Наконец вышел первый сольный трек Рэйди после его альбома "Отражение". Я, как безумный фанат, очень жду каждый его новый релиз, и этот, конечно, не стал исключением.
Отрывок песни был показан еще в январе, уже тогда стало понятно, что она будет выполнена в настроении, схожем с недавней пластинкой артиста — депрессивно-агрессивном и меланхоличном. Я рад, что Лев вернулся-таки к подобному стилю, который демонстрировал, например, в альбоме "Покажи мне, кто ты" или сингле "Дьявольские силки". Такой вайб ему идёт.
Что касается самой композиции — мне она зашла на все 90. Однако я понимаю, что у релиза есть небольшие минусы. А так как желаю Льву только творческого роста, буду рад конструктивно расписать их.
Перейдем же к разбору. Трек выполнен в жанре скорее поп-рока/поп-рэпа. Хотя это не прям рок, но такое жанровое определение подходит, на мой взгляд, лучше всего.
Исполнение здесь максимально живое и яркое. С харизмой у Льва в целом никогда не было проблем. У него очень мясной и тягучий вокал, с помощью которого он великолепно передаёт эмоции и погружает в композиции. Это меня в нём цепляет, наверное, в первую очередь.
По ходу песни у Рэйди постепенно нарастает агрессия в голосе, что даёт хорошего разнообразия и отлично сочетается с развитием инструментала, который под стать капе становится всё более экспрессивным. Кстати, говоря о нем, хочется похвалить великолепный и качественный прод от почтиполночь. Его бит очень насыщенный, а еще интересен тем, что одновременно и довольно тяжелый, и достаточно спокойный и размеренный. Это, опять же, хорошо стакается с исполнением.
У Жени, кстати, недавно вышел крутой альбом "Крошечное напрасно", в котором он прикольно себя раскрыл как артиста и в очередной раз закрепил статус отменного продюсера. Мне он крайне понравился. Любителям подобного звука рекомендую ознакомиться.
Ритмика также не подкачала, она шикарна. Довольно длинный хрон 2:50 пролетает незаметно благодаря отличной прогрессии бита, игре флоу, эмоциональным контрастам/ямкам. Плюс отдельные части композиции звучат между собой целостно и гармонично. Мне особенно нравится небольшой проигрыш в конце, который после довольно плотного и агрессивного навала рэпа дает "передохнуть". Также конец припева с эффектом эхо клёво перетекает в него. Единственное, за что тут можно в теории зацепиться, — количество припевов. Допускаю, что оно может показаться излишним. Но я считаю, что структура достаточно богата, чтобы не задушить двумя припевами по два раза.
Есть небольшие вопросы к сведению. Насколько мне удалось услышать, частоты расположены в немного узком диапазоне, из-за чего микс (инструментал, вокал и прочее) звучит как-то зажато. Этот трабл не критичен, но все же немного ощущается. В остальном сведено все хорошо, акапелла чисто стоит, инструментал не конфликтует с ней.
По другим техническим аспектам нареканий вообще нет. Исполнил Лев выше всяких похвал, он прекрасно чувствует такой звук, такие мелодики. Он четко отработал и на экспрессии, и на расслабленной подаче. Он отлично держит агрессивный напор, на таких ритмиках еще и успевает расставлять акценты, вообще умничка. Дикция у него также отличная, слова на слух разбираются легко.
Кстати о тексте. Основная задумка заключается в том, что "любовь — сильнейшее оружие". Базисная, довольно глубокая тема, раскрытая очень интересно и нетривиально: лирический герой предстает безоружным (лишенным материальной силы), при этом открытым и искренним "перед тобой", и эту слабость он превращает в главную силу — любовь. Мрачные образы, которыми Рэйди оперирует в треке, очень выразительны. Он умело использует их, создавая красочную меланхоличную историю. Особенно мне нравится строка "не ври, что я тебе важен, ведь я сам себе не нужен". Также в тексте есть приятная отсылка на песню Рэйди "Эхо" из недавнего альбома "Отражение". Символично, что в композиции встречается фраза "вытерев кровь из носа", ведь прошлый трек Льва был как раз совместным с Антоном Кровь из носа ака бамбл бизи.
Единственная моя претензия к тексту заключается в том, что мне не хватило интересных рифмоконструкций. Да, зарифмовано в целом неплохо, но в этом плане явно есть куда расти.
Что касается индивидуальности Рэйди, то лично я его без проблем узнаю по яркому вокалу. Но, конечно, именно сам звук не самый самобытный и отчасти смахивает на похожих исполнителей из КБС и ГНГ тусовки. Тем не менее, я думаю, что этот недочет полностью перекрывает дико нативная харизма артиста.
Подводя итог, скажу, что песня мне очень понравилась. Многие моменты в ней меня искренне порадовали и тронули, однако я не стал особо заострять внимание на них, потому что посчитал, что в рамках рецензии это будет не совсем корректно. Лев Рэйди — мой любимый исполнитель, и всё его творчество без исключения очень сильно коррелирует со мной. Спасибо ему за то, что во многие трудные жизненные ситуации его песни были со мной и неоднократно выручали!
Напоследок выделю красивую обложку. Она хорошо резонирует с треком. На ней показан довольно статный и уверенный Лев в нагнетающем и темном цветокоре. Это изображение, кстати, выполнено в черных и голубых оттенках. Локальный мем про то, что Рэйди выпускает обложки исключительно с синими тонами, все еще актуален.
06.04.2025