моментах превосходит Кая. Главная проблема Серёги в том, что его очень недооценивают, и все почести и заслуги отдают Кай Ангелу. Ну раз они всё же забрали артиста года, надо подобающе открыть новый год и новый сезон для VIPERR.
• Рифмы | Образы: 7
Очевидно по тексту, тут самые большие проблемы. Слабые бары, простейшие рифмы, постоянное повторение тех же слабых строчек. В общем, текст слабый даже в рамках жанра. Кай для меня никогда не славился сильными текстами, как пример тот же «GOD SYSTEM», где большинство текстов звучат как фристайлы. Но даже учитывая этот факт, важно помнить, что Вайперы являются артистами высшей сцены и просто постараться и выдать качественный текст для них должно быть уже как на рефлексе.
• Структура | Ритмика: 9
По структуре всё сделано чётко и выдержана структурная формула идеального трека пацанов. Ритмика однообразная, но не душит, просто для Вайперов читка под такую ритмику вообще не свойственна. Уж слишком энергичные пацаны для такой ритмики. Тем не менее особых проблем в этом критерии я не вижу.
• Реализация стиля: 8
Та самая ситуация, когда не пацаны не справляются с битом, а бит не справляется с Вайперами. Спродюссированно всё хорошо, но не под Кая и Майса. Тем не менее у данного трека может быть немного другое предназначение. Этот трек прекрасно подойдёт для знакомства с творчеством Вайпер. Условно тому человеку, который до этого слушал более мелодичную музыку, будет сложно сразу включить и раскачаться с какой-нибудь «Ринопластика», а это можно считать первым плавным переходом на их музыку. Проще говоря, этим треком Кай и Майс специально понизили порог вхождения в их музыку.
• Индивидуальность | Харизма: 8
Узнаваемость Вайпер конечно есть, но в этом треке мне сложно различать Майса от Кая. Также возможно Вайперы могли чуть снизить скорость подачи и сгладить углы в продакшене. Больше сказать насчёт этого мне нечего.
• Атмосфера | Вайб: 8
Будь бы я новичком в творчестве ребят, то поставил твёрдые 9–10 баллов, но так как я уже разбираюсь за их музыку, поставить больше 8 не могу. Тем не менее трек меня раскачивает, я его добавлю в плейлист и он будет звучать там достаточно хорошо.
• Итог: 66/90. Твёрдый шестидесятибалльный трек, но очевидно для Вайпер это пусть и небольшой, но провал. Грустно, что артисты высшей сцены не особо хорошо по своим меркам открыли год, но мы будем ждать более качественной и успешной музыки от них и пожелаем им удачи в развитии творчества. Спасибо всем, кто прочитал.
– Sayonara.
31.01.2025