.....
Мне нелегко будет писать эту рецензию на трек группы Три дня дождя, а вернее на перепевку песни Ле Трю – Письмо, большая знаковая работа Децла, российская версия Stan’а, поднимающая важные вопросы поколения детей 2007 года, время панков, готов, расцвет скинхедов, песня про письмо от фанатки реально написанное Децлу. Большая, глубокая, проникновенная, по-настоящему легендарная работа. Честь исполнить данный трек к трибьюту Децла предоставили Глебу Три дня дождя, а роль Маруси исполнила восходящая маленькая рок-звёздочка Феодора неисправность.
Важно понимать, что Глеб не просто перепел эту песню, а с ним буквально случилась та же история, что была у Децла. 17 февраля этого года, когда Глеб находился ещё в рехабе, Сергей Slem основатель лейбла IZBA, читал письма слушателей группы. И одно самое особенное из них его зацепило: Карина – 23-летняя девочка из Литвы, которая успела в своём возрасте пережить все ужасы жизни: насилие в детстве, нездоровые отношения, селфхарм, мысли о суициде, полное одиночество – всё это было частью её несчастной жизни. И одним из многих факторов, что давал Карине силы продолжать жить дальше являлся Глеб и его творчество. Тексты его песен стали для Карины способом выражения своих чувств. Очень страшная история, о которой девочке хватило смелости рассказать в личном письме Глебу. Именно так и стала зарождаться песня.
Песня начинается со многими знакомым, чуточку видоизменённым инструменталом, фрагментом из трека последнего альбома группы Висхолдинг, а конкретно словами "не надо меня спасать" и куском припева от неисправности. Текст песни это полнейший сторителл, Глеб рассказывает, как в один день наткнулся на то самое письмо. Как и в оригинале, Глеб начинает полностью его зачитывать, а в самом его начале на словах "Глеб, привет" вместе с ним его начинает зачитывать Феодора, моментами поддерживая Глеба эирбэками и перечитывая строчки в унисон с ним. В письмо были вложены слова, которые читать не просто тяжело, а попросту больно. Встречаются слова-отсылки на треки группы:
" И устала себе внушать, что не надо меня спасать" – Висхолдинг
"Я с тобой училась отпускать и выдыхать" – Отпускай; Выдыхай
"Ты будто вёл меня за руку в мою мокрую кровать" – Вина
"Я так же, как и ты, сыпала на рану соль" – Вдох
"Убегая от себя, ведь ненавижу быть собой" – Ненавижу быть собой
Мне, как фанату группы Три дня дождя, очень приятно видеть такие отсылки, а зная в каком контексте они упоминаются в этом письме, то слова пробивают до дрожи. Письмо заканчивается и культовый припев начинает напевать неисправность, так же чувственно и проникновенно, чуть ли не плача, как это было в оригинале. Во втором куплете, Глеб, в отличие от Ле Трю в оригинале, про письмо не забывает, а сохраняет его себе. Он удивляется, как при всём ужасе, пережитом девочкой, она всё ещё остаётся живой. Он рефлексирует и о своих проблемах здесь, вспоминает сколько боли он сам причинял своим близким. Письмо стало для него напоминанием, символом тех, кто молчит, у кого такие же жизненные ситуации, но страх не даёт им поделиться своими проблемами. Глеб приходит к выводу, что если его песни сумели спасти бедную девочку, то значит всем этим он занимается не зря, и со словами "Значит, есть смысл, значит, продолжаю" он завершает свой куплет и трек завершает Феодора.
Просто нет слов. Пережил множество эмоций, когда слушал эту песню в первый раз, невероятно глубокая песня группы и одна из самых мрачных за всю дискографию. Трек очень тяжело репитить, но знакомая мелодия и спокойная ритмика позволяет не вслушиваясь в слова раствориться во всём этом и просто ни о чём не думать. Просто браво. Впервые за всё время (спойлер к кое-чему, над чем я уже очень долго работаю), я ставлю Три дня дождя за трек полностью заслуженные 90 баллов. Вообще, не совсем правильно такое оценивать, однако сайт пока возможность писать рецензии без оценки простым пользователям не предоставил, а значит выбора больше не остаётся. Глеб и его команда всё своё время, что я их помню отработали свой индивидуальный стиль, узнаваемую харизму, над их музыкой работает кучу гениальных продюсеров, пишущие не инструменталы, а симфонии, структуры у треков всегда очень наполненные разными элементами и развитиями инструментов, однако единственное слабое место группы являлся текст. Вернее сказать, текст у Глеба не слабый, но на фоне всего остального, баллы этот аспект всегда получал ниже остальных. В этой работе идеально вообще всё. Абсолютный кинематограф.
Я смотрел документалку от Избы про Карину и просто не верится, как она пережила всё это, очень жаль было смотреть на неё, на её состояние. Но она настоящий герой, она держалась и продолжала оставаться с нами несмотря ни на что и на наших глазах исполнилась возможно мечта всей её жизни – встретиться лично с человеком, что давал ей сил жить все эти годы. Было интересно смотреть, как Глеб с ней общался, консультировал и объяснял ей про жизнь в рехабе, с какими трудностями она столкнётся и что в начале ей не будет просто. Ну и конечно было невероятно больно смотреть на её первую реакцию на эту песню. Лейбл IZBA совершил настоящее чудо и спас бедную девочку. Сейчас Карина уже должна проходить лечение и очень надеюсь, что с ней сейчас уже всё хорошо и выйдет она оттуда здоровым человеком и проживёт счастливую жизнь.
Просто огромное спасибо всем: Глебу, группе, Кириллу Лирику, Сергею Слэму, лейблу Изба, отцу Децла, Карине, абсолютно всем, кто приложил руку к этой огромной и великой песне, ремейк на другую эпохальную работу, да, но чётко выверенный и построенный практически с нуля, титанический труд вложен был сюда, это невероятно, насколько сильная песня.
Гигантского филигранного риса!
17.07.2025