Привет-Привет! Я много слушаю Фортуну, заслушал до дыр его дебютный альбом и считаю, что могу себя назвать его фанатом. И вот как только я наконец-то отошёл от «project n(o)va», я стал готовым написать рецензию... нет, не на альбом, а на последний сингл. Мне захотелось понаблюдать, как пошло творчество Саши после достаточно громкого успеха первого альбома.
Получили мы минималистичную обложку белого цвета с маленькой надписью в правом нижнем углу «ТАК УМИРАЛИ ДЕНЬГИ», собственно, так и называется сам трек. На фите находится артист с достаточно сложным никнеймом BOSSFIGHT DUBSTEP CEO, я посмотрел его дискографию, которой нет, ну и, как вы поняли, это его первый трек под этим псевдонимом (по крайней мере, так утверждает ЯМ). Возможно, исходя из названия, сейчас мы получим красивой лирики, хотя по человеку с никнеймом боссфайт дабстэп ультра 3000 цео сразу и не скажешь, какую лиричность он может выдать. Приступаем к прослушиванию.
Стоит сразу начать с главного минуса — это сведение и мастеринг. Если это была попытка сделать архив-core в стиле Фортуны, то попытка очень неудачная. В таком жанре капа должна быть утоплена в бит, но она всё равно должна находиться на одном уровне с слушателем, в этой работе капа Боссфайта скорее не утоплена, а просто смещена очень сильно вниз, из-за чего на таком бите звучит плохо и пластмассово, та же проблема и с партом Фортуны. Это, конечно, начинает звучать как задумка, но мне правда смешно слышать бэк-вокал громче самой капы и бита в целом. Даже если это задумка, то реализация отвратительная, и такую работу просто неприятно слушать. Бит просто обычный, подобные биты мы слышали очень много раз даже просто в карьере Саши Фортуны, не говоря о всей индустрии. Естественно, бит не имеет никакого развития или интересных музыкальных решений, он просто самый обыкновенный с самой стандартной для него ритмикой. Структура неплохая, припев короткий и залипательный, поэтому он не душит. Первый куплет короткий, второй куплет подольше, и бридж отдали Фортуне, ситуацию это никак не спасло, и сведение всё также сложнослушабельное. Тем не менее хрон трека вполне оправдывает себя.
Рифмы работают странно, для меня сомнительно звучит такой перепад качества рифм. Если припев просто залипательный и состоит из одной фразы, то в куплетах нам выдают слишком сильно. Куплет Боссфайта состоит из очень сложных рифм, когда они рифмуются только с таким исполнением, и если попытаться спеть их в другом треке, рифма пропадёт. Парт Фортуны по уровню ниже, тем не менее там полно двойных рифм, и единственное, к чему можно придраться в его куплете, это рифмовка глаголов, да и в принципе по длинне он больше, чем у Боссфайта, так что можно сказать, они сделали на одном уровне. И вот теперь главная проблема: из-за сведения текст сложно разобрать, и где-то он вообще не слушабельный, а также слишком большое отличие качества рифм разных частей трека. Из-за всего этого текст перестаёт для меня работать. Если вы хотели сделать просто залипательный трек, то вам надо было сделать простенький текст с репетативной изюминкой, как в припеве. Ну а если вы хотели сделать сложную по тексту работу, то надо было и припев делать более сложным и внушительным. Да и поют они далеко не о глубоком и вечном. Тут всё прям максимально стандартно: деньги, тёлки, запрещённые вещества и фотки в Instagram. Единственная рабочая и правдивая строчка это:
«Они говорят: «Х*йня», но все равно за мной следят»
Естественно, о никакой индивидуальности и узнаваемости с таким сведением и речи не идёт, даже того же Фортуну в этом треке узнать сложнее, чем на других его более качественных работах. Харизма туда-сюда всё же, но на подобных битах Саша умеет хорошо звучать, и его голос достаточно басистый, а Боссфайт удачно подстроился к нему и тоже по харизме дал нормально.
Трек мне абсолютно не понравился, несмотря на то что такая музыка мне близка, подобные биты у Фортуны попадали моментально ко мне в плейлист, и такие текста в треках я с радостью могу напевать на улице, но качество очень сильно заруинило восприятие, поэтому больше 5 баллов поставить не могу.
Ожидал я, конечно, более хорошего результата от Саши, но судить о дальнейшем творчестве по одному треку — бред полнейший, так что будем надеяться на более качественные работы в будущем. Желаю Фортуне удачки в развитии творчества.
Спасибо, что прочитал!
– Sayonara
03.06.2025