По аватарке итак все понятно) Опять много признаний в любви Сене не относящихся к треку Х)
И дело не только в ней. Мотивация вернуться к относительно старому треку и написать на него рецензию появилась после крайнего концерта Салуки в Москве. Позволю себе слегка расписать своих впечатлений и полученных эмоций, авось Сеня почитает и улыбнется. Шикарное шоу с топовой живой музыкой, мощными спецэффектами и самим Салуки со своей бандой. Очень понравилось увеличение напевок Сени на концерте, по предыдущим записям были опасения что Сеня вообще не будет петь свои треки и тупо прыгать на сцене под плюс. В этот раз все было на высоте и меня очень порадовало такое улучшение в качестве. Безусловно, работа с аудиторией и полная отдача это круто, но для меня такие вещи важны, я остался доволен. Вернемся к обозреваемому треку. Конкретно для меня это второй самый любимый трек от Сени. (первенство делят Brotha Brotha и Властелин калек). Что до "прямо за тобой", мне всегда казалось что трек довольно непримечателен, это видно и по чартам, и в целом по обсуждению в медиа. В описании критериев я еще выскажусь почему так вышло, по моему мнению, к ним и перейдем, а после я выскажусь что цепляет конкретно меня.
Рифмы/образы 7 баллов. Тут спорить бесполезно, текстовая составляющая здесь далеко не самая сильная. Здесь тот случай когда на первый план выходит та самая душнина проекта РЗТ и приходится снижать оценку очень крутому треку. Но, все-таки конструкция текста весьма скромна, если выражаться мягче. Жанр итак не текстоориентированный, это чистая танцевалка чтобы покачать головой, но даже в таких рамках текст состоит из довольно абстрактных образов, которые еще и постоянно повторяются. Если начинать декодить текст, то образуется довольно интересная ситуация, над которой я давненько ломаю голову. С предприпевом все понятно, Салуки уходит в странствия как физические, так и душевные, дабы продолжить работать над новым музлом. Здесь опять же довольно простая подача, обращение "к детке", которая выглядит "cool", думаю понятно, что весьма и весьма просто. Самый прикол начинается в припеве: КТО ТАМ ЗА КЕМ ИДЕТ?! Смыслов тут можно надумать очень и очень много, двусмысленность на уровне с той самой строчкой со свежего обзора альбома Астма мальчиков (Луву и Герасимов респект, жду дальнейшего развития творчества). Собственно, моя версия в том, что этот трек - предзнаменование и первый тизер к BRH. Во-первых постпанк реворк на самом альбоме, во-вторых очевидные параллели с вечным странником и общей тематикой альбома. Но вопрос в том кто там идет, за Салуки или за зрителем остается. Мне очень тяжело сложить всю эту абстракцию в единый паззл и я не раз сидел перед открытым текстом и пытался вдуплиться в посыл. Возможно его здесь нет и я шизик, но хотелось бы верить что Сеня спрятал что то интересное и я недостаточно хорош. Давайте я поставлю точку на этом моменте и буду СПГСить дальше в одиночку, не нагружая вас.
Структура/ритмика 10 баллов. Первое, за что хочу похвалить: хрон выбран идеально. Сеня большой любитель долгих проигрышей и раскатистого длинного хрона, заставляющего полностью погрузиться и прочувствовать трек. Здесь такого не требовалось и он и не сделал. Бодренькие 1:40 которые не дают заскучать и задушиться. Второе, классная работа с расположением структурных единиц текста. Сразу открылся с предприпева и залипательного припева, слегка разбавил бриджем с куплетом и по новой начало. Просто, но эффективно, отлично работает в рамках композиции. Третье, что нравится: звуковое разнообразие и бэки. Здесь фирма, глитчики, высокие и низкие, призвуки и выкрики, обожаю за это Сеню. Дико живая и по хорошему странная музыка, которая погружает в особый духовный мир, заставялет плыть по волнам качественной музыки даже в такой легкой и динамичной танцевалке.
Реализация стиля 9 баллов. Все круто, крутой постпанковый инструментал, опять же являющийся предзнаменованием к выходу BRH. По сведению все как всегда чисто, исходник записан качественно и никаких проблем и косяков я не слышу. Работа гитары может показаться чуть навязчивой, но это уже совсем душнина и докапывание до мелочей, я гоняю трек очень часто и до сих пор не надоедает. Слегка бьет по ушам кик, в совокупности решил додушить и все таки снять балл))) По реализации самим Сеней вопросов нет, четкое попадание в такты, четко надрывается в бридже, там где надо. Вот это вот "как меня бесит все в тебее" это прям круто, отлично прочувствовал.
Индивидуальность/харизма 10 баллов. Очень прикольно поиграли с питчем голоса. Вот эти скачки от низких к высоким частотам очень круто работают на узнаваемость трека. Слегка приглушенная капа с высоким питчем суперское сочетание. Сам Сеня, опять же, четко прошелся и везде сделал правильные акценты. Не могу докопаться, ну очень круто отработал.
Почему же обложка на аватарке и почему так люблю этот трек? Вообще, концерт показал, что не так уж трек и недооценен. Свою прямую функцию танцевалки он выполнил прекрасно и замес был вторым по мощности после "огней", с которым тягаться было бы совсем уж тяжело. Меня трек привлекает своей необычностью буквально в каждом аспекте. Сама аватарка, довольно странная и карикатурная. Абстрактная текстовая мешанина, жесткие контрасты с казалось бы постпанк инструменталом, под который мы должны распластаться на песке или смотреть на звезды с крыши панельки, но под нее у нас задорный Сеня, орущий на глитчах и пускающий слушателя в пляж. Не зря на BRH мы получили "правильную" версию трека, куда более мрачную и совсем переворачивающую смысл припева. Здесь же контрасты работают прекрасно и дают нереальный вайб. На аватарке во всех соцсетях облога этого трека потому что каким то странным образом и трек, и обложка ложится на мою душу. Как модно говорить сейчас, этот трек - мой кинн. В общем как то так, снова навалил тонну текста не по треку, зацепил концерт и поделился своими эмоциями. Спасибо большое за этот замечательный трек, встал прямо за тобой, мой читатель, и крепко обнял <3
18.12.2024