Музыка по своей природе многогранна и сложна как культурное явление, и чтобы оценить ее по достоинству, я стараюсь связывать музыку и образ/лайфстайл артиста в единый клубок, чтобы получше понять, для чего вообще нужна такая музыка. Чемодан делает рэп, который отражает прошлое тяжелое мрачное время на улицах, Вайперр просто делают музыку более стильной и свежей, Салуки хочет делать из своих песен целые композиции, но что нам предлагает Молодой Платон? Прежде, чем поговорить о его музыке, я хочу высказаться про артиста в целом и буду надеяться, что мою рецензию не отклонят. Я постараюсь максимально гуманно высказать свою точку зрения.
МП для меня всегда был странно-мыслящим и комичным персонажем, поэтому даже особых эмоций, кроме небольшого раздражения, его музыка не вызывала. Я помню Платона еще с треков Тейпа и Фараона, а также его «Крутой» репрезент себя на канале «Дымоход», где он стоял флексил пакетами с дорогими шмотками в 10 лет (или 0 лет). Очевидно, что состоятельный пацан захотел стать артистом и деньги ему в этом помогли, поэтому в оценивании его творчества и музыки на сайте РЗТ я вообще не видел смысла. На это есть несколько причин:
1. Отсутствие индивидуальности. Платон узнаваем, но вся его музыка звучит как те самые диски у бати в машине, где есть и дискотека, и рэп нулевых, и лирика - в этом весь Платон, он летает от жанра к жанру и практически нигде не старается адаптироваться под звук, это просто базовый Платон на разном звуке. Данный артист - прям хороший пример продюсерского успеха продвижения артиста.
2. Я все ждал и ждал работу, которую было бы не стыдно оценить и о которой можно было бы хоть что-то сказать. Я помню, как думал о молодом Платоне: «Он же вырастет, как он будет относиться к себе прошлому? Это же просто абсурдно, не будет ли ему стыдно?». Но Платон вырос и…ничего в хорошую сторону не поменялось, все стало только хуже, песни про бывших в лоб без красивых форм, гламур-вайб и скинни-образы. Единственным изменением стало отношение аудитории к Платону, его музвку стали оценивать и слушать в огромных масштабах, он наконец-то прижился в индустрии. Для вас, может, и правда заслуженно, но для меня - участие в роликах на ютубе, фит с супер-перспективным на то время Токсисом, долгое нахождение в индустрии (закономерно прижился спустя 5 лет).
Но, по итогу, высказываться пришлось про этот трек. Интерес к нему вызвал постоянно написывающий в чат рзт паренек, который говорил Флому, что тот пропустил «ПРАЙМ ТРЕК ПРАЙМ ПЛАТОНА». Я очень положительно воспринял эту информацию и на энтузиазме пошел слушать эту композицию. И могу сказать, что этот парень в чате сделал только хуже - если бы мне случайно попался этот трек, я бы просто его скипнул и снова убедился в том, что это не моя музыка, но меня объективно обманули, надули, надурили, сыграли на моем доверии, я ожидал хороший трек, как минимум, интересный, а получил…
Трек звучит как любой другой трек из последних в карьере Платона - ровный звук, гламурный вайб, говорящий флоу, банальная структура и приемы предприпева и припева.
Плюс ко всему, даровать титул «прайм-трека» слишком неправильно, хотя бы потому, что на куплете МП украл флоу Токсиса с последнего трека. Обложка тоже отдает теплыми и лиричными вайбами. Трек сделан, потому что Платон захотел сделать так же, как и Токсис. И в этом вся беда, трек - байт, но никак не прайм.
Наверное, единственная рецензия на Платона, потому что сказать мне особо нечего, а он вряд-ли поменяет вектор своей музыки, а распространять негатив не хочу. В любом случае, удачи
16.04.2025