(Внезапно Допилил рецуху от 29 марта)
Добро пожаловать в рубрику ОСТОЧЕРТЕЛО. Здесь я разбираю релизы артистов, которые перестают меня радовать и высказываю грустные вещи. Жалуюсь вам и злюсь, если говорить по делу. Сегодня моими гостями становятся Арни и Бушидо Жо, со своим новым бэнгером "Slim Shady". Почему мне не понравился релиз? Как крутой дуэт превратился в шаблонное производство пластмассы? Возможно ли остаться продаваемым, делая разную, уникальную музыку? Как всегда постараюсь изложить вам свою точку зрения. Приступаем!
Разбирать отдельно путь и карьеру обоих исполнителей я не буду и начну свой рассказ с трека, благодаря которому зародился этот тандем и основное направление их совместного творчества. Этим релизом стал трек "Тесно", выпущенный предрелизным синглом альбома "AA Language", где на фите отметилась красавица Аника. Трек стал очень большим хитом, а Арни смог нащупать этим синглом трендовый звук. По сути "Гараж" стал востребован и популярен у нас, именно после данного дропа. На этом история вроде успокоилась. Другие артисты подхватили тренд на Гараж и Джерси и начали пробовать свои хиточки. Бушидо из громкого успел сделать трек на Халуин и пофлексить с Вотером. Однако вы не думайте, что они забыли про свой хитовый звук. Синглом со второй части Языка стал "ВМЕСТЕ", который объективно можно назвать "Тесно 2". Снова Аника, тот же жанр и тот же Бушидо. Хоть трек и получился хорошим, но от него уже начинало веять вторичностью. Далее мы увидели второй АА, который сам по себе стал сборником ранее залетевших жанров. Эксперименты в нулевом ассортименте и это насторожило. Многие шутили, что на альбоме много Тейпа, но Бушидо шёл вторым в этом списке. В конечном итоге мы пришли к двум альбомам, записанным совместно с этими артистами.
И тут есть одна проблема. Перед "PEEKABOO" Тейп выпустил провальную "VARSKVA", которая столкнулась со справедливым хейтом. Я и сам отмечал, что Тейпу необходимо работать с Арни, потому что их тандем даёт именно то качество и разнообразие в звуке, что мы и ждём от Егора. По сути Пикабу стал тем самым перезапуском карьеры. Творческий движ, новый звук, чартовые хиты, интересные фиты - всё это мы получили на Пикабу. В рамках творчества Тейпа это очень сильный и знаковый альбом. Он избавляет Тейпа от звука, что начинает надоедать и портится. Достойная коммерция, где артист не стоит на месте. А как же развивались дела у Бушидо? Тут всё печальнее. В конце 2023 он дропнул интересный, трендовый, но атмосферный и уникальный релиз. Лучший альбом Жоаса. В конце весны мы радовались треку "Далеко" и Большой Бушизм показал свой уровень. Всё шло довольно неплохо и перспективно. Карьера развивалась и не стояла на месте. И тут нас решили дополнительно задобрить альбомом. Крутой хиток SOS и РЕВНУЮ, чей фонк не успел наскучить. Да и по сути всё. Сейчас решил перечитать свою рецуху на данный релиз и ужаснулся. Время определенно меня поменяло. Это неплохой альбом, но назвать его сильным, экспериментальным или живым - невозможно. Это просто нормальный альбом для чартов, чья пластмасса начинает вылезать наружу. Нулевая ценность у этой вещи, чему я сильно расстроен спустя время. И проблема даже не в звуке. Послушайте Альбом Лирика, кому интересно. Коммерческая, чартовая история, с хорошим звуком и правильным позиционированием. Артист работает как чартовый музыкант, а не уставший артист без огня в глазах. Жоас будто обленился или забыл как читать на таких битах. Многие работы он может завернуть в мои уши, но этого не происходит. Он частично отрабатывает, а не проживает. Пиком этого недовольства стало участие у Салуки. Настолько мясной трек, где ты ждёшь дропа Бушидо, ведь знаешь его способности, но получаешь просто ровный парт. Вроде фирменно, но вообще не Прайм.
