Я вхожу в тот небольшой процент людей, которым не понравился новый альбом скриптонита. Безмятежность.exe, безусловно, один из сильнейших альбомов ушедшего года, но по ряду факторов он вообще мне не зашел. Во первых, мне очень редко заходит по вайбу "мамбл" исполнение с нарочито уставшей неразборчивой речью. Забавным исключением является Салуки, который как раз таки мой любимый артист. Во вторых, затрагиваемые Адилем темы не резонируют в моей душе, отчего мне тяжелее погрузиться в альбом и поверить артисту. Однако, на безмятежности есть 2 трека, которым таки удалось зацепить мое внимание. Первый трек, як4, - шикарная ода трезвости с топовым переосмыслением легендарной песни смысловых галлюцинаций в припеве. Второй - лошадка. Почему этот трек настолько хорош? В первую очередь, шикарно стакающаяся "вялая" харизма Скриптонита с динамичным переосмысленным джерси битом. Инструментал как бы заводит Адиля, который грамотно расставляет голосовые акценты на ударных моментах. Так вышло, что за уходящий январь 25 я настолько заслушал трек, что он вовсе стал самым прослушиваемым. Поэтому я созрел и достаточно расслушал этот шедевр чтобы расписать подробнее чем конкретно он хорош в отношение каждого критерия.
Рифмы/образы 9 баллов. Начнем с образов: чистейшие 10 баллов и ярчайший пример топового текста в нетекстоориентированном треке. В таких бодрых танцевалках текст выступает одним из инструментов удержания динамики трека, на Лошадке же Адилю удалось сделать цепляющие и интересные строчки, которых я ранее не видел. Пример: бридж, в котором обыгрываются слова "капы" и "кап" в смысле капающих на счет денег. Чем больше кап - тем больше денег на счет капает :). Второй пример: припев, сравнение Скрипа самого себя с работящей лошадкой и машиной Феррари, славящейся своей скоростью и премиальностью (плюс лошадка на логотипе). Как итог, по образам мы имеем красивые приемы, позволяющие насладиться не только мощным продакшеном. Рифмы на 8 баллов, откровенно простоваты: глагольные сплю/люблю, просто окей спал/вал/PayPal/спонсировал. Да и в целом основной акцент идет на заводном припеве, который уж слишком часто повторяется и тянет на себя все одеяло. По итогу неплохой по тексту куплет, который затмевает слабый припев. Средняя оценка по критерию - 9 баллов.
Структура/ритмика 10 баллов. Я до сих пор не могу поверить, что хронометраж этого трека - 4:14. Я большой любитель длинных инструментальных проигрышей и этот трек просто идеален с такой точки зрения. Я понимаю что неискушенный слушатель может жестко задушиться, первые слова начинаются на 0:25, последние заканчиваются на 2:47 и дальше мои уши обволакивает божественное месиво из глитчей и прочих отзвуков на полторы минуты. Для меня такой хрон полностью работает и лишь подчеркивает мастерство и в какой то степени правильное безумие продюссерской команды, работавшей над треком. Слушатель галопом пролетает по драйвовому динамичному тексту и под конец чиллится, наслаждаясь красивым завершением композиции.
Реализация стиля 10 баллов. Если бы в годовой номинации выбирали конкретный продюссерский трек, лошадка была бы моим безоговорочным фаворитом. Не побоюсь громкого слова, шедевр саунд дизайна. Сколько ни слушаю трек, каждый раз подмечаю новые мелкие звучки, глитчики и питчи. Про концовку трека говорил ранее, повторяться не буду. Целых 5 продюссеров потели над композицией и выдали бомбу. Сам Адиль ничуть не просел в своей части как артист, реализован стиль также на чистые 10 баллов. Придирчивый слушатель может заявить: а почему это он читает таким сонным умирающим голосом под бодрый джерси клаб, какое же здесь попадание по стилю. А я скажу следующее: уметь работать с несвойственным своему исполнению жанром и сохранить айдентику, в какой то степени даже переосмыслив, это высший пилотаж. Скрип звучит как Скрип, при этом не руинит и не выпадает с трека.
Индивидуальность/харизма 9 баллов. Вот здесь и включился мой внутренний "хейтер" стиля Скриптонита. Я уже отмечал выше насколько узнаваем Адиль и как прет его уникальная айдентика даже на несвойственном треку жанре, но сам артист для меня не идеален. Очень крут, но не идеален. Я кручу в голове другие топовые работы Адиля, по типу "Дома" и "7" и понимаю что там я слышу четкое погружение на 10 баллов, оно идеально. Здесь нет, поэтому лишь 9.
Итог: все комплименты выражены на стримах флома, я же мало что могу дополнить, лишь поделиться своим видением на то по какой формуле работает трек и почему он так круто. Всем лошадкам риса и овса, спасибо за внимание!
28.01.2025