Первый сингл Глеба из группы "Три дня дождя" спустя тогдашний застой в его музыкальной карьере вышел крайне неплохим, учитывая и опираясь на дискографию артиста. Однако, спешу сообщить, что песня на ряду с другими отличается и подачей, и голосом исполнителя, создается впечатление, будто это поет иной человек. Я не узнала в этом поприще Глеба, так как это не совсем его стиль исполнения, но, впрочем, передал он эмоции шикарно и до мурашек.
Знаю, насколько сильно текст соприкасается с жизнью артиста, поэтому он стал популярным, ведь открыто говорит о своих чувствах, эмоциях, ситуациях из бытия, которые абсолютно не сладкие. Он объединяет людей, так как у каждого индивидуальные проблемы, они трактуются по-разному, но имеют идентичные точки сходства. В выражении лирики и каких-либо этапов трудных периодов у артиста нет погрешностей, читается история, которая правдива. Кто-то найдет себя в содержании, а это не мало важных фактор в треках подобного жанра — связь с историей.
"Как в последний раз, я падаю на пол
Казалось, что сейчас я играю в рок-н-ролл" — в этой композиции достаточно реминисценций на другую песню Глеба — "Все из-за тебя". В том треке была строчка: "Я приземляюсь снова пьяный на холодный мокрый пол" — олицетворение состояния вечных страстей с алкоголем. Из биографии и интервью я могу сложить впечатление, что он поет о ситуации с его бывшей на данный момент времени женой. Когда артист не работал, в семье не водилось денег, приходилось работать в такси. Часто сам исполнитель говорил, как он испытывал чувство вины за то, что он ужасный муж. Это прослеживается в некоторых треках, складывая все пазлы строк воедино. А для меня ценны его откровения с публикой, ведь из-за реальных линий "сюжета" — люди сближаются с внутренним "Я", сотворяют кроткий уз с артистом из клубка эмоций. За это уважаю Глеба, как артиста, который не боится показаться не добрым или не белым, а повествует в текстах всю поднаготную правду, ибо его позиция ясна — в чем толк скрывать истину? Вторая строчка, как мне показалось, отсылает на понятие "рок-звезды". Они быстро загораются и достигают кульминации в молодости, но также мгновенно потухают из-за проблем, уходя на тот свет. Поэтому звание "рок-звезды" уже плотно засело, как посмертная награда. И о том, что этот титул обозначает скудные проблемы с веществами, как и у многих творческих личностей, косвенно да, но все же.
"Пока еще заглушено чувство моей вины" — ощущение вины — это совесть, которая у автора есть. Ему стыдно перед бывшей женой за то, что он делал. Естественно, чувство притупляется с помощью спиртного, соответственно, он убегал от реальности. Эскапизм.
"Я вслепую через призму своих нынешних друзей
Выношу все свои фобии за дверь" — "Все, что вы видите во мне — это не мое, это ваше. Мое — это то, что я вижу в вас" — Поговорим о призме восприятия — это фильтр, через который мы воспринимаем мир (двойная аутентификация мозга). У каждого есть собственный "аутентификатор", который сказывается на индивидуальном мировоззрении.
Состоит из разных слоев:
I. Опыт жизни в семье
II. Опыт взаимодействия с социумом в разные периоды жизни
III. Слой наших знаний, умений, навыков и т.д.
Обозначу главные последствия этого процесса:
I. Люди могут видеть одну и ту же ситуацию совершенно по-разному. То, что для одного человека очевидно, для другого, может быть, крайне непонятным или вовсе неприемлемым.
II. Мы склонны интерпретировать события и информацию в соответствии со своими внутренними установками и убеждениями. Это способно приводить к конфликтам и ошибочным выводам.
III. Для одних мир яркий и красочный, для других наполнен страхом и ужасом.
Немного порассуждаю на одну тему, раз нашла хороший повод. Консерватизм — это не идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным и религиозным доктринам. Это сознательное ограничение себя в развитии в связи с потерей любых амбиций.
Если человек начинает говорить о традиционных ценностях морального кодекса, по-моему субъективному мнению, он как спортивная лошадка, которая захромала, и его пора убирать со скачек (на поляну детей катать за пятьсот рублей хахаха), уступить стойло новым резвым жеребцам. Если индивида устраивает то, как он живет и у него нет амбиций что-то менять в своей жизни — в некоторых случаях это значит, что призма восприятия этой личности закостенела (поэтому у людей в возрасте такие глупые позиции, к примеру: "я уже столько прожил(а), я лучше знаю, молодость прошла, я развитая личность, слушайте только меня". Камон, личность формируется ВСЮ ЖИЗНЬ). Теперь, пока человек сам не просечет, что его призма превратилась в дряхлый бетон, и не захочет это изменить — другие не смогут ничего сделать. Человек с кирпичной призмой восприятия перестает развиваться.
Мы живем в одном мире, но никто не может жить в четкой и объективной реальности (мы можем лишь формировать объективность в рамках нашего человеческого, когда разные точки зрения на объект дополняют друг друга). Реальность нам не доступна именно из-за призм восприятия. Каждый из нас видит этот мир по-своему. Для того, чтобы описать этот мир, мы можем использовать разные языки, и я говорю не только про семейства языков по типу русского, а про язык музыки, танца и т.д. Передавая и воспринимая информацию, мы ее искажаем через призму, а значит, мы живем в своем собственном мире, сформированный нашим личным восприятием. К слову, поэтому на сайте оценки каждого рецензента отличаются, коль у разных людей — своя объективность.
Возвращаемся к Глебу. По сути, он живет/жил через призму своих друзей, которые не понимали его настоящего состояния. Следовательно, призма искажается, реальные факты подводятся к нулю, но объект не видит объективности в этом из-за своего восприятия.
""Он двуличный и бессовестный", — шептала тебе мать" — в одном подкасте Глеб рассказывал, что мать жены постоянно наводила смуту на девушку, сея сомнения в гущу других пороков личности мужа.
"Обнимает шею до потери пульса
Та змея, что меня душит, ну и х** с ней" — очевидная аллюзия на, опять же, песню "Все из-за тебя" — "И все также обвиваться вокруг шеи, как змея"
"Не помню сколько лет, и не помню сколько зим" — автор родился в Кызыле, Республика Тыва, в сибире есть традиция фразы "сколько тебе зим?", ибо в тех краях они суровы, а значит, интерпретирую: "сколько ты выжил зим?". Айдентика.
Рифмы/образы — девять, мне нравится, что некоторые треки поверхностно связаны между собой, это добавляет линии сюжета и продолжение концепции старой истории. Красиво, сильно.
Структура/ритмика — восемь, да, это динамично, но три припева задушили меня, как змея. Они совершенно идентичны, поэтому и надоели — не изменяется ни тон, ни ноты, ни ударения, ни инструментал с каждым припевом, что снизило балл. А так хорошая конструкция, но хронометраж сильно ощущается... долговато.
Реализация стиля — девять, по новому услышала вокал Глеба, интересный эксперимент. Очень трудоемкая работа с тактами и градусом, но новизна сбила, на фоне других песен непривычно.
Индивидуальность/харизма — девять из-за того, что он выбрал другой стиль манеры пения. А так... эмоции, которые он передает — всегда чувствуются. Не знаю, он будто поет душой, а не ртом. Жесть.
Атмосфера/вайб — девять, переслушивать тяжело из-за душного хронометража. Но в целом круто!
Спасибо.
13.02.2025