Новая "новая искренность".
Время идёт, мы стареем, Слава стареет, а этот трек нет. Что в первое прослушивание пробирает до глубины души, так и спустя время вызывает мурашки при повторном ознакомлении, а в периоды рефлексии и вовсе вгоняет в слёзы. Тяжело объяснять, чем такой простой в своей задумке трек так хорош. Со временем в нашей музыки всё меньше и меньше искренности, и вот теперь Слава, в своё время время так сильно топивший за идею "новой искренности" спешит на помощь, "как Бэтмен в Готэм Сити", с этим треком, а после и целым альбомом, построенным на этом приёме - обнажении души. Хотя ещё 4 года назад, в интервью The Flow, Слава говорит:
"Меня очень раздражает концепция искренности. Когда речь заходит об искусстве и появляется слово “искренность” — это уже все, пи***ц. Пошлятина. Когда культурная ценность произведения оценивается через призму того, что оно искреннее, тебя уже пытаются ******* (обмануть). Втюхать что-то. Это уже “Орифлеймом” воняет. “Чувак, это искренне, поэтому это ******* (круто)”. Ну а на самом деле никакого такого критерия для экспертизы не существует. Мы не можем ни по какому произведению заключить, что оно искреннее. Вспомним того же Бабангиду. Предположим, что Бабангида все, что написал в своих треках, выдумал. Меняет ли это ценность того, что он сделал? Да ***** (вообще) не меняет!"
Но разве можно такой трек написать неискренне? Если кто и может, тот, безусловно, гений. Конечно, что Боб, что Слава гении в стихосложении, однако такой уровень даже для них, мне кажется, недосягаем. Ведь это как с гримом: можно обнажить настоящую, кровоточащую рану, выставить напоказ всем свою слабость. Она может гноиться, спустя время даже зажить (в зависимости от глубины, конечно), а потом глядишь и забудешь уже. А можно нанести грим. И как бы актёр в моменте не верил в, так сказать, "настоящность" этой раны, да, но как бы реалистично она не выглядела - это всё фальшь. И все всё понимают. Ведь это кинематограф, а там правила свои. И уж не знаю, сможет ли кто-то так же по-настоящему обнажить не то что рану, а всего себя, да чтоб любой внутри поковыряться мог. Слава делится, по сути, вообще всем, что у него было в жизни, со слушателем. Ему незнакомым, неизвестным, фанатом или обывателем, поклонником или ненавистником, зложелателем или доброжелателем. Ему неважно, кому он это рассказывает, ведь:
"Это моя жизнь — нет поводов стыдиться
Нет поводов гордиться, одни и те же лица
Горький бы не взял меня в «Союз писателей»
Ведь за каждым человеком стоит биография"
Уж не знаю, будут ли хиты у Славы в его карьере, да и нужны ли они ему вообще. Такие работы стоят больше любых хитов. Ведь "слава потухнет, а слова останутся".
Спасибо.
10.12.2024