Сингл с грядущего альбома Декмы « MASS EXTERMINATION », который он анонсил в феврале.
Декма продолжает активно экспериментировать во всех плоскостях и измерениях своего жанра. В последнее время мы видим очень разного Декму, абсолютно на разные вещи. Он никогда не кормил нас одним и тем же на протяжении всей своей карьеры. У него есть творческий запал, благодаря которому он постоянно соревнуется с самим собой, исследует и расширяет жанр в котором он работает, практически полностью забив на коммерцию. И трек « PAYBACK » прекрасно раскрывает Декму, как творческого человека. Он бы мог сделать сильный трек в старом формате, просто наскримив в микро под жесточайший перегруженный бит, но вместо доброго старого мы видим интересный эксперимент с форматом звучания. И это действительно радует, спасибо Декме за это.
Что по треку?
Как только я врубил « PAYBACK » и услышал более-менее спокойный нагнетающий бит, я ожидал страшного дропа т.к. было бы « странно », не услышать от Декмы его дефолтной харизмы, за которую его и любят. Но какого было моё удивление, когда этого не произошло ни в какой части трека.
После интро сразу же следует довольно большой жирный куплет, где Декма очень постарался в технику и разнообразие. Он отлично « нашептывает » нам, соблюдая все ямки, вовремя переключаясь на более агрессивный типо слоу рейдж ( но ваще не рейдж, тип поняли ) и дает биту поработать, из-за чего тебя совсем не душит. Декма в целом двигается на размеренно нагнетающем вайбе, пиком которого после перехода из первого куплета ( « Принято сообщение: вы не счастливы » ) является второй куплет трека, где он заметно построково ускоряется ( не как Антоха, тут Воха и Леха счастливы будут ), каждая следующая строка содержит в себе всё больше агрессии, но Декме удается соблюсти баланс, продолжая нам ласково нашептывать и не переходя в сплошной скрим, лишь пустив скрим эдлиб, являющийся финальным мазком. Он держит этот гнёт на себе, но и разбавляет его после двух четвёрок уже менее агрессивным флоу. Хорошо выдержанные пауза, бриджик и завершающий третий куплет вместо с аутро.
На протяжении всего трека Декма будто подставил нам к виску пистолет и казалось бы вот-вот рванёт, но Декма грамотно байтит, лишь слегка надавив на курок, после чего даёт нам слегка передохнуть и выпускает с трека.
Что по оценкам?
Рифмы / Образы: 9. Очень много отсылок и неймдропа, помимо этого есть просто красивые строчки, отсылающие на интересные образы, типо « Землю делят пополам, но я на ней останусь », « Ракета летит в город, а хотела видеть космос ». При этом есть просто интересный агрессивный репрезент, весьма неплохо, а в рамках жанра замечательно. Рифмами Декма тоже не обделил, нет излишней бросовости, все круто упаковано.
Структура / ритмика: 10. Крайне грамотно выверенная работа, прекрасно дающая нам нужный вайб. Выдержаны все паузы, есть разнообразие, не душит. Интро, куплет с переходом, второй куплет, внутри которого казалось бы полное мессиво, но он разбавляет его 3-ей четверкой и даёт поработать биту, после чего нас ждет бриджик, снова пауза и уже маленький третий куплет, после которого сразу же аутро.
Реализация стиля: 9. Декма крайне опытный специалист в своём жанре, его навыки позволяют реализовывать все на высоком уровне. Напиши ему интересную песню - он справится, просто возьмёт техникой. По-факту мы это и видим в данном треке, диклорфенил дал нам интересный бит и спродил Декму, он же прекрасно все реализовал. 9 потому что у меня есть вопросы к 3-му куплету, я считаю, что он не совсем уместен и по реализации чуть не то.
Индивидуальность / Харизма: 10. Тут декма проявил себя на все 100, думаю тут комментарии излишне.
Атмосфера / вайб: 5. Всего хватило, в совокупе с выверенной структурой и сильной реализацией.
Трендовость / актуальность жанра: 2. Главная проблема Декмы, как артиста. Есть определённый контингент слушателей, которому заходит данный жанр, но он слишком не востребован на более широкой сцене.
05.04.2024