Вот тут у меня возникли определенные мысли. Неужели Бушидо и Арни умудряются доить жанры ради выгоды и коммерции? Ну это очевидно. А есть ли у них вариант оставаться столь же востребованными, делая другую музыку? "Уже не так однозначно" - говорю я себе, но меня перебивает Салуки и напоминает про БОЛЬШИЕ КУРТКИ. Релиз определенно получил внимание, стал довольно успешным в коммерции, при этом Арсению удалось объединить понятный звук, со сложной историей и замешать в одну атмосферу. Он выпустил реальный альбом, а не сборник, не повторяя при этом Дикого Востока. И это только один из примеров, где артист продолжает радовать на новом звуке, при этом только увеличивает свои цифры. Такую карьеру я считаю правильной, где артист живёт эпохами, показывает каждый раз новый прайм, благодаря чему сохраняет цифры. Одно дело сделать успешную песню, которую поймут люди, а совсем другое создать что-то новое, что понравиться слушателям. В этом по сути и заключается талант артиста.
Могу ли я осудить артистов вроде Макана и Анны Асти, которые работают над коммерческой музыкой и держатся на высоком уровне? Конечно нет, однако Бушидо и Арни для меня выглядят чуваками, которые способны на эксперименты и другое позиционирование. Бесконечное уважение чартовым ребятам, потому что единицы способны держаться так высоко.
Перед дропом ребята объявили, что это их последний фит. Разумеется это привнесло некоторый соблазн к прослушиванию работы. В дополнение к этому громкое название, клип от Романова и разбитый на съемках кран. Всё это в общем объеме не дало пройти данную работу стороной. Я расчитывал на коммерческую работу вроде "Turbo" от Тейпа, которая, несмотря на качество, будет заедать в голове, но её дополнительно раскроет грандиозный клип. Романов со своей командой и гигантским опытом с Моргеном научились делать великолепные рекламные клипы. В конечном итоге все эти мысли и рассуждения проснулись во мне после просмотра клипа. Одна из худших работ от Романова. Проблема даже не в самом визуале и том, как это снято. Тут всё на высоте, но от клипа просто розит этой глянцевой обложкой. Будто ты смотришь не серьезную работу, а динамичный СДВГэшный мультик, снятый для маленьких детишек тик-тока. Когда я смотрю рекламные клипы Моргенштерна, я вижу в них искру, масштаб, идею, атмосферу и просто получаю эстетическое удовольствие. При просмотре данного клипа у меня не возникло такого ощущения. Я взглянул на дикий салат из не оригинальных идей и цветов, которые создают рекламный набор кадров и не дополняют композицию. Сложно передать это чувство, и готов согласиться, что оно довольно субъективно, но меня до бесов расстроил клип. От него исходит атмосфера коммерции в её самом худшем понимании.
Касаемо трека такая же ситуация, пусть и не столь плачевная. С радостью готов поставить 9 за структуру. Здесь она реальна круто отработана, кроме парочки ритмических рисунков. Продаваемая, но не душная, с достаточным количеством припева и тик-ток частей. Текст я бы оценил на 7, потому что не хватило раскрытия основной тематики. В рамках жанра он сам по себе на 8-9, с удобоваримым репрезентом, но тема рекламы и клипа чуть не сочетается. Касаемо харизмы я остановлюсь на 7. Жоас сделал фирменно и четко, но без изюминки, а сэмпл на припеве испортил общее ощущение. Также он помешал и в реализации. Очень глухо, сухо, шаблонно и неинтересно. Когда на припеве ставят Анику, как отдельного артиста, этот женский вокал отлично работает, но здесь похоже на самую второсортную капу с Ютуба. Очень сильно портит общее впечатление от трека. Также меня смутили Беки в припеве, да и по треку в целом. В припеве повторяется один и тот же тейк на каждой строчке, а по треку показалось только 60-70% попадания в ритм. Некоторые моменты чуть подрезают уши и, как мне показалось, стоят не в тон. Думаю на 6.
Атмосфера 5. Данная рубрика и не предполагает большей оценки в этом параметре.
Чем же можно подытожить? Я желаю больших успехов ребятам и верю, что они будут развиваться в своём творчестве, а не стоять на месте. Хочется, чтобы столь интересный тандем оправдывал эти ожидания. Уверен, что это уж точно не последний фит. Я постарался объяснить вам свою позицию и негодование.
Всем спасибо, что прочитали. Потихоньку возвращаюсь. Осталось несколько начатых рецензий, которые не смог добить, а тут чёт настроение появилось и решил допилить хотя бы эту. Начинаем движение к изумруду.
Всем РИС!
05.06.2025