Мне хватило лишь того, что сдохло пять моих друзей…
К счастью это было не у меня, но к сожалению такое реально происходит, причем в нашей культуре довольно часто. И из последнего - Паша Техник. Очередное подтверждение того, что наркотики зло. Никогда не был фанатом Пашка, никогда не следил за творчеством, не знаю вообще что он такого делал. Для меня - смешной чел из интернета, который оказывается еще и рэпер. Но даже так не буду отрицать его влияния на инфополе, его потенциал как машины контента как музыкального так и развлекательного, он был феноменом, что его знают многие, даже далекие от темы люди. Пресс Ф. Пророческой, можно сказать, получилась песня Захара. Да и если не ошибаюсь Зоха тоже находится в не самом лучшем физическом состоянии, не знаю на сколько это связано, но посыл понят. Последнее по теме - предыдущий альбом «Rest in Peace» Зоха в итоге посвятил Паше.
Антипропаганда, как сам заявил исполнитель. Учитывая такую больную тему, один из любимых моих аспектов этой песни - красивый по тексту припев. Он не про наркотики, нет. Он про любовь, про то, что должно пересиливать все злое в этом мире. «Мы состаримся вместе», хотя могли провести вместе всю жизнь, но в более коротком промежутке. Каждый раз, когда у меня играет припев этой песни я расслабляюсь, я начинаю верить в что-то лучшее, светлое, счастливое. И нет, у меня нет в голове тех меланхоличных настроек на постоянной основе, это Захар так искусно погружает в эту темную (но не мрачную) атмосферу. Ночь, город, может быть парк, очень светлая луна и фонари на противоположном краю улицы в метрах трехстах.
Более глубоко вникая в текст - я увидел тут разделение обращения в куплетах. Первый куплет - к партнеру: «ТВОЯ кожа белая», соответсвенно призыв к другому человеку. А второй куплет адресован самому себе: «Жизнь свела МЕНЯ в гроб». Проблема бьет по обоим, оба должны выстоять, пережить и «полюбить друг друга навечно».
Еще одна цепляющая вещь в этом треке - интересное исполнение первого куплета. Разбив восемь строк на «по две» первая проговаривается размеренно, а вторая вмещает в себя больше слогов и пропевается в более быстром темпе. И такая подача лично меня сильно тронула, дала песне репетативности, ведь если бы каждая строка подавалось одинаково, то я бы уснул.
Зоха для меня не является завсегдатаем плейлиста, но пара любимых песен есть. Одна из них - «Пора!» с предыдущего альбома, и именно ее я сейчас поднимаю, ведь даже с маленьким знанием остальной дискографии артиста, когда у меня два любимых трека из трех совпадают по вайбу - это что-то значит. Обе песни мне прямо очень сильно отдают Цоем. Может из-за схожих инструменталов, может похожи подачи вокальные, не знаю, но просто хочу заметить, что влияние Цоя чувствуется. И оно может и добавляет песням той душевности, эмоциональной силы, которая и притягивает, заставляя переслушать песню в очередной раз.
Один из спорных моментов по песне - дизбаланс между количеством припева и куплетов. Спорный, потому что с одной стороны куплеты вообще не запоминаются, а только припев заседает в голове (хотя может это показатель сильного хука), а с другой стороны добавь он лишнюю четверку хоть до, хоть после первого припева, то было бы лишнее. Тем более когда второй куплет идет всего четыре строки и воспринимается в моих ушах как бридж.
Безусловно буду крутить эту песню, буду рекомендовать ее людям, буду ставить на колонках в компаниях. С таким - не прогадаешь (как и с Кино). Точно подходит для ознакомления с артистом, но не уверен на сколько передает всю его айдентику.
Ребята, не хворайте, не трогайте ничего, что не надо
06.04.2025