Не знаю даже как начать… Всем привет!
Давай мы начнем с обложки, а потом уже разгонимся по остальным вещам. Обложка трека нас отсылает к последней строке второго куплета - «да провались я под лед Байкала». Ну тут мы и видим, как ангел (на что нам указывают белые крылья на спине) провалился под лед и тонет. Видимо именно эта строка подытоживает трек, раз по мнению автора она достойна создавать визуал и соответсвенно первое впечатление о работе. Лично я ее не понял.
В чем же заключается суть? Что нам тут расщеплять? Расщепить вообще слово происходит от щепки, то есть маленькие кусочки чего либо. Первый куплет нам показывает историю Юры, на сколько я понял, ведь в треке есть парочка отсылок как на раннее творчество, так и на личные вещи из жизни. “Уроков было много, таскаю большой портфель” нам подсказывает о том, что все пройденные трудности и истории артист несет с собой всегда, держит их при себе в своем метафорическом портфеле, который наполнен многими вещами, раз он большой (в отличии от Рэйди, у которого за 23 года лишь пара историй и дым сигарет, хотя может сказывается возрастная разница).
Сразу вспоминает он свое старое творчество, возможно те идеи, которые были на уме тогда и выражены через музыку. Это у нас, ну в меру моей наслышанности творчества Ангела, отсылки к супер грязному рэпачку на альбоме «Carnival Dragon» 2018 года выпуска в фразах “нужен луннозащитный крем” (трек «Загораем под луной») и “Карнавальный дракон пылится в цирковом шатре” (трек «Карнавальный дракон» и сам альбом «Carnival Dragon»), а так же цирковой шатер отсылает нас к альбому «Цирк Восходящего Солнца» 2019 года выпуска. Эти работы он несет с собой как часть своей истории и они безусловно формируют его как исполнителя и конечно же в первую очередь как человека и личность в жизни. Складываем в рюкзак.
Потом нам представляется, в моем понимании, уже история со стороны жизни, а не творчества. Успех, в карманах появляются деньги, наркотики, а в голове появляется чувство контроля над своей жизнью - “очень легко бросить верить в судьбу и карму / Когда по карманам деньги, наркотики, биг фарма”. С этим теряется и память, стирается личность трезвая, начинается личность, которая “в трипах обусловлена контекстом” («в бензиновой луже»). И он уже не помнит когда пропала та святость в нем и в ней, а возможно “тебе” - это обращение к слушателю, который так же проходит с артистом его историю. В связи со всем вышесказанным Юра уже теряется в своих личностях, женщинах, историях и признается напрямую - “не понимаю, кто я теперь”.
Так же первый куплет мне запомнился возможной метафорой в строке “Память угасает, заканчиваются слезы (дозы)”. Тут и эдлиб нам подсказывает, и если обратится к предыдущему творчеству, то сам он когда-то “выпаривал на окне наркотик из твоих слез” («Фудзи. Извержение», альбом «INFINITY»). В контексте - приятно вписывается и дополняет текст двойным смыслом - слезы как наркотик, который они перестают принимать, так и слезы как эмоции, которых уже не остается после всего пережитого.
Второй куплет больше нам передает нынешнюю ситуацию в жизни исполнителя, его нынешние взгляды на себя как артиста, на любовь, на чувства, на его окружение.
Во-первых, он признает, что артист, и что его творчество имеет определенный вес в ушах и душах слушателей: “Так много людей приходит в мир, который я создал” и “Я лечу души, сердца и мозги / Помогаю изчезнуть проблемам других”. Вторая строка вероятно так же относится и к жизни, возможно он видит свою цель в помощи поломанным людям, ведь он “здесь не чтобы испортить тебя или другую такую же” («Бурлеск Шоу», альбом «Carnival Dragon»).
Так же он показывает, что не хочет менять других людей ради своего же удовольствия (ну или же просто восхищается идеальностью своей возлюбленной) - “я бы ни волосинки на тебе не поменял”.
Часть его сути - эмоции, которые он испытывает постоянно в огромном количестве, что смело заявляет, что “ЛЮБИЛ всех, с кем когда-то сосался”, а значит даже в такие, для многих незначительные, моменты близости между людьми, он ее не обесценивал, следуя примеру многих, а наоборот превозносил в абсолют, называя это любовью.
Так же думаю, что концовка куплета перекликается посылом с треком «верность» с прошлогоднего альбома «Обратная Сторона Клинка». Утверждая, что раньше был против победы так называемого ‘пластмассового мира’, а сейчас ему понятно, что “пластмассовый мир за*бись оказался”, мне сразу вспоминаются строки, о том, что “решает ложь, правда сосет”. Больше нет того огня, что заставлял бороться за правду и честность. Его устраивает то, как мир устроен без его установок.
Ну и я так и не понял последнюю строку куплета - зачем ему куда то проваливаться и какого металла он полон?
Прослушав до выхода трека несколько раз сниппет, то мне как-то показалось, что представленная часть (конец первого куплета + припев) слабовата по напору. В реальности так и оказалось, что я замечаю уже не в первом его треке за последнее время. Идет идет идет эмоциональное нарастание в куплете, а потом бац, и все это аннулируется на припеве и создает чуть иное настроение.
Но вообще припев хорош, надрыв, с которым он исполняется дает эмоции (в отличии от инстументала), но мне безумно не хватило протяжки буквально одного слога - последнего в строке “Я не хочу, чтобы Бог сомневался во мне”. Он ее слишком быстро заканчивает, но мне кажется было бы атмосфернее в предложенной мною манере.
Сингл сильно поднимает ожидания от грядущего альбома, который по словам самого Ангела он “выстрадал” пока писал сиквел к «обратной стороне клинка». Так что ждем безумно.
Ну а данный трек у меня сразу улетел в подборку любимых от Юры, советую к прослушиванию, даже для ознакомления с артистом подойдет.
20.06.2025